Сущность понятия «государственный долг»




Митрофанова Евгения Станиславовича

Преподаватель:

к.э.н., доцент кафедры экономической теории и финансов КФ ПетрГУ Островская О.М.

Апатиты

Оглавление

 

 

Введение  
1. Теоретические аспекты государственного долга  
1.1 Сущность понятия «государственный долг»  
1.2 Виды государственного долга  
1.3 Причины возникновения государственного долга  
1.4 Методы регулирования государственного долга  
2. Анализ Динамики внутреннего и внешнего долга Российской федерации  
2.1 Внутренний долг РФ  
2.2 Внешний долг РФ  
2.3 Влияние государственного долга на экономику страны  
3. Валовой внешний долг частного и федерального сектора РФ: Его нынешняя позиция в мировом рейтинге и прогноз дальнейшей динамики  
Заключение  
Список использованной литературы и источников  

 

Введение

 

Государственный долг оказывает большое влияние на экономику страны. Финансовые отношения, связанные с его формированием и обслуживанием затрагивают интересы органов государственной власти, юридических и физических лиц, правительств иностранных государств, различных международных финансовых организаций. Это связано с тем, что данные отношения воздействуют на состояние финансов государства, денежное обращение, структуру потребления, инвестиционный климат, развитие международных отношений и сотрудничество государств, а также на другие составляющие социально-экономической жизни общества.

Наличие государственного долга характерно для большинства стран и является нормальной мировой практикой. Однако его чрезмерный рост может привести к крайне негативным последствиям, поэтому необходим объективный и глубокий анализ данного явления. В Российской Федерации эта проблема становится все более актуальной в связи со значительным увеличением государственного долга в последние годы. Данная тема достаточно подробно изучена в различных литературных источниках.

Цель моей работы состоит в изучении сущности государственного долга, его динамики за последнее время, влияние государственного долга на экономическую стабильность, а также его состояния и структура на данный момент.


 

Теоретические аспекты государственного долга

Сущность понятия «государственный долг»

 

Долг Российской Федерации зарубежным и национальным физическим и юридическим лицам, субъектам хозяйственных отношений иностранных государств, организациям, осуществляющим свою деятельность в рамках международных отношений, перед прочими субъектами международного права, а также все обязательства, предоставленные Российской Федерацией по государственным гарантиям, составляют её государственный долг.

Дефицит бюджета государства и существование незадействованных денежных средств у физических и юридических лиц являются главными факторами формирования государственного долга, который должен отвечать таким специфическим особенностям, как возвратность, срочность и платность данных в долг средств, которые в корне отличают его от банковского кредита. С целью расширения и увеличения производства товаров и услуг, повышения результативности производственных процессов в целом, проводится кредитование хозяйствующих субъектов используется частный ссудный капитал.

Существуют следующие формы, на которые подразделяются государственные долговые обязательства:

1. Кредитные договоренности Российской Федерации в пользу кредитов с зарубежными странами, международными финансовыми организациями, кредитными организациями и прочими хозяйствующими субъектами;

2. Выпущенные от лица РФ государственные ценные бумаги;

3. Договорные обязательства по предоставлению государственных гарантий РФ, об обеспечении поручительства по обязательствам третьими лицами;

4. В соответствии с федеральными законами долговые обязательства третьих лиц переводятся в государственный долг РФ;

5. Соглашения о пролонгации и реструктуризации имевшихся у РФ долговых обязательств предыдущих лет.

При выборе форм долговых обязательств правительство стран старается, в меньшей степени зависеть от иностранных кредиторов, так как это ослабляюще действует не только на суверенитет, но и на экономическую независимость государства. Учитывая это, страны стремятся в качестве кредиторов иметь население своей страны.

Долговые обязательства по структуре государственного долга РФ классифицируются на следующие группы:

1. По наличию долгов владельцам ГКО-ОФЗ;

2. По наличию долгов Минфина Центральному банку России за кредиты, взятые на возмещение дефицита бюджета;

3. По наличию долгов, образовавшихся в результате исполнения государством обязательств по восстановлению сбережений населения;

4. По возмещению внешней задолженности бывшего СССР, взятой на себя РФ;

5. По наличию задолженности РФ перед зарубежными странами, международными организациями и компаниями, образующимися вновь.

Бюджетным кодексом.при предоставлении для РФ права приобретения обязательств в режиме внутреннего и внешнего долга регулируется количество долговых обязательств и организация их исполнения.

По срокам реализации все долговые обязательства делятся на следующие: долгосрочные – продолжительностью от 5 до 30 лет; среднесрочные – продолжительностью от 1 года до 5 лет; краткосрочные – продолжительностью до 1 года. Предельная продолжительность долговых обязательств ограничивается сроком - не более 30 лет.

По уровню управления государственный долг подразделяется на следующие виды: государственный муниципальный долг, государственный долг субъектов РФ, государственный долг РФ.

По характерным признакам деление государственного долга происходит на следующие виды: - капитальный долг, который формируется из общего объёма средств, выпущенных и невыполненных государством долговых обязательств, а также из погашения обязательств, оплата которых подошла по срокам.

Государственный долг в соответствии с функционирующим законодательством делится на государственный и общегосударственный. Общегосударственный долг формируется из задолженности Правительства РФ, аппаратов управления республиками, находящимися в составе Российской Федерации и задолженностей местных органов власти.

Большей части стран, имеющих развитую экономику, на современном этапе присущ высокий государственный долг и затяжной недостаток финансовых средств в бюджетах на уровне государств и местных органов власти. Государства постепенно накапливают как внутреннюю, так и внешнюю задолженность, что увеличивает их государственный долг, причиной которого является существенное привлечение дополнительных финансовых ресурсов, с целью своевременного финансирования бюджетных расходов.

Следует отметить, что внешний государственный долг, складывающийся из межправительственных займов, взятых под проценты финансовых средств у международных банков и финансовых рынков, внешних государственных гарантий и кредитов, - это не только финансовая зависимость государств между собой, а действенный механизм, способствующий мировой экономической стабильности, укреплению международного сотрудничества и взаимопонимания.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: