Учить детей:
• ходить по доске, положенной на пол, приставным шагом.
Закреплять умения:
• прокатывать мяч через дугу (ширина - 50-60 см), энергично
отталкивая его;
ходить с перешагиванием через шнуры. |
Совершенствовать умения: • прыгать с продвижением вперед; • подлезать под веревку; • бросать мяч друг другу и делать попытку ловить его. |
Оборудование: шнуры длиной 30-35 см - 10-15 шт.; доски - 3 шт.; мячи (диаметр - 20 см) - 1 на двоих детей; дуги - 2 шт.; кегли -2 шт.; шнур длиной 4-5 м с грузом на обоих концах.
Содержание | Речь педагога | Методические | Дозировка |
движений | рекомендации | ||
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | - Весело запели птицы, И капелям не до сна - Это значит: к нам стучится Разноцветная весна. Значит, вновь зазеленеет В поле нежная трава, Теплым воздухом повеет – Это к нам идет весна. | Общая дозировка части - до 1,5 мин. | |
Перестроение в колонну | |||
Игра «Мы пойдем». Ходьба с произволь- ным положением рук: - на носках; на пятках; - с ускорением и замедлением темпа | Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Как у наших у детей, Ножки топают быстрей. А когда устали ножки - Тогда хлопают ладошки | Дети выполняют дви- жения в соответствии с текстом. | |
- по диагонали за инструктором; - с перешагиванием через шнуры, положенные на полу, а также обходя их. | А сейчас, чтоб вы все знали, Мы идем по диагонали. На дорожке - ручейки, Раз, два, три - перешагни! | ||
Подвижная игра «Карусель» (см. занятие 1-й недели января). | 2 раза. | ||
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | ||
Дети с помощью воспитателя становятся в большой круг. | |||
Основная часть | |||
ОРУ(без предметов) | |||
Подвижная игра «Затейники». Дети идут вокруг водящего (инструктора), останавливаются, затейник показывает какое-либо движение, дети повторяют его. | Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Делаем вот так! | Инструктор показывает упражнения на развитие различных групп мышц. | 4-5 раз. |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | ||
ОВД | |||
По залу в 2 параллельных ряда положены шнуры на расстоянии 1,5 м один от другого, за которыми дети становятся в пары. | |||
1. Бросание и ловля большого мяча друг другу с попыткой поймать его. | На полянку, на полянку Мы отправились гулять. На полянке мы друг другу Будем мячики бросать. | Напомнить детям: - чтобы устойчиво стоять, нужно слегка расставить ноги; - при ловле мяча не прижимать его к груди. | 2 мин |
2. Прокатывание мяча через дугу, сбивая кеглю. | На полянке в лесу Зайка обучал Лису, Как нужно мяч В ворота прокатить, Чтобы кеглю сбить. j | Поточно по двое. Дети катают мяч от ориентира, который находится на расстоянии 2-2,5 м до ворот (ДУГ). В ворота (дугу) (высота - 50-60 см) ставится кегля, которую нужно сбить мячом. Воспитатель и инструктор показывают, как правильно выполнять упражнение, ставят сбитые кегли для следующей пары. | 3-4 раза каждый ребенок. |
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети (цыплята) вместе с наседкой (педагог) находятся за натянутым между стойками на высоте 35-40 см шнуром с грузом на концах. Это курятник. На противоположной стороне сидит большая птица (воспитатель). | Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике. По утрам курочка водила цыпляток гулять: травку поклевать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Прыгают боком от травинки к травинке, все дальше и дальше. Вдруг налетела большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали за ней. | Когда цыплята возвращаются в курятник, взрослый может приподнять шнур повыше, чтобы дети не задевали его. По ходу игры дети выполняют движения соответственно тексту. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко!» (см. Приложение 2). | 2 раза. | ||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки» (см. Приложение 1). | Все вы, ребята, я уверена, помогаете дома маме. А давайте покажем маме, как мы умеем стирать свои платочки. | 2 раза. | |
Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом боком. | Ладошки вверх, ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок. А теперь по дорожке Идут боком наши ножки. Приставляя ножки, будем шагать, Спинку ровно держать. | Дети выполняют упражнение на трех досках одновременно | 3-4 раза. |
|
|
Учебно-тренировочное занятие
Учить детей:
• перепрыгивать через 4—6 шнуров, лежащих на расстоянии
25—30 см друг от друга.
Закреплять умения:
• ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;
• ходить приставным шагом по доске, положенной на пол.
Совершенствовать умения:
• перелезать через предметы;
• бросать мяч снизу в горизонтальную цель разными способами;
|
• перелезать через предметы;
• ходить и бегать по узкой дорожке;
• ползать между предметами.
Оборудование: кубики — по 2 для каждого ребенка, мячи (диаметр -20 см) по 1 для каждого ребенка; шнур длиной 10 м — 2 шт.; набивные мячи — 3—4 шт.; доска гимнастическая; игрушка медведя; прямоугольная форма мягкого модуля — 1 шт.; гимнастическая скамейка -2 шт.; обручи (диаметр — 50 см) — 10 —12 шт.; 2 неглубокие корзины
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. Ходьба по кругу в колонне по одному: - обычная; - на носках; - на пятках; - с ускорением и замедлением темпа; - змейкой за инструк- тором. | Руки произвольно. | Общая дозировка части -до 1,5 мин. | |
. | Дети берут кубики, разложенные по 2 по кругу в центре зала. | ||
Бег обычный по кругу с кубиками в руках в колонне по одному в чередовании с бегом по узкой дорожке. По сигналу «Постучим!» - дети переходят на ходьбу и стучат кубиками над головой. | Дорожка из двух шнуров (длина-10м, ширина - 20 см) положена вдоль одной из сторон зала. | 2-3 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Построение в круг для ОРУ. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (с кубиками (см. комплекс ОРУ 3-й недели октября).) | |||
ОВД | |||
1. Бросание мяча способом снизу двумя руками в горизонтальную цель. | - Смотрите, ребята, какой грустный сидит мишка. Давайте с ним поиграем: будем бросать мишке мячики. | Показ инструктора. Игрушка (медведь) располагается в обруче. Дети становятся от обруча на расстоянии 1,5 м. | 3-4 раза. |
2. Ползание по скамейке на четвереньках споследующими прыжками из обруча вобруч. к | С мишкой здорово играли, И ничуть мы не устали. Потому сейчас вдвоем По скамейке поползем. Мы попрыгаем немножко, Станут крепкими наши ножки. А потом, а потом Бубен звонкий мы найдем. В бубен громко постучим И обратно прибежим. | Поточно по двое. Прыжки на двух ногах в 5-6 обручей подряд. Бубен лежит на противоположной стороне зала. | 2-3 раза. |
Подвижная игра •Лохматый пес» (см. занятие 1-й недели ноября). | Мы пойдем будить лохматого пса, но для этого нам нужно перелезть через бревно, которое находится на нашем пути. | В виде бревна используется прямоугольная форма мягкого модуля длиной 1,5-2 м и высотой 25-30 см. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Вертолет» (см. Приложение 2). | 2 раза. | ||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Колобок» (см. Приложение 1). | 2 раза. | ||
Ходьба по залу, огибая набивные мячи и не задевая их, в чередовании с ходьбой по доске приставным шагом. | Мы в лесу гуляли, Волка повстречали. Мы от волка удерем, По тропинке в сад пойдем, Все пенечки обойдем, Быстро в детский сад придем. | С одной стороны зала на полу положены 3-4 набивных мяча на расстоянии 1 м один от другого, с другой стороны зала - доска. | 2-3 раза. |
Игровое занятие «День рождения весной»
Учить детей:
• выполнять упражнения с элементами акробатики.
Закреплять умение:
• бегать без остановки до 20 секунд.
Совершенствовать умения:
• запрыгивать на предмет (высота — 5-7 см);
• ползать на четвереньках (расстояние — до 6 м);
• прокатывать мяч через ворота (ширина — 50—60 см);
• бросать мяч об пол и ловить его после отскока;
• ходить по доске с перешагиванием через предметы;
• ходить по наклонной доске (высота — 30—35 см).
Оборудование: доска высотой 5—7 см — 3—4 шт.; обручи (диаметр -70 см) — по одному для пары; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; мешочки (вес — 150 г) и кубики — до 12 шт.; дуги (ворота) шириной 50—60 см — 3—4 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Ходьба обычная. Построение: - в шеренгу; в пары | Воспитатель помогает детям встать в пары | Общая дозировка части – до 1,5 мин. | |
Краткая беседа о теме занятия с предложением поиграть с именинниками весны в веселые игры. | |||
Игра «Топ-топ по дорожке» Ходьба В умеренном темпе, меняя направления На носках На пяточках | На дороге лежат камешки, мы их обойдем идем, как цыплята. Идем, как ежата Идем, как аист | ||
- с высоким подни манием колен; - с остановкой на одной ноге; - на внешней стороне стопы; - широким шагом. | Идем, как аист. Аист шел, шел, остановился посреди дороги и стоит на одной ноге. Идем, как мишки. Идем, как великаны. | ||
Дети парами встают в обручи. | |||
Подвижная игра «Цыплята в гнездышках». | Цыплята в гнездышках сидят, Притворились, будто спят, Но вот солнышко проснулось И цыплятам улыбнулось. Они прыг-скок На зеленый, на лужок. Разлетелись кто куда, Не догнать никогда. Бегают, приседают, С червячком играют. Но вдруг небо потемнело -Это туча налетела. Цыплята в гнезда убегают, Только хвостики мелькают. | Дети выполняют движения согласно тексту. Инструктор следит, чтобы дети действовали по сигналу, возвращались только в свое гнездо. | 2 раза, непрерывный бег до 20 сек. |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Дети берут по 2 шишки и строятся с помощью воспитателя в круг для ОРУ. | |||
Основная часть | |||
Подвижная игра «Ровным кругом». Дети идут по кругу, приговаривая "слова заинструктором. | Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг! Стой на месте. Дружно вместе Делаем вот так! | После произнесения соответствующих слов инструктор показывает очередное упражнение. Завершаются упражнения прыжками т\л бегом врассыпную. | 4-5 разных движений по 4 раза каждое. |
Дыхательное упраж нение «Корова» (см. Приложение 2) | 2-3 раза. | ||
ОВД | |||
1. Ходьба по наклонной доске. | По мостику, по мостику Шагают наши ножки. Мостик наклоняется, Ножки вниз спускаются. | Поточно по двое (трое). Воспитатель обеспечивает страховку детей. | 2-3 раза каждый ребенок. |
2. Прокатывание мяча под дугой шириной 50-60 см с последующим выполнением бросания мяча об пол с ловлей его. | А сейчас поиграем с мячом в веселые догонялки: прокатим мяч под дугой и догоним его, потом ударим мячом об пол и снова его поймаем. | Поточно по двое. | 4-5 раз. |
3. Ползание на четвереньках (6 м) с последующим запрыгивани-ем на плоский предмет высотой 5-7 см. | Муравей нашел былинку И домой ее несет. Он сгибается под ношей, Но ползет вперед, ползет. Как же домик далеко, И ползти-то нелегко. Но вот домика крыльцо, Муравей прыг на него. | Поточно по трое (четверо). Напомнить детям об отталкивании во время запрыгивания на доску. | 4-5 раз. |
Подвижная игра «Мыши в кладовой» (см. занятие 4-й недели ноября). | 2-3 раза. | ||
Дыхательная гим-' настика «Вертолет» (см. Приложение 2). | 2 раза. | ||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» (см. Приложение 1). | 2 раза. | ||
Ходьба по доске с перешагиванием через предметы (мешочки). | Дети выполняют упражнение на 2-3 досках одновременно. | 3-4 раза. | |
Релаксация «Холодно-жарко». | Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам - греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ветер. | 2 раз. |
Сюжетное занятие «В зоопарке»
. Учить детей:
• бросать мяч снизу вперед и вверх.
Совершенствовать умения:
• запрыгивать на предмет (высота — 5—7 см);
• прыгать с продвижением вперед и назад;
• прокатывать обруч вперед;
• бросать мяч в вертикальную цель способом от груди (расстояние — 1,5-2 м);
• прыгать и мягко приземляться в обозначенное место.
Оборудование: мячи (диаметр j 20 см), обручи (диаметр — 50 см) -по количеству детей; мишень — 3-4 шт.; доска высотой 5—7 см -2 шт.; шнур длиной 10 м — 2 шт.; игрушки бегемотов — 4—5 шт.; мягкие игрушки животных (зоопарк).
Предварительная работа: согласно содержанию конспекта, игрушки зверей (картинки с их изображением) разместить в определенных местах в зале.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. | - Сегодня мы с вами пойдем в гости к животным, которые находятся в зоопарке. Назовите, каких животных можно увидеть в зоопарке? Какие животные живут в наших лесах? А где живет лев (тигр)? | Общая дозировка части-до 1,5 мин. | |
Перестроение в колонну по одному. | |||
Ходьба в колонне друг за другом: - на носках, руки за головой; - на пятках, руки про извольно; - с высоким под ниманием колен, руки на поясе; - широким шагом, руки произвольно. | Мы шагаем в зоопарк. Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки: Раз-два, раз-два! И как мишка косолапый: Раз-два, раз-два! | Дети произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения согласно тексту. | И |
Подвижная игра «Лошадки». По ходу игры дети выполняют прыжки с продвижением назад. | Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней прохладная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой. | Дети повторяют движения за инструктором: идут, наклоняются, прыгают с продвижением вперед-назад. После слов «Поскакали домой» дети бегут и запрыгивают на доску высотой 5-7 см. | 2 раза. |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 2 раза. | |
Дети берут мячи и с помощью воспитателя строятся в 2 колонны. | |||
Основная часть | |||
А в зоопарке в вольере тюлень играет с мячом. Давайте вместе с ним поиграем в мяч. | Показать картинку или игрушку. | ||
ОРУ (с мячом) | |||
1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить. | 5-6 раз. | ||
2. И.п. - то же. Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернутьсяв и.п. | 4-5 раз. | ||
3. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прока- тить мяч от одной ноги к другой, вернуться ви.п. | 5 раз. | ||
4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг. | 5-6 прыж- ков в чере- довании с ходьбой Зраза. | ||
ОВД | |||
1. Бросание мяча: - снизу вперед и вверх (1-я под- группа); - в вертикальную цель способом от груди с расстояния 1,5 м (2-я подгруппа). | С мячом любит играть и тигр. Но к нему мы не будем подходить близко, а будем издали бросать ему мяч. В зоопарке бегемоты Любят с детками играть. В зоопарке бегемотам Будем мячики бросать. (На стене закреплены несколь- ко игрушек бегемотов с обру- чем под ними.) | Дети становятся шеренгами спиной друг к другу у ориен- тиров (шнуров). Инструктор дает сигнал к изменению вида движения, и для выполнения нового упражнения дети не меняют местоположения. Со второй подгруп- пой занимается вос- питатель. Выполнив упражне- ния, дети самостоя- тельно кладут мячи на место и берут с помощью воспита- теля обручи. | По 1 мин. на выполне- ние каждого упражнения. |
2. Катание обручей вперед. | Фронтально. | 1 мин. | |
По окончании упражнения дети кладут обручи на пол. | |||
3. Прыжок в обруч. | Грациозная пантера, Прыгает легко и смело. По сигналу «Прыжок» Прыгай в обруч и ты, дружок. | Показать игрушку или иллюстрацию животного. Дети отступают на шаг от своего обруча для прыжка в него. | 4-5 раз. |
Подвижная игра «Мишка бурый». Дети направляются к Мишке, чередуя ходьбу с прыжками с продвижением вперед, а убежав от него, запрыгивают на плоский предмет высотой 5-7 см. | Дети подходят к Мишке и спрашивают: «Мишка бурый, Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?». А Мишка им отвечает: «Я медком не угостился, Потому и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, Буду вас я догонять». | Роль Мишки выполняет воспитатель. Дети убегают только после последних слов Мишки. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Тихо-громко» (см. Приложение 2). | По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. Приложение 1). | 2 раза. | ||
Хороводная игра «Мы в зоопарке гуляли». Проводится по принципу игры «Мы в лесу гуляли» (см. занятие 1-я неделя сентября]. | В зоопарке мы гуляли И (название животного) Повстречали. Ой-ой, ой-ой-ой! (название животного) повстречали! | Дети вспоминают и называют животных, о которых говорилось в ходе занятия. В одном из упражнений дети выполняют стойку на носках. | 2-3 раза. |
Учебно-тренировочное занятие
Учить детей:
• лазать по гимнастической стенке удобным способом (высота —
до 1,5 м).
Закреплять умение:
• бросать мяч снизу вперед и вверх.
Совершенствовать умения:
• подпрыгивать к подвешенному предмету;
• спрыгивать с высоты 10—15 см;
• ходить по доске приставным шагом правым и левым боком
Оборудование: шнур длиной 4—5 м с подвешенными к нему погремушками (расстояние между погремушками — 20 см); шнуры длиной 30—35 см — 2 шт.; доска с бортиками для катания мячей — 3 шт.; мячи (диаметр — 20 см) - по количеству детей; гимнастическая стенка — 2 пролета; дуги и кубики — по 3 шт.; доска плоская или ребристая — 3 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу, перестроение в колонну. | Общая дозировка части -до 1,5 мин. | ||
Ходьба в колонне по одному: - обычная, руки на поясе; - на носках с при седанием по сигналу инструктора; - на пятках, руки за спиной; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; | |||
- за инструктором с ускорением и замедлением темпа по диагонали. | |||
Подвижная игра«Найди себе пару» (см. занятие 3-й недели декабря). | Цети перестраиваются в пары с минимальной помощью взрослых. | 2 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Построение в круг для ОРУ. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов) (см. комплекс 3-й недели февраля) | |||
ОВД | |||
1. Лазание по гимнастической стенке на высоту до 1,5 м. | Обезьянки прибежали И бананы увидали. А достать их нелегко -Висят бананы высоко. Чтоб к бананам добраться, Надо на пальму взобраться. | Поточно по двое детей. На высоте 6-й рейки подвешивается шнур с двумя «хвостиками» вниз - это бананы. Напомнить детям, чтобы при лазании они старались не пропускать реек. | 2-3 раза. |
2. Спрыгивание с высоты 10-15 см с последующими прыжками вверх к подвешенному предмету. | Посмотрите - погремушки, Развеселые игрушки. Они вертятся, блестят, Поиграть с вами хотят. | Поточно по четверо (пятеро). Погремушки подвешены на шнуре на высоте 10-15 см выше выпрямленной руки ребенка. | 3-4 раза. |
3. Катание мяча с горки с попаданием в предмет, стоящий на расстоянии 1 м от конца горки. | Вот высокая гора, А под горкою - нора. Мячик с горки покатился, Мячик в норку закатился. В норке кубик-удалец, Попадешь в него - молодец. | Поточно по трое. Напомнить детям о необходимости прицелиться и направить мяч прямо на кубик, стоящий в центре дуги. | 3-4 раза. |
Подвижная игра «Мяч через шнур». Бросание мяча через шнур способом снизу вперед и вверх. | Впереди висит шнурок. Кто через него мяч Перебросить бы смог? | Фронтально. Шнур с погремушками из упражнения №2 данного занятия. Дети бросают мяч с расстояния1,5-2,5 м. Инструктор напоминает и.п. для броска и способ выполнения. | 3-4 раза. |
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу» (см. Приложение 2). | По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. Приложение 1). | 2 раза. | ||
Ходьба по доске приставным шагом правым и левым боком. | Перейдем по мостику на другой берег реки. | Поточно по трое. | 2 раза. |
Учебно-тренировочное занятие
Учить детей:
• выполнять повороты переступанием на месте.
Закреплять умения:
• лазать по гимнастической стенке (высота - до 1,5 м);
• прокатывать мяч с горки с попаданием в предметы.
Совершенствовать умения:
• подпрыгивать на месте;
• прыгать из обруча в обруч;
• ходить и бегать по ограниченной площади.
Оборудование: шнур длиной 10 м — 2 шт.; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; дуга, кегля, доска с кубом (горка) для катания мяча - по 3 шт.; обручи (диаметр - 50 см) - 15 шт.; стенка гимнастическая - 3 пролета; игрушки: собачка, заяц, лиса, медведь, клоун.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
перестроение в колонну. | Общая дозировка части - до 1,5 мин. | ||
Ходьба в колонне по одному: - обычная, руки произвольно - на носках руки у плеч - на пятках, движение выпрямленными вперед руками вверх, вниз - с высоким подниманием колен, руки за спиной - мелким шагом, руки на поясе | Шнуры положены параллельно на расстоянии 20-25 см. | ||
Бег между шнурами мелким и широким шагом. | |||
Шнуры быстро убрать. | |||
Бег за инструктором в колонне друг за другом, пробегая быстро 10-20 м. | В чередовании с ходьбой. | 2 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Дети самостоятельно берут мячи и строятся в круг для ОРУ. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (с мячами) | |||
1. И.п. -сидя на полу, ноги вместе, руки с мячом на ногах. Поднять руки над головой, выпрямить их вверх, принять и.п. | 4-6 раз. | ||
2. И.п. - сидя на полу, мяч в руках. Поворот вправо, дотронуться мячом пола с правой стороны. То же в левую сторону. | 4-5 раз в каждую сторону. | ||
3. И.п. - стоя на коленях, руки с мячом за головой. Сесть на пятки, выпрямить руки с мячом вперед, вернуться в и.п. | 4-6 раз. | ||
4. И.п. - лежа на спине, руки с мячом перед грудью. Поочередное сгибание ног, доставая коленками мяч. | В чередовании с отдыхом. | 4-8 движений 2-4 раза. | |
5. И.п. - сидя на полу на пятках. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону одной рукой. | Стараться не терять мяч. | 2 раза в каждую сторону. | |
Упражнение на расслабление мышц ног -«потрясем ножками». | Упражнение выполняется стоя. | 2-3 раза. | |
ОВД | |||
1. Катание мяча с горки с попаданием в предмет. | Поточно по трое. Напомнить детям о необходимости прицелиться и направить мяч на кеглю, стоящую под дугой. Инструктор может использовать показ упражнения ребенком. | 3-4 раза. | |
2. Прыжки из обруча в обруч с последующим лазанием по гимнастической стенке. | Поточно по трое. Дети выполняют прыжки на двух ногах через 5 обручей, затем взбираются на высоту до 1,5 м, которая обозначена ориентиром (ленточкой, погремушкой и т.п.). Воспитатель оказывает помощь в страховке детей во время лазания. | 3-4 раза. | |
Подвижная игра «Вороны и собачка» (см. занятие 3-й недели января). | С подпрыгиваниями на месте. Роль вороны может выполнять ребенок. | 2-3 раза. | |
Дыхательная гимнастика «Домик» (см. Приложение 2). | 2 раза. | ||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Лошадка» (см. Приложение 1). | 2 раза. | ||
Повороты с переступа-нием на месте. | - Сегодня мы научимся делать повороты в разные стороны. Посмотрите, с нами хотят поиграть и наши друзья - клоун, лисичка, медвежонок и зайка. Повернемся к зайке вот так - переступим ножками. Мы повернулись направо. А сейчас повернемся налево и посмотрим на клоуна. Как задорно он нам подмигивает! | Дети строятся в колонну, идут по залу за инструктором и останавливаются по его сигналу. Игрушки расставлены по периметру зала. | 2 раза в каждую сторону. |
Учебно-тренировочное занятие
J.:
Закреплять умение:
• выполнять отбивание мяча от пола (без ловли).
• Совершенствовать умения:
• лазать по гимнастической стенке на высоту 1,5 м;
• бросать мяч снизу вперед и вверх;
• бросать мяч в вертикальную цель способом из-за головы;
• метать мешочек (вес — 150 г) вдаль правой и левой рукой;
• делать поворот переступанием на месте.
Оборудование: кубики, мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; гимнастическая стенка — 3-5 пролетов; мешочки для метания вдаль (вес — 150 г) — по 2 для каждого ребенка; доска — 1 шт.; вертикальная цель — клоун с корзиной — 3 шт.; шнур (длина — Юм) — 2 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. | Общая дозировка части-до 1,5 мин. | ||
Перестроение в колонну поворотом с переступанием на месте. | |||
Ходьба: - обычная; - подоске; - с высоким под ниманием колен, руки на поясе; - за инструктором, обходя кубики. | Вдоль одной стороны зала на полу положена доска. Вдоль другой стороны -кубики (по количеству детей). Во время ходьбы дети берут по кубику. Используется бубен. | ||
Бег в колонне друг за другом с кубиком в руке. По сигналу «Врассыпную» - бег в различных направлениях. На сигнал «Займи свое место в строю» дети становятся в колонну и продолжают бег. | Дети бегут под бубен. | 2 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Дети самостоятельно берут мячи и строятся в 2 колонны для ОРУ. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (с кубиком) | |||
1. И.п. -стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки вперед, передать кубик в левую руку, опустив руки через стороны вниз. То же в другую руку. | 4 раза в каждую руку. | ||
2. И.п. - то же, кубик в обеих руках у груди. Присесть, вынести кубик вперед, руки прямые, вернуться в и.п. | 4-5 раз. | ||
3. И.п. - стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носка правой (левой) ноги; выпрямиться. Повернуться, взять кубик, вернуться в и.п. | ' | 4 раза в каждую сторону. | |
4. И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чере- довании с ходьбой на месте. | 6 раз. | ||
Дыхательные упраж- нения. | В ходьбе вокруг кубика. | . | |
Дети самостоятель- но кладут кубики на место и берут по 2 мешочка. | |||
ОВД | |||
1. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой. | Кто самый сильный, Самый ловкий - Тут покажет тренировка. Перед нами - река, Далеки ее берега. Нужно на другой бережок Перебросить свой мешок. ' | «Берега реки» - 2 шнура, лежащие на расстоянии 3-3,5 м один от другого. Каждый должен заме- тить, куда упал его мешочек. По сигналу инструктора дети бегут к своим мешочкам и, взяв их, под- нимают над головой. Отмечаются дети, бросившие мешочки дальше всех. Кладут мешочки на место и берут по мячу. | 3-4 раза каждой рукой. |
2. «Школа мяча»: | Внимание, внимание! В «Школе мяча» Начинаются соревнования! Приглашаю вас, друзья, На праздник нашего мяча! | ||
- бросание мяча снизу вперед и вверх; | Первое задание. | инструктор напомиинает исходное толожение для этого броска, а один 13 детей показывает технику выполнения. В центре зала шнур положен в виде круга. Дети становятся вдоль шнура спиной в центр круга с мячами в руках и бросают их заданным способом прямо перед собой. | 4-5 раз. |
- бросание мяча в вертикальную цель способом из-за головы; | Второе задание. Наш знакомый клоун предлагает вам, ребята, стать настоящими спортсменами. Кто попадет мячом в корзину клоуна? | Шнур растягивается вдоль зала на расстоянии 2-2,5 м от вертикальной цели. Цель (клоун с корзиной) расположена на уровне глаз детей. Инструктор показывает способ бросания мяча. Дети выполняют упражнение поточно по трое (четверо). | 4-5 раз. |
- отбивание мяча от пола (без ловли). | Третье задание. | Фронтально. Инструктор подходит к детям, которые испытывают трудности при выполнении задания, и оказывает им помощь индивидуально. | До 8-10 серий. |
Подвижная игра «Кузнечики и пчелки» с прыжками с продвижением вперед и лазанием по гимнастической стенке. | На полянке веселились и танцевали кузнечики и бабочки. Они так развеселились, что жук, когда пришел на полянку повеселиться вместе со всеми насекомыми, не смог понять где бабочки, а где кузнечики Давайте выручать жука. А помогут нам загадки. | Отгадав загадку, дети имитируют движения этого насекомого. Инструктор подсказывает, что можно залезть на гимнастическую стенку, чтобы показать взлет пчелы на цветок. | 2 раза. |
С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка -Зеленая спинка. (Кузнечик) Кто это? А как прыгает кузнечик? (Ответы детей.) В лугах без устали летаем, Нектар цветочный собираем. Немного времени пройдет И приготовим сладкий мед. (Пчела) Кто это? (Ответы детей.) А как летает пчела? А покажите, как она взлетает на цветок? | |||
Дыхательная гимнастика «Вертолет» (см. Приложение 2). | По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «У Лариски -две редиски» (см. Приложение 1). Игра малой подвижности «Пузырь»: - дети медленно отходят назад; - дети останавлива ются, хлопают в ладо ши и приседают. | Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой! Оставайся такой, Да не лопайся! Хлоп! Лопнул пузырь! | Дети стоят в кругу, держась за руки. | 2 раза. 2 раза. |
Приложение 1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Домик»
Речь педагога | Содержание движений |
Раз, два, три, четыре, пять, | Разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого. |
Вышли пальчики гулять. | Ритмичное сжимание и разжимание всех пальцев одновременно. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Поочередное сжимание широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца. |
В домик спрятались опять. | Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно. |
«Лошадки»
Речь педагога | Содержание движений |
По дорожке ровной, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Цок, цок, цок, цок, Мчится резвый табунок. | Указательные и средние пальцы «идут» по поверхности пола. |
«Черепашка»
Речь педагога | Содержание движений |
Черепашка, черепашка В панцире живет. | Положить кулачки на пол, можно тихонько постукивать ими. |
Высунет головку, | Высунуть указательные пальцы. |
Обратно уберет. | Убрать пальцы обратно в кулак. |
У Лариски — две редиски»
Речь педагога | Содержание движений |
У Лариски - две редиски, У Алешки - две картошки, У Сережки-сорванца - два зеленых огурца, А у Вовки - две морковки, Да еще у Петьки - две хвостатые редьки. | По очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. |
«Сорока-сорока»