Образовательная область «физическое развитие»




Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоро­вье» и «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоро­вья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение це­лей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координа­ции);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­вершенствовании[2].

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятель­ность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированны­ми. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слухо­вое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результа­там движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на заня­тиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать на­чатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является интегрированная деятельность, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность - 20-25 минут.

В средней группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них - на прогул­ке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

К концу пятого года дети могут:

• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.

Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, органи­зуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивиду­альной работы на вечерней прогулке.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Труд

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование по­ложительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение сле­дующих задач:

- ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимо­сти труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результа­там;

- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые на­выки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрос­лыми и сверстниками.

В конце года дети могут:

• бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок;

• самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;

• ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;

• самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обя­занности дежурных по столовой.

 

Безопасность

 

Основным направлением является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безо­пасности окружающего мира (экологического сознания).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

• формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

• приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

• формирование знаний о Правилах дорожного движения.

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия но построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конст­руктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режис­серская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, авто­бус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети», «Двухстороннее движение». Перфокар­ты - A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алго­ритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: ав­тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разреше­но - запрещено», «Дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательной области «Безопасность» представлено для всех участников об­разовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети - педагог - родители. К концу года дети могут:

• владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

• пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности;

• знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транс­порте.

В конце года ребенок средней группы может знать:

• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и же­лезной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.

• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориен­тируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передви­жения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественно­го транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проез­жая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на до­роге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. Знает, в каком горо­де живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из со­ставляющих содержания образовательной области «Познание». Развитие элементарных матема­тических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей.

Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятель­ности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количе­ственным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

- расширение представлений о геометрических фигурах;

- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организа­ция особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого дей­ствия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвое­ния математического содержания.

В средней группе длительность занятия составляет 15-20 минут. В процессе обучения широ­ко используются дидактические игры.

К концу года дети пяти лет могут:

• различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особен­ности (цвет, форму, величину);

• считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

• сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);

• раскладывать 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастаю­щем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

• различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

• находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

• различать левую и правую руки;

• определять части суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время прове­дения Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Обеспечение ин­теграции образо­вания (образова­тельные области) Планируемые результаты развития инте-гративных ка­честв    
                   
Сентябрь Тема Адаптационный пе­риод Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Познание: фор­мировать уме­ние ориентиров­ки в простран­стве и во време­ни; учить срав­нивать предме­ты и группы предметов по величине, по цвету. Коммуникация: учить правиль­но употреблять в речи сравни­тельные прила­гательные Умеет пра­вильно упот­реблять слова, обозначающие результаты сравнения: по­ровну, столько Dice, больше, меньше и со­ставлять с ни­ми словосоче­тания. Умеет опреде­лять и пра­вильно назы­вать части су­ток; владеет умением опре­делять поло­жение предме­тов по отно­шению к себе    
Цели Подготовить детей к организо­ванным занятиям по формированию эле­ментарных матема­тических представ­лений (способы из­мерения величин, количественные представления, ори­ентировка в про­странстве и во вре­мени и т. п.) Совершенство­вать умение сравни­вать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предме­та по величине, обозна­чать результаты сравне­ния словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространст­венных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сза­ди, слева, справа Учить: - сравнивать две группы предметов, разных по цвету; - обозначать результат сравнения словами: больше - меньше, по­ровну, столько - сколь­ко. Уточнять представ­ления о равенстве и не­равенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, ве­чер, день, ночь) Упражнять в уме­нии различать и назы­вать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенство­вать умение сравни­вать два предмета по длине и ширине, обо­значать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, ши­рокий - узкий, шире -уже    
Октябрь Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Чтение: закреп­лять представ­ление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя». Познание: учить опреде- лять простран- ственные на- правления, ис- пользуя систе- му отсчёта. Физическая культура: в двигательном режиме закре- плять понятия «вверху-внизу», «слева-справа» Эмоциональ­но восприни­мает сюжет сказки «Три медведя» и умеет интонационно выделять речь персонажей; владеет навы- ком правиль- ного согласо- вания числи- тельных в роде и падеже; про- являет интерес к эксперимен- тированию при определении пространст- венных на- правлений; умеет выпол- нять упражне- ния, ориенти- руясь в про- странстве, и находить ле- вую и правую стороны    
Цели Продолжать учить: - сравнивать две группы предметов, разных по форме; - называть отдель- ные части своего тела, в том числе симметричные (пра- вая или левая рука, нога и т. д.); - использовать сис- тему отсчета про- странственных на- правлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при вы- ПОЛНСНИИ ЗЯДаНИИ Г1С1 vL/l'lvri 1 tlL/KJIitx у в пространстве. Закреплять уме- ние различать и на- зывать плоские гео- метрические фигу- ры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высо- те, обозначая слова- ми: высокий - низ- кий, выше - ниже. Помочь детям ов- ладеть ориентиров- кой в окружающем «на себя» Учить понимать зна­чение итогового числа, полученного в резуль­тате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в уме- нии определять геомет- рические фигуры (шар, куб, квадрат, треуголь- ник, круг) осязательно- двигательным путем. Закреплять умение различать левую и пра- вую руку, определять пространственные на- правления и обозначать их словами: налево - направо, слева - справа Учить считать в пре­делах 3, используя сле­дующие приемы: при счете правой рукой ука­зывать на каждый предмет слева направо, называть числа по по- рядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в срав- нении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять пред- ставления о частях су- ток и их последователь- ности - самостоятельно обозначать итоговое число; - осваивать собствен- ное тело как точку от- счета пространственных направлений («на се- бя»). Развивать умение определять простран- ственные направления в окружающем от себя, от другого челове- ка, от других предме- тов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от друго- го человека», «от лю- бых предметов»): ввер- ху, внизу, впереди, сзади, слева, справа    
  Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Коммуникация: формировать умение давать полноценный Владеет уме- нием состав- лять короткие предложения      
Цели Закреплять уме- ние считать в преде- лах 3. Показать образова- ние числа 4 на основе сравнения двух групп Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с об- разованием числа 5.      
Ноябрь   Познакомить с порядковым зна­чением числа. Учить отвечать на вопрос: «Кото­рый по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по дли­не, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пре­делах 4. Расширять пред­ставления о прямоуго-угольнике на основе сравнения его с тре­угольником Познакомить с по­рядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в уме­нии различать и назы­вать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо­угольник. Раскрыть на кон­кретных примерах зна­чение понятий: быстро, медленно Учить считать в пределах 5. Закреплять пред­ставление о последо­вательности частей суток. Развивать вообра­жение, наблюдатель­ность ответ на постав­ленный вопрос; учить правиль­но употреблять в речи числи­тельные и со­ставлять слово­сочетания с ни­ми. Музыка: на примере му­зыкальных про­изведений за­креплять поня­тия «быстро-медленно» с использова­нием порядко­вых числи­тельных; умеет в игре со сверстника­ми использо­вать в речи считалочки; умеет петь и выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом произ­ведения (мед­ленно, быстро)    
Декабрь Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Коммуникация: учить состав­лять рассказ-описание по картинке с использовани­ем понятий «вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади». Физическая культура: за­креплять пред­ставление о по­рядковых чис­лительных Умеет исполь­зовать в речи прилагатель­ные и состав­лять словосо­четания с ни­ми для обо­значения резу­льтатов срав­нения предме­тов (длиннее, шире, коро­че); умеет до­говариваться и согласовы­вать действия    
Цели Продолжать учить считать в пре­делах 5. Познакомить с порядковым значе­нием числа 5. Учить: - сравнивать пред­меты по двум при­знакам величины (длине и ширине); - обозначать резуль­таты сравнения сло­вами: длиннее, Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать: - представления о ра­венстве и неравенстве двух групп на основе счета; - понятие числа. Упражнять: - в различении и назы­вании знакомых гео­метрических фигур Формировать пред­ставления о порядковом значении числа (в пре­делах 5). Познакомить с ци­линдром. Учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточ­нять представления о цилиндре. Развивать: - представление о по­следовательности час­тей суток; - умение действовать с предметами, сравни­вая их и выражая сло­вами отношения сово­купностей    
    шире, короче, уже. Совершенст­вовать умение определять про­странственное на­правление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади (куб, шар, квадрат, круг); - сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разно­му коли честву. Способствовать формированию пред­ставлений о количест­венных отношениях Побуждать детей повторять за воспитате­лем сказанное о свойст­вах, качествах предме­тов   при построени­ях и перестрое­ниях, в под­вижной игре со сверстни­ками во время проведения подвижных игр    
Январь Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Чтение: форми­ровать умение сравнивать предметы по форме и величи­не во время чте­ния сказки «Три медведя». Коммуникация: учить составлять небольшой рас­сказ или сказку с употреблением слов вчера, се­годня, завтра; правильно упот­реблять в речи прилагательные в превосходной степени Владеет на­выком само­стоятельного обследования предметов (сенсорно-моторные действия). Умеет само­стоятельно придумывать условие игры, используя понятия «да­леко-близко»; проявляет инициативу в организации игры с груп­пой сверстни­ков    
Цели Познакомить с пространственны­ми отношениями, выражениями, сло­вами: далеко - близ­ко. Развивать вни­мание, память, мышление. Помочь детям ус­воить необходимую информацию о пред­метно-пространствен­ном окружении, о способах про­странственной ори­ентации, научиться пользоваться ими в различных жиз­ненных ситуациях Упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнять представ­ления о пространствен­ных отношениях: дале­ко - близко. Учить: - сравнивать три пред­мета по величине; - раскладывать их в убывающей и возрас­тающей последователь­ности; - обозначать результа­ты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий Закреплять полу­ченные навыки при вы­полнении игровых уп­ражнений и заданий. Развивать матема­тические и логические способности, смекалку детей. Воспитывать инте­рес и увлеченность за­нятиями математикой Упражнять в счете на ощупь в преде­лах 5. Объяснить значе­ние слов: вчера, сего­дня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, ве­личине и пространст­венному расположе­нию    
Февраль Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Художествен- ное творчест- во: учить со- ставлять из час- тей или на час- тях целостное изображение предмета; в ри- сунке закреп- лять понятие «части суток». Физическая культура: фор- мировать уме- ние двигаться в заданном на- правлении или со сменой на- правления; ра- зучивание ком- плекса ритмиче- ской гимнасти- ки из 5 упраж- нений Умеет состав- лять неболь- шой рассказ на тему «Моя семья» с ис- пользованием слов вчера, сегодня, зав- тра; умеет в рисунке и аппликации передавать несложный сюжет, объе- диняя 3-4 предмета; вы- полняет ко- манды «впе- рёд, назад, кругом, нале- во, направо» во время вы- полнения двигательных упражнений  
  Закреплять представление о значении слов: вчера, сегод- ня, завтра. Учить: - сравнивать 3 пред- мета по ширине; - раскладывать их в убывающей и воз- растающей последо- вательности; - обозначать резуль- таты сравнения сло- вами: самый широ- кий, уже, самый уз- кий Учить считать разли- ные движение в преде- лах 3. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в воз- растающей последова- тельности Учить: - воспроизводить ука- занное количество дви- жений в пределах 5; - двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях Учить воспроизво- дить указанное коли- чество движений в пределах 5. Упражнять в уме- нии называть и разли- чать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо- угольник. Совершенство- вать представления о частях суток и их последовательности  
Март Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Чтение: закреп- лять умение сравнивать пред- меты по величи- не во время чте- ния сказки «Три поросён- ка». Художествен- ное творчест- во: изготовле- ние игрушек цилиндричес- кой и круглой формы Умеет исполь- зовать в речи слова, обозна- чающие пре- восходную степень  
Цели Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать предметы по разме- ру, обозначать ре- зультаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: са- мый высокий, ниже, самый низкий. Развивать память, мышление Показать независи- мость результата счета от расстояния между предметами (в преде- лах 5). Закреплять полу- ченные умения в обра- зовании, сравнении чи- сел, в определении об- щего количества чего- либо Закреплять пред- ставление о том,что результат счета не за- висит от расстояния между предметами. Познакомить с цилиндром на осно- ве сравнения его с ша- ром  
н сравнения, слова с умень- шительно-лас- кательными суффиксами    
Апрель Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3 Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4 Социализация: формировать навык ролевого поведения в ди- дактической игре «Магазин». Физическая культура: про- водить спор- тивные и под- вижные игры с обучением ориентирования в пространстве Владеет уме- нием согласо- вывать дейст- вия с детьми и распреде- лять роли для участия в игре «Магазин»; умеет выпол- нять опреде- лённое коли- чество уп- ражнений; делать оста- новку на счёт «четыре»    
Цели Упражнять в умении видеть равные группы предметов при раз- ном их расположе- нии (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилин- дром на основе сравнения его с ша- ром и кубом Закреплять навыки количественного и по- рядкового счета в пре- делах 5. Упражнять в уме- нии устанавливать по- следовательность час- тей суток Учить соотносить форму предметов с гео- метрическими фигура- ми: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, вели- чине Закреплять пред- ставления о том, что результат счета не за- висит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентировать- ся в пространстве, обо- значать пространст- венные отношения от- носительно себя соот- ветствующими сло- вами    
Май Тема Взросло-детская (партнерская) деятельность № 1 Количе- ство и счет Взросло-детская (партнерская) деятельность № 2 Величина Взросло-детская (партнерская) деятельность № 3. Сходства и различия геометриче- ских фигур Взросло-детская (партнерская) деятельность № 4. Ориенти- ровка в пространстве, во времени Художествен- ное творчест- во: выполнить аппликацию с использовани- ем геометриче- ских фигур. Умеет соотно- сить форму предметов ме- бели и посуды с геометриче- скими фигу- рами в лепке    
Цели Закреплять умение в счете предметов. Упражнять в счете на слух, Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высо- те; умение раскладывать У п р а ж н я т ь в уста- новлении признаков сходства и различия ме- жду кругом и шаром, Развивать ориен- тирование в простран- стве на участке дет- ского сада, сочетая    
    на ощупь, а также в счете движений 3—5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на обра- зец квадратом и цилиндром, квадратом и кубом. Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть назы- вать, какие предметы по- хожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, ок- но), шар (мяч, арбуз), ци- линдр (стакан, башня), треугольник с понятиями «далеко — близко». Формировать: - обобщенное пред- ставление о сутках; - опыт восприятия размеров предметов и оценку их величины; - навык дифференци- ации предметов Физическая культура: ор- ганизовать спортивную игру на участке детского сада с использова- нием ориенти- ров; учить вы- полнять прыж- ки в длину, в высоту под счёт и аппликации; умеет соблю- дать правила игры и пла- нировать по- следователь- ность дейст- вий для дос- тижения ре- зультата    
                                                         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: