Тема6. Правовое положение кредитных организаций (КО).




1.Правовой статус КО.

Регулируется Конституцией РФ и ФЗ «о банках и банковской деятельности», «об АО», «об ООО» и другими законами.

КО в соответствии с указанными законодательством может образовываться в следующих организационно-правовых формах:

- ООО;

- ЗАО;

- общество с ограниченной ответственностью;

- АО.

КО имеет своё наименование, печать со своим фирменным наименованием, бланки и другие атрибуты юр. лица.

КО обязана в соответствии с законодательством публиковать следующую инфо о своей деятельности:

  1. ежеквартально

- бухгалтерский баланс;

- отчёт о прибылях и убытках;

- отчёт об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов.

  1. ежегодно

- бухгалтерский баланс;

- отчёт о прибылях и убытках с аудиторским заключением об их достоверности.

В соответствии с законодательством КО не отвечает по обязательствам государства и ЦБ и соответственно государство и ЦБ не отвечают по обязательствам КО.

Органы законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления не в праве вмешиваться в деятельность КО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

КО не может осуществлять деятельность, если это не предусмотрено учредительными документами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2.Виды КО.

- Банковское КО (БКО)

- Небанковское КО (НКО)

БКО (российский или иностранный банк) – это КО, которое имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: - см. «Банковская деятельность».

Органами управления БКО являются

  1. (высший орган) Общее собрание учредителей (участников)
  2. Совет директоров (наблюдательный совет)
  3. исполнительный орган (единоличный – Председатель или коллегиальный), который руководит текущей деятельностью БКО.

НКО – это КО, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом.

Допустимые банковские операции для НКО устанавливаются ЦБ РФ.

В настоящее время перечень банковских операций для НКО установлен двумя положениями:

  1. положение ЦБ РФ от 21.09.2001г. № 153-П «об особенностях пруденциального регулирования деятельности НКО, осуществляющей депозитные и кредитные операции»
  2. положение ЦБ РФ от 8.09.1997г. № 16-П «о пруденциальном регулировании деятельности НКО, осуществляющих операции по расчётам»

Виды НКО:

1) НКО, осуществляющие расчётные операции (расчетные НКО): имеют право открывать и вести банковские счета только юр.лиц и осуществлять расчёты по поручению юр.лиц по их банковским счетам; не в праве привлекать средства физ.лиц.

2) НКО, которые осуществляют депозитные и кредитные операции, но при наличии соответствующей лицензии, которая даёт право осуществлять банковские сделки и банковские операции: привлечение денежных средств юр. и физ.лиц, ведение банковских счетов и т.д.

3) Организации инкассации. Эти НКО в праве осуществлять банковскую операцию, связанную с инкассацией денег, платёжных документов, расчетных документов, векселей. Эти организации имеют большие операционные риски.

3.Создание КО.

Осуществляется из участия лиц, которым не запрещено действующим законодательством учреждать КО.

При этом учредители КО не имеют право выходить из состава участников банка в течении первых трёх лет со дня регистрации. Если учредитель юр.лицо, то оно должно: иметь устойчивое финансовое положение в течение трёх лет и действовать в течении трёх лет, достаточно собственных средств для внесения в УК банка, выполнять обязательства перед бюджетной системой страны. Если учредителем является другой банк, то он должен быть финансово устойчивым на протяжении последних шести месяцев и иметь соответствующую лицензию.

Сама процедура государственной регистрации банка строго регламентирована:

1) ФЗ от 8.09.2001г. №129-ФЗ «о государственной регистрации юр.лиц и индивидуальных предпринимателей»

2) С учётом особенностей КО, которые установлены в инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004г. №109-и «о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации КО и выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности». Само решение о государственно регистрации КО принимается ЦБ РФ, который вносит в специальную книгу КО с взиманием определённой государственной пошлины.

Этапы процесса создания КО:

1. Предварительный этап, который предназначен для согласования с ЦБ названия будущего КО

2. Подготовка и подписание учредительных документов, а именно учредительного договора и устава

3. Сама государственная регистрация, которая имеет следующее действие: не позднее чем через месяц после подписания учредительного договора учредители (участники) направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по месту нахождения предполагаемого КО следующие документы

- заявление с ходатайством о государственной регистрации и выдаче лицензии

- учредительный документ (подлинник или заверенная у нотариуса копия)

- устав и бизнес-план, утверждённые составом учредителей.

Важное значение при государственной регистрации имеют виды вкладов учредителей:

- денежные средства в валюте РФ

- материальные активы (здания, помещения, в которых располагается КО, за исключением незавершённого строительства) при чём они должны быть отражены в балансе КО

4. получение лицензии на осуществление банковской деятельности, поскольку эта лицензия даёт ему право на осуществление банковской деятельности. Выдаёт лицензию ЦБ РФ и учитывает в реестре выданных лицензий. Причём этот реестр публикуется в официальном издании РФ не реже одного раза в год.

Виды лицензий:

1) на осуществление банковских операций со средствами в руб.

2) на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов

3) на привлечение во вклады средств физических лиц в руб. и в иностранной валюте

4) на осуществление банковского клиринга

5) на осуществление инкассации

6) на осуществление банковских операций со средствами в руб. и иностранной валюте

7) на привлечение во вклады средств физических лиц в руб.

Существуют особенности создания КО с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка.

Общие правила ведения бухгалтерского учёта и предоставления финансово-статистической отчётности.

Составляется в соответствии с учётом международной банковской практики (международная систематическая финансовая отчётность).

Порядок ведения установлен положением ЦБ РФ от 5.12.2002г. №205-П «о правилах ведения бухгалтерского учёта КО ….»

КО должны соблюдать конфиденциальность банковской информации, т.е. банковской тайны, установленной статьёй 857 ГК РФ, а также ФЗ «о банках и банковской деятельности», «о ЦБ РФ».

КО в праве открывать на территории РФ:

1) обособленные подразделения (филиалы, сведения о которых должны содержаться в Уставе, и представительства – не имеют право в отличии от филиала осуществлять банковские операции)

2) внутренние структурные подразделения вне места нахождения головной организации и филиала (дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла и обменные пункты).

Порядок открытия обособленных подразделений и внутренних структурных подразделений предусмотрен в соответствующем законодательстве и актах ЦБ РФ, а также во внутренне регламентированных документах в Уставе.

Правовые основы реорганизации КО.

Общие особенности реорганизации связаны с созданием нового КО:

-здесь ЦБ рассматривает вопрос о выдаче новой лицензии с учётом ранее действующих лицензий.

Законодательством предусмотрены следующие формы реорганизации:

1) слияние, т.е. соединение двух или более КО с целью создания нового КО, главный документ – передаточный акт с переходом всех прав и обязанностей слияемых лиц.

2) присоединение одной или нескольких КО к другой КО, а последняя становится правопреемником присоединяемых КО в соответствии с передаточным актом.

3) разделение на два и более новых КО, права и обязанности разделяемой КО переходят к вновь возникшим КО, но в соответствии с разделительным балансом, протокол общего собрания и реорганизованный баланс.

4) выделение из состава КО одной или нескольких КО, каждой из них переходят права и обязанности реорганизованной КО в соответствии с разделительным балансом.

5) преобразование, т.е. это означает, что юр.лицо одного вида преобразуется в юр.лицо другого вида. К новым КО переходят права и обязанности реорганизованного КО в соответствии с передаточным актом.

Способы преобразования КО: АО в ООО, ООО в АО, ООО или АО в общество с дополнительной ответственностью.

 

 

4.Правовые основы банкротства.

Эти основы определены ФЗ от 20.08.2004г. №121-ФЗ «о внесении изменений в ФЗ «о несостоятельности (банкротстве) КО» и признание утратившими силу некоторых законодательных актов «положением законодательных актов РФ».

По общему правилу ликвидация КО может осуществляться как добровольно, т.е. по решению её акционеров или учредителей, так и в принудительном порядке, т.е. в результате банкротства по решению уполномоченных государственных органов. Ликвидация обязательно осуществляется на основании подачи искового заявления о ликвидации данного КО ЦБ в суд.

Под банкротством (несостоятельностью) КО понимается признание арбитражным судом её неспособности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (уплата налогов в бюджет), если эти обязанности не исполнены КО в течении 14 дней со дня наступления даты их исполнения или после отзыва у КО лицензии на банковскую деятельность, кроме того, если стоимость КО недостаточна для исполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом.

Меры по предотвращению банкротства.

  1. меры по финансовому оздоровлению КО
  2. назначение временной администрации по управлению КО
  3. реорганизация КО

По общему правилу дело о банкротстве рассматривается в арбитражном суде по правилам арбитражного процессуального кодекса РФ и требованиям ФЗ.

5.Правовые основы банковского вклада (депозита).

Прежде всего, правовые основы устанавливаются договором банковского вклада. Сторонами этого договора являются: КО и вкладчик, т.е. юр. или физ.лицо. Этот договор банковского вклада является реальным, т.к. в процессе его заключения происходит передача вклада одной стороной другой стороне, при этом вкладчик приобретает право требования от банка возврата суммы вклада и процентов по нему. И одновременно каких-либо обязанностей перед банком у него не возникает. Договор является односторонне-обязывающим. Если вкладчик по договору – физ.лицо, то договор признаётся публичным; КО не в праве отказать гражданину в заключении договора и устанавливать неодинаковые условия для различных вкладчиков.

Виды вкладов:

1. до востребования (т.е. на условии выдачи суммы вклада по первому требованию)

2. срочный (т.е. на условии возврата по истечению определённого договором срока.

Форма договора банковского вклада должна заключаться письменно (выражаться в письменной форме), которая считается соблюдённой, если внесение вклада удостоверено определённым документом:

1) сберкнижки (именные и на предъявителя), являющиеся ценной бумагой

2) сберегательный или депозитный сертификат (ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесённого в банк и права вкладчика на получение по истечению определённого срока сумму вклада и процентов по нему обусловлены в сертификате.

3) Иной выданный вкладчику банком документ, отвечающий требованиям, предусмотренным для таких документов законом установленным в соответствии с ним банковскими правилами и обычаями делового оборота.

Важным для банковского вклада является страхование этих вкладов, которые выступает как одна из главных гарантий сохранности денежных вкладов.

Правовое регулирование страхования вкладов предусмотрено ФЗ от 23.12.2003г. №177-ФЗ «о страховании вкладов физ.лиц в банках РФ».

6.Правовые основы банковского счёта.

Основной правовой документ - договор банковского счёта, его стороны: КО и клиент (юр. и физ.лицо); особенность этого договора: отношение между банками и их клиентами строятся по поводу открытия и обслуживания банковских счетов, которые регулируются положениями Конституции РФ, главой 45 ГК РФ «Банковский счёт», ФЗ «о банках и банковской деятельности», а также нормативно-правовыми актами ЦБ РФ, которые предусматривают договорные начала.

При заключении договора банковского счёта клиенту открывается банковский счёт на согласованных сторонами условиях.

Денежные требования сторон связанные с кредитованием счёта банка клиента (ст. 850 ГК РФ) и оплатой услуг банка (ст.581 ГК РФ), а также требований клиента к банку об уплате процентов за пользование денежными средствами (ст. 852 ГК РФ) прекращается зачётом (ст. 410 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором банковского счёта (б/с). Этот зачёт требований осуществляется банком.

Основные виды б/с, предусмотренные законодательством:

1) Расчетный счёт, открывается в банках организаций для осуществления денежных операций, связанных с их хозяйственной деятельностью;

2) Текущий счёт, открываемый в банке организациями для получения финансирования и снятия денежных средств, их открывают некоммерческие организации и субъекты хозяйствования, не являющиеся юр.лицами:филиалы, представительства.

3) Депозитный счёт, предназначен для хранения временно-свободных денежных средств на основании договора о банковском вкладе;

4) Валютный счёт, открывается для зачисления и расчета денежными средствами, выраженными в иностранной валюте;

5) Ссудный счёт, банки на нём учитывают выдачу и возврат кредита;

6) Карточный счёт, открываемый банком для учёта операций, совершаемых клиентом с использованием банковской карты.

В действующем российском законодательстве предусмотрено безакцептное и бесспорное списание денежных средств с банковских счетов.

Обладают правом бесспорного списания со счетов только определённые законодательством органы:

- налоговые, таможенные органы, органы казначейства и т.д.

Могут быть действия, связанные с приостановлением операций по счетам банка и в первую очередь по отношению к налогоплательщику, который устанавливается судом.

7.Правовые основы банковского кредитования.

-Договор банковского кредита, его стороны: банк и клиент (юр./физ.лицо), отношения между кредитором и заёмщиком оформляются договором банковского счёта в письменном виде. Несоблюдение письменной формы влечёт недействительность договора и признаётся ничтожным.

Прежде всего, кредитные отношения, которые предусматриваются обязательно в кредитном договоре, строятся на определённых принципах банковского кредитования: возвратность, срочность, платность, обеспеченность и целенаправленность.

Способы предоставления средств по кредитному договору.

1) Разовым зачислением средств на банковские счета;

2) Выдача наличных денег заёмщику (физ.лицу);

3) Открытие кредитной линии.

Порядок возврата денежных средств.

1) Путём списания денежных средств с б/с клиента-заёмщика по его платёжному поручению:

2) Путём списания средств с б/с клиента-заёмщика, обслуживающегося в другом банке на основании платёжного требования;

3) Путём списания средств с б/с клиента-заёмщика (юр.лица), обслуживающегося в банке-кредиторе на основании платёжного требования банка-кредитора;

4) Путём перечисления средств со счетов клиентов-заёмщиков (физ.лиц) на основании их письменных распоряжений, переводы денежных средств клиентов-заёмщиков (физ.лиц) через органы связи или другие КО, взноса наличных денежных средств физ.лицами, клиентов в кассу банка-кредитора на основании приходного кассового ордера.

По общему правилу возврат банку предоставленных по кредитному договору средств должен осуществляться клиентом на добровольных началах. Если это не соблюдается, то банк всеми доступными законными способами возвращает деньги (либо в судебном порядке, либо путём списание сумм со счёта в банке).

8.Правовые основы расчетно-кассового обслуживания.

Общий порядок кассового обслуживания, а также инкассации денег регулируется Конституцией РФ, ФЗ «о банке и банковской деятельности», «о ЦБ РФ», а также положением, утверждённым ЦБ от 9.10.2002г. №199-П «о порядке ведения кассовых операций в КО на территории РФ». Эти отношения строятся на договорной основе. В этих целях (кассового обслуживания) КО в своих зданиях (собственных или арендуемых) создаёт кассовый узел, который оборудован со всеми необходимыми требованиями. В этих кассовых узлах имеется определённая сумма денег, установленная на минимально допустимом уровне (лимит) остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня. Лимит устанавливает ЦБ РФ.

Помимо кассового обслуживания Ко осуществляет инкассацию денежных средств и материальных ценностей, принадлежащих клиентам. Причём эту инкассацию и доставку банки осуществляют либо самостоятельно либо через специально созданное подразделение инкассации (российское объединение инкассации).

9.Правовые основы сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В состав этих операций и сделок входят:

  1. купля-продажа драгоценных металлов и камней, как за свой счёт, так и за счёт клиента (по договорам комиссии и договорам поручения)
  2. привлечение драгоценных металлов и камней во вклады (до востребования и срочные) физ. и юр.лиц
  3. размещение драгоценных металлов и камней от своего имени и за свой счёт на депозитных счетах, открываемых в других КБ, а также предоставление займов в драгоценных металлах и камнях
  4. предоставление и получение кредитов в рублях и иностранной валюте под залог драгоценных металлов и камней
  5. оказание услуг по хранению и перевозке драгоценных металлов и камней при условии наличия сертифицированного хранилища

Объектом таких сделок является купля-продажа в соответствии со стандартами РФ, установленными для мерных слитков из золота, серебра, платины и палладия.

Участниками таких сделок выступают с одной стороны: кредитные организации (КО), имеющие специальную лицензию ЦБ; с другой – физ.лица, как резиденты, так и нерезиденты страны.

При этом все операции должны производиться в присутствии гражданина, покупающего/продающего слитки, путём взвешивания на весах. Это взвешивание производится с точностью до 0,1 грамма серебра и 0,01 грамма золота, платины и палладия с приложением необходимых документов. Причём сделки оформляются обязательно кассовыми документами.

Международные требования к слиткам (лондонский стандарт):

  1. слитки из золота

- масса чистого золота 995-ой пробы в слитке составляет от 10 кг 886 г до 13 кг 754 г

  1. слитки из серебра

- проба 999

- вес от 15 кг 522 г до 38 кг 879 г

- (правильной формы, удобный для переноса)

  1. слитки из платины

- чистота металла 999,5 (проба)

- вес от 1 кг до 6 кг

  1. слитки из палладия

- 999,5 проба

- вес от 1 кг до 6 кг

10. Правовые основы доверительного управления имуществом.

Регулируются Конституцией РФ, ФЗ: «о ЦБ РФ», «о банках и банковской деятельности», а также инструкцией о порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учёте этих операций, утверждённая Приказом ЦБ от 2.07.1997г. № 02-287. Помимо всего указанного правовой основой выступает договор доверительного управления имуществом, где объектом доверительного управления выступают следующие виды имущества:

- денежные средства

- ценные бумаги

- драгоценные металлы и камни

- производственные финансовые инструменты

Причём принадлежать они должны резидентам РФ на праве собственности.

КО не может инвестировать под условия гарантий, а также не может выдавать кредиты за счёт полученного ею имущества на основе доверительного договора. Таким образом, имущество, полученное банком в доверительное управление, должно обособляться от другого имущества. Для осуществления операции по доверительному управлению предусматривается так называемые доверительные управляющие, которые совершают эти операции и отвечают за них. А сами операции отражаются на отдельном балансе, по каждому индивидуальному договору. Кроме того, может быть создан общий фонд банковского управления (ОФБУ). Причём этот ОФБУ находится под непосредственным управлением доверительного управляющего. А между банком, т.е. доверительным управляющим, который создаёт ОФБУ, и учредителями (-ем) управления, средства которых аккумулируются в этом фонде, заключается договор в письменной форме гражданско-правового характера. А доверительный управляющий на сумму внесённого имущества учредителям управления выдаёт сертификат долевого участия.

11.Правовые основы расчетных операций.

Расчетные операции, прежде всего, осуществляются в безналичном порядке между банками. Эти межбанковские расчетные операции регулируются соответствующим ФЗ («о ЦБ РФ», «о банках и банковской деятельности», «о валютном регулировании и валютном контроле») и конкретизируются нормативными актами ЦБ. Для этих целей между банками устанавливаются корреспондентские отношения на основе договора.

Весь круг межбанковских операций в данном случае можно свести к следующим трём:

  1. привлекать и размещать друг у друга средства в форме вкладов или депозитов и кредитов
  2. осуществлять расчеты через корр-счета и расчетные центры, открываемые друг у друга
  3. совершать другие взаимные операции, предусмотренные лицензиями ЦБ РФ

КО устанавливает корр-отношения как внутри страны, так и с иностранными банками, в т.ч. в первую очередь на территориях оффшорных (льготных, бесконтрольных, безналоговых) зон иностранных государств, порядок проведения финансовых операций в них установлен указанием ЦБ РФ от 7.08.2003г.

Расчеты регулируются также положениями Конституции и главой 26 ГК РФ. Прежде всего это касается внутренних расчетов как граждан, которые производят расчеты наличными деньгами без ограничения суммы и безналичные расчеты, осуществляемые через банк юр. и физ.лицами.

В открытых банках более 600 млн. счетов.

Все расчеты через банковские счета строятся на основе расчетных систем (платёжных систем), которые можно разделить на

  1. частную платёжную систему
  2. платёжную систему ЦБ РФ

Частные платёжные системы – это те, которые образуются с помощью КО, сюда включают:

- система расчетов через небанковские КО, в т.ч. с использованием банковских карт, а также расчетов через корр-счета, открываемые банками друг у друга

- внутрибанковская межфилиальная система расчётов

- расчеты между клиентами одного банка

Платёжная система ЦБ РФ является децентрализованной системой, т.е. это расчеты платежам в рублях с использованием средств, хранящихся на счетах ЦБ.

В настоящее время система обеспечивает:

  1. зачисление средств на счета клиентов в день поступления
  2. возможность управления ликвидностью путём предоставления банкам внутредневных кредитов под залог (используется в Москве и Петербурге)
  3. обслуживание кредитных, депозитных, валютных и других сделок ЦБ
  4. расчеты на рынке ценных бумаг и валютном рынке
  5. внутрирегиональные платежи

Формы безналичных расчетов: платёжные поручения, чеки, аккредитив, инкассо.

Регулируется 862 статьёй ГК РФ, Положением ЦБ «о безналичных расчётах» в РФ от 2002г. и Конституцией.

Формы безналичных расчетов в зарубежных странах.

В настоящее время законодательно в большинстве стран мира не определено понимание правовой природы и единой экономической юридической классификации форм безналичных расчетов. Поэтому наиболее часто в международных расчетах используется классификация, разработанная ещё в середине прошлого века специалистами швейцарского банка международных расчётов. В соответствии с ней выделяются следующие виды расчетов:

  1. дебетовые трансферты, т.е. получатель денег даёт указание банку дебетовать счёт плательщика на соответствующую сумму и зачислить её на счёт получателя денег, иначе говоря, кредитовать счёт получателя. Здесь используются следующие инструменты безналичных расчётов: чеки, банковские карты, почтовые переводы, прямые дебетовые списания через автоматизированные расчетные центры
  2. кредитовые трансферты, т.е. плательщи4к даёт банку поручение кредитовать счёт получателя денег и дебетовать свой собственный счёт в банке. Здесь используются такие инструменты: поручение о кредитовом перечислении в системе ЖИРО (счета до востребования); поручение о кредитовании в автоматизированных расчётных палатах; переводы в системе платежей СВИФТ и платёжные поручения.

Особым инструментом выступает пластиковая карта (используют все виды).

  1. Кроме того, ряд специалистов выделяет в отдельную группу (форму расчётов) – это предоставление товарно-распорядительных документов (наиболее распространённые инструменты: документарный аккредитив, документарное инкассо).

12.Правовые основы электронных безналичных расчётов.

Электронные безналичные расчёты имеют самые быстрые темпы развития.

Виды электронных безналичных расчётов (ЭБР):

  1. ЭБР с использованием специальных и локальных компьютерных сетей (т.е. системы межбанковского информационного обмена и система электронных банковских расчётов)
  2. ЭБР с использованием глобальной компьютерной сети (Интернет)

ЭБР с использованием специальных и локальных компьютерных сетей

Прежде всего, системы межбанковского информационного обмена: самая значительная и авторитетная система – это СВИФТ (сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций). Она была создана в 1973г. представителями 239 банков из 15 стран, которые стали учредителями этой системы, СВИФТ зарегистрирована в Бельгии в пригороде Брюсселя.

В настоящее время СВИФТ объединяет более 6000 банков, финансовых организаций, брокерских компаний, ФПГ (финансово-промышленных групп и т.п.), расположенных в 177 странах мира.

Важная особенность заключается в том, что СВИФТ не проводит клиринговых операций, а является лишь банковской телекоммуникационной сетью. А передаваемые поручения осуществляются по счетам ЛОРО И НОСТРО, а также с использованием традиционных платёжных документов.

Система электронных банковских расчетов по своей сути – это электронные клиринговые расчётные палаты.

В основном в России ЭБР, межбанковские расчёты осуществляет через расчетную систему ЦБ РФ. Правовой основой электронных межбанковских расчётов является Конституция (статьи 8, 74,75), ГК РФ часть II (ст. 159, 861,862), ФЗ «о ЦБ» (гл.8), «О банке и банковской деятельности» (ст. 28,31), а также принятые на их основе нормативные акты и правила.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: