№ 217
2.2.1.1 /2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Расстояние ниже поверхности катания головок рельсов, где измеряется ширина рельсовой колеи при любой изношенности рельсов
а) 10 мм;
б) 11 мм;
в) 12 мм;
г) 13 мм;
Эталон ответа: г)
№ 218
2.2.1.1 /3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ширина рельсовой колеи определяется как расстояние между …
а) рабочими гранями гребней колес в расчетной плоскости;
б) внутренними гранями головок рельсов в расчетной плоскости;
в) средними кругами катания колес рельсовых нитей;
г) наружними гранями головок рельсов в расчетной плоскости;
Эталон ответа: б)
№ 219
2.2.1.1/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Ширина колеи
а)
б)
в)
г)
Эталон ответа: а)
№ 220
2.2.1.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Допуск по ширине колеи при скорости более 50 км/ч по сужению и по уширению:
а) -4 мм, +8;
б) -4 мм, +6;
в) -4 мм, +10;
г) -6 мм, +8;
д) -6 мм, +10.
Эталон ответа: а)
№ 221
2.2.1.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Допуск по ширине колеи при скорости менее 50 км/ч по сужению и по уширению
а) -4 мм, +8;
б) -4 мм, +6;
в) -4 мм, +10;
г) -6 мм, +8;
д) -6 мм, +10.
Эталон ответа: в)
№ 222
2.2.1.3/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина минимально допустимой ширины колеи
а) 1520 мм;
б) 1516 мм;
в) 1512 мм;
г) 1514 мм.
Эталон ответа: в)
№ 223
2.2.1.3/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Действие, необходимое при нарушении требования минимально допустимого значения ширины колеи:
а) ограничить скорость движения до 60 км/ч;
б) ограничить скорость движения до 40 км/ч;
в) ограничить скорость движения до 25 км/ч;
г) закрыть путь для движения.
Эталон ответа: г)
№ 224
2.2.1.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина минимального бокового зазора на прямом участке пути между рельсовыми нитями и гребнями колес
|
а)
б)
в)
г)
Эталон ответа: а)
№ 225
2.2.1.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Разница между шириной колеи и шириной колесной пары, измеренная в расчетной плоскости, называется …
а) суммарный боковой зазор;
б) разбег колесной пары;
в) величина бокового износа гребней;
г) допускаемое отклонение по уширению;
е) допускаемое отклонение по сужению;
Эталон ответа: а)
№ 226
2.2.1.4/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Суммарный свободный боковой зазор
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Эталон ответа: б)
№ 227
2.2.1.5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина максимально допустимой ширины колеи
а) 1535 мм;
б) 1548 мм;
в) 1520 мм;
г) 1572 мм.
Эталон ответа: б)
№ 228
2.2.1.6/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина нормального отвода отклонений от правильного положения рельсовой нити по ширине не более
а) 1 мм на 1 м длины пути;
б) 1,5 мм на 1 м длины пути;
в) 1,5 мм на 1,5 м длины пути;
г) 1 мм на 1,5 м длины пути.
Эталон ответа: а)
№ 229
2.2.1.6/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Отвод отклонений от правильного положения рельсовых нитей по ширине называется …
а) перекосом пути;
б) уширением колеи;
в) подуклонкой пути;
г) изменением уровня рельсовых нитей.
Эталон ответа: б)
№ 230
2.2.1.6/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Величина нормального уклона отвода отклонений рельсовых нитей от правильного положения по ширине
а) 1 0/00;
б) 2 0/00;
в) 3 0/00;
г) 4 0/00.
Эталон ответа: а)
№ 231
2.2.2.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Перекосом пути называется …
а) отклонение рельсовой нити по уровню;
б) изменение подуклонки пути;
|
в) изменение ширины пути;
г) отжатие рельсовых нитей.
Эталон ответа: а)
№ 232
2.2.2.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Перекосы по уровню рельсовых нитей на расстоянии друг от друга 20 м устраняются, если максимальное суммарное отклонение превышает
а) 8 мм;
б) 6 мм;
в) 10 мм;
г) 12 мм.
Эталон ответа: а)
№ 233
2.2.2.2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Направляющая рельсовая нить называется …
а) наружная нить на кривых участках пути
б) внутренняя нить на кривых участках пути;
в) участок пути с контррельсами;
г) элемент уравнительных приборов.
Эталон ответа: а)
№ 234
2.2.2.3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Отклонение от правильного положения возвышения наружного рельса в кривой соответствует изменению …
а) уровня рельсовых нитей;
б) подуклонки рельсов;
в) ширины пути;
г) кривизны кривой.
Эталон ответа: а)
№ 235
2.2.2.4/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальный уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к нулевому положению для скорости движения до 140 км/ч не должен превышать …
а) 1 0/00;
б) 2 0/00;
в) 3 0/00;
г) 4 0/00.
Эталон ответа: а)
№ 236
2.2.2.4/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальный уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к нулевому положению для скорости движения до 140 км/ч должен быть не более …
а) 1 мм на 1 м длины пути;
б) 1,5 мм на 1 м длины пути;
в) 1,5 мм на 1,5 м длины пути;
г) 1 мм на 1,5 м длины пути.
Эталон ответа: а)
№ 237
2.2.2.5/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Подуклонкой рельсов называется …
а) наклон рельсов внутрь колеи;
б) разность уровней рельсовых нитей;
г) величина отвода возвышения рельсовой нити;
|
д) уклон отвода по уровню рельсовой нити.
Эталон ответа: а)
№ 238
2.2.2.5/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальная (нормальная) величина подуклонки рельсов
а) 1: 4;
б) 1: 12;
в) 1: 20;
г) 1: 25.
Эталон ответа: в)
№ 239
2.2.2.5/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Наклон рельсов внутрь колеи относительно поверхности шпал называется …
а) подуклонка;
б) раскантовка;
в) отжатие;
г) угон пути.
Эталон ответа: а)
№ 240
2.3.1.1/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальный размер ширины колеи пути на деревянных шпалах на кривых радиусом от 349 м до 300 м
а) 1520 мм;
б) 1530 мм;
в) 1535 мм;
г) 1540 мм.
Эталон ответа: б)
№ 241
2.3.1.1/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальный размер ширины колеи на железобетонных шпалах на кривых радиусом от 349 м до 300 м
а) 1520 мм;
б) 1530 мм;
в) 1535 мм;
г) 1540 мм.
Эталон ответа: а)
№ 242
2.3.1.1/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальный размер ширины колеи пути на кривых радиусом от 299 м и менее
а) 1520 мм;
б) 1530 мм;
в) 1535 мм;
г) 1540 мм.
Эталон ответа: в)
№ 243
2.3.1.1/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Номинальный размер ширины колеи пути на кривых радиусом 350 м и более
а) 1512 мм;
б) 1520 мм;
в) 1530 мм;
г) 1535 мм.
Эталон ответа: б)
№ 244
2.3.1.2/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Свободные или заклиненные схемы вписывания экипажа в кривых реализуются в зависимости от …
а) геометрических соотношений рельсовой и колесной колеи;
б) соотношения действующих сил;
в) размеров жесткой базы экипажа;
г) колесной схемы экипажа.
Эталон ответа: а)
№ 245
2.3.1.2/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Свободная хордовая установка жесткой базы экипажа по внутренней нити кривой имеет место при …
а) излишнем возвышении;
б) недостаточном возвышении;
в) максимальной теоретически возможной ширине колеи;
г) максимально допустимой величине подуклонки пути.
Эталон ответа: а)
№ 246
2.3.1.2/3
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Свободная хордовая установка жесткой базы экипажа по внешней нити кривой имеет место при
а) излишнем возвышении;
б) недостаточном возвышении;
в) максимальной теоретически возможной ширине колеи;
г) максимально допустимой величине подуклонки пути.
Эталон ответа: б)
№ 247
2.3.1.2/4
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Свободные схемы вписывания жестких баз экипажей в кривые:
а) перекосное;
б) хордовое;
в) заклиненное;
г) эксцентричное;
д) симметричное.
Эталон ответа: а), б)
№ 248
2.3.1.2/5
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Соответствие между названием и схемой вписывания жестких баз экипажей в кривые
а) заклиненное; рис.1
б) свободное хордовое; рис.2
в) свободное перекрестное; рис.3
рис.4
Эталон ответа: а) – рис.1; б) – рис.2 и 3; в) – рис.4
№ 249
2.3.1.3/1
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Формула расчета оптимальной ширины колеи в кривых участках пути
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Эталон ответа: а)
№ 250
2.3.1.3/2
УС
А
В:
Формулировка ТЗ
Условие вписывания, определяющее оптимальную ширину рельсовой колеи в кривых участках пути