Игровое занятие «Прогулка в лесу»




Учить детей:

• ходить по доске, положенной на пол, приставным шагом.

Закреплять умения:

• прокатывать мяч через дугу (ширина - 50-60 см), энергично
отталкивая его;

ходить с перешагиванием через шнуры.
Совершенствовать умения: • прыгать с продвижением вперед; • подлезать под веревку; • бросать мяч друг другу и делать попытку ловить его.

 

Оборудование: шнуры длиной 30-35 см - 10-15 шт.; доски - 3 шт.; мячи (диаметр - 20 см) - 1 на двоих детей; дуги - 2 шт.; кегли -2 шт.; шнур длиной 4-5 м с грузом на обоих концах.

Содержание Речь педагога Методические Дозировка
движений   рекомендации  
Вводная часть
Построение в шеренгу - Весело запели птицы, И капелям не до сна - Это значит: к нам стучится Разноцветная весна. Значит, вновь зазеленеет В поле нежная трава, Теплым воздухом повеет – Это к нам идет весна.   Общая дозировка части - до 1,5 мин.
Перестроение в колон­ну      
Игра «Мы пойдем». Ходьба с произволь- ным положением рук: - на носках; на пятках; - с ускорением и замедлением темпа Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Как у наших у детей, Ножки топают быстрей. А когда устали ножки - Тогда хлопают ладошки Дети выполняют дви- жения в соответствии с текстом.  
- по диагонали за инструктором; - с перешагиванием через шнуры, положенные на полу, а также обходя их. А сейчас, чтоб вы все знали, Мы идем по диагонали. На дорожке - ручейки, Раз, два, три - перешагни!    
Подвижная игра «Карусель» (см. занятие 1-й недели января).     2 раза.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе.  
    Дети с помощью вос­питателя становятся в большой круг.  
Основная часть
ОРУ(без предметов)
Подвижная игра «Затейники». Дети идут вокруг водя­щего (инструктора), останавливаются, затейник показывает какое-либо движение, дети повторяют его. Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Делаем вот так! Инструктор пока­зывает упражнения на развитие различ­ных групп мышц. 4-5 раз.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе.  
ОВД
    По залу в 2 парал­лельных ряда поло­жены шнуры на рас­стоянии 1,5 м один от другого, за кото­рыми дети становятся в пары.  
1. Бросание и ловля большого мяча друг другу с попыткой поймать его. На полянку, на полянку Мы отправились гулять. На полянке мы друг другу Будем мячики бросать. Напомнить детям: - чтобы устойчиво стоять, нужно слегка расставить ноги; - при ловле мяча не прижимать его к груди. 2 мин
2. Прокатывание мяча через дугу, сбивая кеглю. На полянке в лесу Зайка обучал Лису, Как нужно мяч В ворота прокатить, Чтобы кеглю сбить. j Поточно по двое. Дети катают мяч от ориентира, который находится на расстоя­нии 2-2,5 м до ворот (ДУГ). В ворота (дугу) (высо­та - 50-60 см) ста­вится кегля, которую нужно сбить мячом. Воспитатель и инструк­тор показывают, как правильно выпол­нять упражнение, ста­вят сбитые кегли для следующей пары. 3-4 раза каждый ребенок.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети (цыплята) вместе с наседкой (педагог) находятся за натянутым между стойками на высоте 35-40 см шну­ром с грузом на концах. Это курятник. На противоположной стороне сидит большая птица (воспитатель). Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике. По утрам курочка водила цыпляток гулять: травку поклевать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зер­нышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Прыгают боком от травинки к травинке, все дальше и дальше. Вдруг налетела большая птица. Мама-наседка крикну­ла: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали за ней. Когда цыплята воз­вращаются в курят­ник, взрослый может приподнять шнур повыше, чтобы дети не задевали его. По ходу игры дети выполняют движе­ния соответственно тексту. 2-3 раза.
Дыхательная гимнас­тика «Здравствуй, солнышко!» (см. Приложение 2).     2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнасти­ка «Стираем платочки» (см. Приложение 1). Все вы, ребята, я уверена, помогаете дома маме. А давайте покажем маме, как мы умеем стирать свои платочки.   2 раза.
Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом боком. Ладошки вверх, ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок. А теперь по дорожке Идут боком наши ножки. Приставляя ножки, будем шагать, Спинку ровно держать. Дети выполняют упражнение на трех досках одновременно 3-4 раза.  

 

 

Учебно-тренировочное занятие

Учить детей:

• перепрыгивать через 4—6 шнуров, лежащих на расстоянии
25—30 см друг от друга.

Закреплять умения:

• ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;

• ходить приставным шагом по доске, положенной на пол.

Совершенствовать умения:

• перелезать через предметы;

• бросать мяч снизу в горизонтальную цель разными способами;

• перелезать через предметы;

• ходить и бегать по узкой дорожке;

• ползать между предметами.

Оборудование: кубики — по 2 для каждого ребенка, мячи (диаметр -20 см) по 1 для каждого ребенка; шнур длиной 10 м — 2 шт.; набивные мячи — 3—4 шт.; доска гимнастическая; игрушка медведя; прямо­угольная форма мягкого модуля — 1 шт.; гимнастическая скамейка -2 шт.; обручи (диаметр — 50 см) — 10 —12 шт.; 2 неглубокие корзины

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть  
Построение в шеренгу. Ходьба по кругу в колонне по одному: - обычная; - на носках; - на пятках; - с ускорением и замедлением темпа; - змейкой за инструк- тором.   Руки произвольно. Общая дозировка части -до 1,5 мин.
  . Дети берут куби­ки, разложенные по 2 по кругу в цент­ре зала.  
Бег обычный по кругу с кубиками в руках в колонне по одному в чередовании с бегом по узкой дорожке. По сигналу «Постучим!» - дети переходят на ходьбу и стучат кубиками над головой.   Дорожка из двух шну­ров (длина-10м, ширина - 20 см) положена вдоль одной из сторон зала. 2-3 раза.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. По выбору инструк­тора. 2 раза.
    Построение в круг для ОРУ.  
Основная часть
ОРУ (с кубиками (см. комплекс ОРУ 3-й недели октября).)
ОВД
1. Бросание мяча способом снизу двумя руками в горизонталь­ную цель. - Смотрите, ребята, какой грустный сидит мишка. Давайте с ним поиграем: будем бросать мишке мячи­ки. Показ инструктора. Игрушка (медведь) располагается в обруче. Дети ста­новятся от обруча на расстоянии 1,5 м. 3-4 раза.
2. Ползание по ска­мейке на четвереньках споследующими прыжками из обруча вобруч. к С мишкой здорово играли, И ничуть мы не устали. Потому сейчас вдвоем По скамейке поползем. Мы попрыгаем немножко, Станут крепкими наши ножки. А потом, а потом Бубен звонкий мы найдем. В бубен громко постучим И обратно прибежим. Поточно по двое. Прыжки на двух ногах в 5-6 обручей под­ряд. Бубен лежит на про­тивоположной сторо­не зала. 2-3 раза.
Подвижная игра •Лохматый пес» (см. занятие 1-й недели ноября). Мы пойдем будить лохматого пса, но для этого нам нужно перелезть через бревно, которое находится на нашем пути. В виде бревна используется прямо­угольная форма мяг­кого модуля длиной 1,5-2 м и высотой 25-30 см. 2-3 раза.
Дыхательная гим­настика «Вертолет» (см. Приложение 2).     2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гим­настика «Колобок» (см. Приложение 1).     2 раза.
Ходьба по залу, огибая набивные мячи и не задевая их, в чере­довании с ходьбой по доске приставным шагом. Мы в лесу гуляли, Волка повстречали. Мы от волка удерем, По тропинке в сад пойдем, Все пенечки обойдем, Быстро в детский сад придем. С одной стороны зала на полу положены 3-4 набивных мяча на расстоянии 1 м один от другого, с другой стороны зала - доска. 2-3 раза.

 

Игровое занятие «День рождения весной»

Учить детей:

• выполнять упражнения с элементами акробатики.

Закреплять умение:

• бегать без остановки до 20 секунд.

Совершенствовать умения:

• запрыгивать на предмет (высота — 5-7 см);

• ползать на четвереньках (расстояние — до 6 м);

• прокатывать мяч через ворота (ширина — 50—60 см);

• бросать мяч об пол и ловить его после отскока;

• ходить по доске с перешагиванием через предметы;

• ходить по наклонной доске (высота — 30—35 см).

Оборудование: доска высотой 5—7 см — 3—4 шт.; обручи (диаметр -70 см) — по одному для пары; мячи (диаметр — 20 см) — по количе­ству детей; мешочки (вес — 150 г) и кубики — до 12 шт.; дуги (ворота) шириной 50—60 см — 3—4 шт.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Ходьба обычная. Построение: - в шеренгу; в пары   Воспитатель помогает детям встать в пары Общая дозировка части – до 1,5 мин.
  Краткая беседа о теме занятия с предложением поиграть с именинниками весны в веселые игры.  
Игра «Топ-топ по дорожке» Ходьба В умеренном темпе, меняя направления На носках На пяточках На дороге лежат камешки, мы их обойдем   идем, как цыплята. Идем, как ежата Идем, как аист  
- с высоким подни­ манием колен; - с остановкой на одной ноге; - на внешней стороне стопы; - широким шагом. Идем, как аист. Аист шел, шел, остановился посреди дороги и стоит на одной ноге.   Идем, как мишки.   Идем, как великаны.  
    Дети парами встают в обручи.  
Подвижная игра «Цыплята в гнездыш­ках». Цыплята в гнездышках сидят, Притворились, будто спят, Но вот солнышко проснулось И цыплятам улыбнулось. Они прыг-скок На зеленый, на лужок. Разлетелись кто куда, Не догнать никогда. Бегают, приседают, С червячком играют. Но вдруг небо потемнело -Это туча налетела. Цыплята в гнезда убегают, Только хвостики мелькают. Дети выполняют движения согласно тексту. Инструктор следит, чтобы дети действо­вали по сигналу, возвращались только в свое гнездо. 2 раза, непрерыв­ный бег до 20 сек.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. По выбору инструк­тора. 2 раза.
    Дети берут по 2 шишки и строятся с помощью воспита­теля в круг для ОРУ.  
Основная часть
Подвижная игра «Ровным кругом». Дети идут по кругу, приговаривая "слова заинструктором. Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг! Стой на месте. Дружно вместе Делаем вот так! После произнесения соответствующих слов инструктор показывает очеред­ное упражнение. Завершаются упраж­нения прыжками т\л бегом врассып­ную. 4-5 разных движений по 4 раза каждое.
Дыхательное упраж­ нение «Корова» (см. Приложение 2)     2-3 раза.
ОВД
1. Ходьба по наклон­ной доске. По мостику, по мостику Шагают наши ножки. Мостик наклоняется, Ножки вниз спускаются. Поточно по двое (трое). Воспитатель обес­печивает страховку детей. 2-3 раза каждый ребенок.
2. Прокатывание мяча под дугой шириной 50-60 см с после­дующим выполнением бросания мяча об пол с ловлей его. А сейчас поиграем с мячом в веселые догонялки: прока­тим мяч под дугой и догоним его, потом ударим мячом об пол и снова его поймаем. Поточно по двое. 4-5 раз.
3. Ползание на четве­реньках (6 м) с после­дующим запрыгивани-ем на плоский предмет высотой 5-7 см. Муравей нашел былинку И домой ее несет. Он сгибается под ношей, Но ползет вперед, ползет. Как же домик далеко, И ползти-то нелегко. Но вот домика крыльцо, Муравей прыг на него. Поточно по трое (чет­веро). Напомнить детям об отталкивании во время запрыгивания на доску. 4-5 раз.
Подвижная игра «Мыши в кладовой» (см. занятие 4-й недели ноября).     2-3 раза.
Дыхательная гим-' настика «Вертолет» (см. Приложение 2).     2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнас­тика «Сорока-сорока» (см. Приложение 1).     2 раза.
Ходьба по доске с перешагиванием через предметы (мешочки).   Дети выполняют упражнение на 2-3 досках одновремен­но. 3-4 раза.
Релаксация «Холодно-жарко». Представьте себе, что вы играете на солнечной полян­ке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову при­жали к рукам - греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ветер.   2 раз.

 

Сюжетное занятие «В зоопарке»

. Учить детей:

• бросать мяч снизу вперед и вверх.

Совершенствовать умения:

• запрыгивать на предмет (высота — 5—7 см);

• прыгать с продвижением вперед и назад;

• прокатывать обруч вперед;

• бросать мяч в вертикальную цель способом от груди (расстоя­ние — 1,5-2 м);

• прыгать и мягко приземляться в обозначенное место.

Оборудование: мячи (диаметр j 20 см), обручи (диаметр — 50 см) -по количеству детей; мишень — 3-4 шт.; доска высотой 5—7 см -2 шт.; шнур длиной 10 м — 2 шт.; игрушки бегемотов — 4—5 шт.; мягкие игрушки животных (зоопарк).

Предварительная работа: согласно содержанию конспекта, игруш­ки зверей (картинки с их изображением) разместить в определен­ных местах в зале.

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу. - Сегодня мы с вами пойдем в гости к животным, кото­рые находятся в зоопарке. Назовите, каких животных можно увидеть в зоопарке? Какие животные живут в наших лесах? А где живет лев (тигр)?   Общая дозировка части-до 1,5 мин.
Перестроение в колон­ну по одному.      
Ходьба в колонне друг за другом: - на носках, руки за головой; - на пятках, руки про­ извольно; - с высоким под­ ниманием колен, руки на поясе; - широким шагом, руки произвольно. Мы шагаем в зоопарк. Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки: Раз-два, раз-два! И как мишка косолапый: Раз-два, раз-два! Дети произносят слова вместе с инструктором и выполняют движе­ния согласно тексту. И
Подвижная игра «Лошадки». По ходу игры дети выполняют прыжки с продвижением назад. Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней прохладная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой. Дети повторяют движения за инструк­тором: идут, накло­няются, прыгают с продвижением вперед-назад. После слов «Поскакали домой» дети бегут и запрыги­вают на доску высо­той 5-7 см. 2 раза.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. 2 раза.
    Дети берут мячи и с помощью вос­питателя строятся в 2 колонны.  
Основная часть
  А в зоопарке в вольере тюлень играет с мячом. Давайте вместе с ним поиг­раем в мяч. Показать картинку или игрушку.  
ОРУ (с мячом)      
1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить.     5-6 раз.
2. И.п. - то же. Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернутьсяв и.п.     4-5 раз.
3. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прока- тить мяч от одной ноги к другой, вернуться ви.п.     5 раз.
4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг.     5-6 прыж- ков в чере- довании с ходьбой Зраза.
ОВД
1. Бросание мяча: - снизу вперед и вверх (1-я под- группа); - в вертикальную цель способом от груди с расстояния 1,5 м (2-я подгруппа).     С мячом любит играть и тигр. Но к нему мы не будем подходить близко, а будем издали бросать ему мяч. В зоопарке бегемоты Любят с детками играть. В зоопарке бегемотам Будем мячики бросать. (На стене закреплены несколь- ко игрушек бегемотов с обру- чем под ними.) Дети становятся шеренгами спиной друг к другу у ориен- тиров (шнуров). Инструктор дает сигнал к изменению вида движения, и для выполнения нового упражнения дети не меняют местоположения. Со второй подгруп- пой занимается вос- питатель. Выполнив упражне- ния, дети самостоя- тельно кладут мячи на место и берут с помощью воспита- теля обручи. По 1 мин. на выполне- ние каждого упражнения.  
2. Катание обручей вперед.   Фронтально. 1 мин.
    По окончании упраж­нения дети кладут обручи на пол.  
3. Прыжок в обруч. Грациозная пантера, Прыгает легко и смело. По сигналу «Прыжок» Прыгай в обруч и ты, дружок. Показать игрушку или иллюстрацию животного. Дети отступают на шаг от своего обруча для прыжка в него. 4-5 раз.  
Подвижная игра «Мишка бурый». Дети направляются к Мишке, чередуя ходьбу с прыжками с продвижением впе­ред, а убежав от него, запрыгивают на плос­кий предмет высотой 5-7 см. Дети подходят к Мишке и спрашивают: «Мишка бурый, Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?». А Мишка им отвечает: «Я медком не угостился, Потому и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, Буду вас я догонять». Роль Мишки выпол­няет воспитатель. Дети убегают только после последних слов Мишки. 2-3 раза.
Дыхательная гимнас­тика «Тихо-громко» (см. Приложение 2).   По выбору инструк­тора. 2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнас­тика «Черепашка» (см. Приложение 1).     2 раза.
Хороводная игра «Мы в зоопарке гуляли». Проводится по прин­ципу игры «Мы в лесу гуляли» (см. занятие 1-я неделя сентября]. В зоопарке мы гуляли И (название животного) Повстречали. Ой-ой, ой-ой-ой! (название животного) повстречали! Дети вспоминают и называют живот­ных, о которых говорилось в ходе занятия. В одном из упражне­ний дети выполняют стойку на носках. 2-3 раза.

 

Учебно-тренировочное занятие

Учить детей:

• лазать по гимнастической стенке удобным способом (высота —
до 1,5 м).

Закреплять умение:

• бросать мяч снизу вперед и вверх.

Совершенствовать умения:

• подпрыгивать к подвешенному предмету;

• спрыгивать с высоты 10—15 см;

• ходить по доске приставным шагом правым и левым боком

Оборудование: шнур длиной 4—5 м с подвешенными к нему погремушками (расстояние между погремушками — 20 см); шнуры длиной 30—35 см — 2 шт.; доска с бортиками для катания мячей — 3 шт.; мячи (диаметр — 20 см) - по количеству детей; гимнастиче­ская стенка — 2 пролета; дуги и кубики — по 3 шт.; доска плоская или ребристая — 3 шт.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу, перестроение в колон­ну.     Общая дозировка части -до 1,5 мин.
Ходьба в колонне по одному: - обычная, руки на поясе; - на носках с при­ седанием по сигналу инструктора; - на пятках, руки за спиной; - на внешней стороне стопы, руки на поясе;        
- за инструктором с ускорением и замед­лением темпа по диа­гонали.      
Подвижная игра«Найди себе пару» (см. занятие 3-й недели декабря).   Цети перестраива­ются в пары с мини­мальной помощью взрослых. 2 раза.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. По выбору инструк­тора. 2 раза.
    Построение в круг для ОРУ.  
Основная часть
ОРУ (без предметов) (см. комплекс 3-й недели февраля)
ОВД
1. Лазание по гим­настической стенке на высоту до 1,5 м.   Обезьянки прибежали И бананы увидали. А достать их нелегко -Висят бананы высоко. Чтоб к бананам добраться, Надо на пальму взобраться. Поточно по двое детей. На высоте 6-й рейки подвешивается шнур с двумя «хвостиками» вниз - это бананы. Напомнить детям, чтобы при лаза­нии они старались не пропускать реек. 2-3 раза.  
2. Спрыгивание с высоты 10-15 см с последующими прыжками вверх к под­вешенному предмету. Посмотрите - погремушки, Развеселые игрушки. Они вертятся, блестят, Поиграть с вами хотят. Поточно по четверо (пятеро). Погремушки под­вешены на шнуре на высоте 10-15 см выше выпрямленной руки ребенка. 3-4 раза.
3. Катание мяча с горки с попаданием в предмет, стоящий на расстоянии 1 м от конца горки. Вот высокая гора, А под горкою - нора. Мячик с горки покатился, Мячик в норку закатился. В норке кубик-удалец, Попадешь в него - молодец. Поточно по трое. Напомнить детям о необходимости прицелиться и напра­вить мяч прямо на кубик, стоящий в центре дуги. 3-4 раза.
Подвижная игра «Мяч через шнур». Бросание мяча через шнур способом снизу вперед и вверх. Впереди висит шнурок. Кто через него мяч Перебросить бы смог?   Фронтально. Шнур с погремуш­ками из упражнения №2 данного занятия. Дети бросают мяч с расстояния1,5-2,5 м. Инструктор напоми­нает и.п. для броска и способ выполнения. 3-4 раза.  
Дыхательная гимнас­тика «Задуй свечу» (см. Приложение 2).   По выбору инструк­тора. 2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнас­тика «Черепашка» (см. Приложение 1).     2 раза.
Ходьба по доске при­ставным шагом пра­вым и левым боком. Перейдем по мостику на дру­гой берег реки. Поточно по трое. 2 раза.

 

Учебно-тренировочное занятие

Учить детей:

• выполнять повороты переступанием на месте.

Закреплять умения:

• лазать по гимнастической стенке (высота - до 1,5 м);

• прокатывать мяч с горки с попаданием в предметы.

Совершенствовать умения:

• подпрыгивать на месте;

• прыгать из обруча в обруч;

• ходить и бегать по ограниченной площади.

Оборудование: шнур длиной 10 м — 2 шт.; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; дуга, кегля, доска с кубом (горка) для катания мяча - по 3 шт.; обручи (диаметр - 50 см) - 15 шт.; стенка гимнасти­ческая - 3 пролета; игрушки: собачка, заяц, лиса, медведь, клоун.

 

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
перестроение в колон­ну.     Общая дозировка части - до 1,5 мин.    
Ходьба в колонне по одному: - обычная, руки произвольно - на носках руки у плеч - на пятках, движение выпрямленными вперед руками вверх, вниз - с высоким подниманием колен, руки за спиной - мелким шагом, руки на поясе   Шнуры положены параллельно на расстоянии 20-25 см.
Бег между шнурами мелким и широким шагом.      
    Шнуры быстро убрать.  
Бег за инструктором в колонне друг за дру­гом, пробегая быстро 10-20 м.   В чередовании с ходьбой. 2 раза.
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. По выбору инструк­тора. 2 раза.
    Дети самостоятельно берут мячи и строят­ся в круг для ОРУ.  
Основная часть
ОРУ (с мячами)
1. И.п. -сидя на полу, ноги вместе, руки с мячом на ногах. Поднять руки над головой, выпря­мить их вверх, принять и.п.     4-6 раз.
2. И.п. - сидя на полу, мяч в руках. Поворот вправо, дотронуться мячом пола с правой сто­роны. То же в левую сторону.     4-5 раз в каждую сторону.
3. И.п. - стоя на коленях, руки с мячом за головой. Сесть на пятки, выпря­мить руки с мячом вперед, вернуться в и.п.     4-6 раз.
4. И.п. - лежа на спине, руки с мячом перед грудью. Поочередное сгибание ног, доставая коленка­ми мяч.   В чередовании с отдыхом. 4-8 дви­жений 2-4 раза.
5. И.п. - сидя на полу на пятках. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону одной рукой.   Стараться не терять мяч. 2 раза в каждую сторону.
Упражнение на рас­слабление мышц ног -«потрясем ножками».   Упражнение выполня­ется стоя. 2-3 раза.
ОВД
1. Катание мяча с горки с попаданием в предмет.   Поточно по трое. Напомнить детям о необходимости прицелиться и напра­вить мяч на кеглю, стоящую под дугой. Инструктор может использовать показ упражнения ребен­ком. 3-4 раза.
2. Прыжки из обруча в обруч с последую­щим лазанием по гим­настической стенке.   Поточно по трое. Дети выполняют прыжки на двух ногах через 5 обручей, затем взбираются на высоту до 1,5 м, которая обозначена ориентиром (ленточ­кой, погремушкой и т.п.). Воспитатель оказы­вает помощь в стра­ховке детей во время лазания. 3-4 раза.
Подвижная игра «Вороны и собачка» (см. занятие 3-й недели января).   С подпрыгиваниями на месте. Роль вороны может выполнять ребенок. 2-3 раза.
Дыхательная гим­настика «Домик» (см. Приложение 2).     2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гим­настика «Лошадка» (см. Приложение 1).     2 раза.
Повороты с переступа-нием на месте. - Сегодня мы научимся делать повороты в разные стороны. Посмотрите, с нами хотят поиграть и наши дру­зья - клоун, лисичка, медве­жонок и зайка. Повернемся к зайке вот так - переступим ножками. Мы повернулись направо. А сейчас повернемся налево и посмотрим на клоуна. Как задорно он нам под­мигивает! Дети строятся в колонну, идут по залу за инструкто­ром и останавлива­ются по его сигналу. Игрушки расставлены по периметру зала. 2 раза в каждую сторону.

 

Учебно-тренировочное занятие

J.:

Закреплять умение:

• выполнять отбивание мяча от пола (без ловли).

Совершенствовать умения:

• лазать по гимнастической стенке на высоту 1,5 м;

• бросать мяч снизу вперед и вверх;

• бросать мяч в вертикальную цель способом из-за головы;

• метать мешочек (вес — 150 г) вдаль правой и левой рукой;

• делать поворот переступанием на месте.

Оборудование: кубики, мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; гимнастическая стенка — 3-5 пролетов; мешочки для метания вдаль (вес — 150 г) — по 2 для каждого ребенка; доска — 1 шт.; вер­тикальная цель — клоун с корзиной — 3 шт.; шнур (длина — Юм) — 2 шт.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу.     Общая дозировка части-до 1,5 мин.
Перестроение в колон­ну поворотом с пере­ступанием на месте.        
Ходьба: - обычная; - подоске; - с высоким под­ ниманием колен, руки на поясе; - за инструктором, обходя кубики.   Вдоль одной стороны зала на полу поло­жена доска. Вдоль другой стороны -кубики (по количеству детей). Во время ходьбы дети берут по кубику. Используется бубен.    
Бег в колонне друг за другом с кубиком в руке. По сигналу «Врассыпную» - бег в различных направ­лениях. На сигнал «Займи свое место в строю» дети становятся в колонну и продолжают бег.     Дети бегут под бубен. 2 раза.  
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. По выбору инструк­тора. 2 раза.
    Дети самостоятельно берут мячи и стро­ятся в 2 колонны для ОРУ.  
Основная часть
ОРУ (с кубиком)
1. И.п. -стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки вперед, передать кубик в левую руку, опустив руки через стороны вниз. То же в другую руку.     4 раза в каждую руку.
2. И.п. - то же, кубик в обеих руках у груди. Присесть, вынести кубик вперед, руки прямые, вернуться в и.п.     4-5 раз.
3. И.п. - стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носка правой (левой) ноги; выпря­миться. Повернуться, взять кубик, вернуться в и.п.   ' 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чере- довании с ходьбой на месте.     6 раз.  
Дыхательные упраж- нения.   В ходьбе вокруг кубика. .
    Дети самостоятель- но кладут кубики на место и берут по 2 мешочка.  
ОВД
1. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой.     Кто самый сильный, Самый ловкий - Тут покажет тренировка. Перед нами - река, Далеки ее берега. Нужно на другой бережок Перебросить свой мешок. ' «Берега реки» - 2 шнура, лежащие на расстоянии 3-3,5 м один от другого. Каждый должен заме- тить, куда упал его мешочек. По сигналу инструктора дети бегут к своим мешоч­кам и, взяв их, под-   нимают над головой. Отмечаются дети, бросившие мешочки дальше всех. Кладут мешочки на место и берут по мячу. 3-4 раза каждой рукой.
2. «Школа мяча»: Внимание, внимание! В «Школе мяча» Начинаются соревнования! Приглашаю вас, друзья, На праздник нашего мяча!    
- бросание мяча снизу вперед и вверх;   Первое задание. инструктор напомиинает исходное толожение для этого броска, а один 13 детей показывает технику выполнения. В центре зала шнур положен в виде круга. Дети стано­вятся вдоль шнура спиной в центр круга с мячами в руках и бросают их задан­ным способом прямо перед собой. 4-5 раз.
- бросание мяча в вертикальную цель способом из-за голо­вы;   Второе задание. Наш знакомый клоун пред­лагает вам, ребята, стать настоящими спортсменами. Кто попадет мячом в корзину клоуна? Шнур растягивается вдоль зала на рассто­янии 2-2,5 м от вер­тикальной цели. Цель (клоун с корзиной) расположена на уров­не глаз детей. Инструктор показы­вает способ бросания мяча. Дети выполняют упражнение поточно по трое (четверо). 4-5 раз.
- отбивание мяча от пола (без ловли). Третье задание. Фронтально. Инструктор подходит к детям, которые испытывают трудно­сти при выполнении задания, и оказывает им помощь индиви­дуально. До 8-10 серий.
Подвижная игра «Кузнечики и пчелки» с прыжками с про­движением вперед и лазанием по гимна­стической стенке. На полянке веселились и танцевали кузнечики и бабочки. Они так раз­веселились, что жук, когда пришел на полянку пове­селиться вместе со всеми насекомыми, не смог понять где бабочки, а где кузнечики Давайте выручать жука. А помогут нам загадки. Отгадав загадку, дети имитируют движения этого насекомого. Инструктор подска­зывает, что можно залезть на гимнасти­ческую стенку, чтобы показать взлет пчелы на цветок. 2 раза.
  С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка -Зеленая спинка. (Кузнечик) Кто это? А как прыгает кузне­чик? (Ответы детей.) В лугах без устали летаем, Нектар цветочный собираем. Немного времени пройдет И приготовим сладкий мед. (Пчела) Кто это? (Ответы детей.) А как летает пчела? А пока­жите, как она взлетает на цветок?    
Дыхательная гим­настика «Вертолет» (см. Приложение 2).   По выбору инструк­тора. 2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимна­стика «У Лариски -две редиски» (см. Приложение 1). Игра малой подвиж­ности «Пузырь»: - дети медленно отходят назад; - дети останавлива­ ются, хлопают в ладо­ ши и приседают. Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой! Оставайся такой, Да не лопайся! Хлоп! Лопнул пузырь! Дети стоят в кругу, держась за руки. 2 раза. 2 раза.

Приложение 1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Домик»

 

Речь педагога Содержание движений
Раз, два, три, четыре, пять, Разжимают по одному сжатые в кулак паль­цы, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять. Ритмичное сжимание и разжимание всех пальцев одновременно.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередное сжимание широко расставлен­ных пальцев в кулак, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Ритмичное разжимание всех пальцев одно­временно.

«Лошадки»

 

Речь педагога Содержание движений
По дорожке ровной, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Цок, цок, цок, цок, Мчится резвый табунок. Указательные и средние пальцы «идут» по поверхности пола.

 

«Черепашка»

 

Речь педагога Содержание движений
Черепашка, черепашка В панцире живет. Положить кулачки на пол, можно тихонько постукивать ими.
Высунет головку, Высунуть указательные пальцы.
Обратно уберет. Убрать пальцы обратно в кулак.

 

 

У Лариски — две редиски»

Речь педагога Содержание движений
У Лариски - две редиски, У Алешки - две картошки, У Сережки-сорванца - два зеленых огурца, А у Вовки - две морковки, Да еще у Петьки - две хвостатые редьки. По очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.

 

«Сорока-сорока»

 

Речь педагога Содержание движений
Сорока-сорока кашу варила, деток кормила, Этому дала. Загибать мизинец.
Этому дала. Загибать без


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: