Творческий отчет 1 группы.




Тема: «Горные породы и минералы»

4 класс

 

 

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Курбатова Гузалия Миннахметовна

 

 

2013г.

Тема: «Горные породы и минералы»

Цели:

1. Исследовать, как горные породы отличаются по свойствам, составу, происхождению и способу из использовании

2. Формировать (Регулятивные УДД) свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

3.Воспитать интерес к познанию окружающего мира и к бережному отношению полезных ископаемых.

Ресурсы:

Учебник А. А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир»

Проектор, экран, презентация, ноутбук, иллюстрации горных пород и минералов и способов их использования и добычи, коллекция наиболее распространенных пород и минералов, карта РТ, таблица, карточки, лупы, стаканы, коллекция «Гранит и его состав», выставка учащихся «Горные минералы и породы», рефераты, книга «Мамадыш – судьба моя».

Интернет-ресурсы: https://festival.1september.ru/articles/213087, https://pedsovet.su/load/103-1-0-4274, https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/prezentaciya

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Творческие группы:

1) Издатели

2) Исследователи

3) Аналитики

 

 

I. Организационный момент

Учитель: Все готовы к уроку?

Дети: Да!

Учитель. Тогда вперед! Сегодня мы продолжим тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля. Что же мы о ней уже знаем? Учитель открывает запись на доске.

Доска разделена на 2 части.

II.Систематизация и повторение.

Мы уже знаем

Мы пока не знаем.

Земля Это планета солнечной системы.
Имеет форму шара.
Окружена воздушной оболочкой.
Поверхность её – горы, равнины, овраги.
На поверхности – воды, почва, животные, растительность, люди
  Внутри в недрах -?

Ученики определяют тему урока

III.Формулировка темы урока, постановка цели.

Цель:

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

IV. Постановка проблемы и актуализация знаний учащихся

Учитель. Прочитайте внимательно текст на доске. Как вы думаете, о чем идет речь?

Дети. В этом тексте говорится о нашей планете. О планете Земля.

Учитель. Как вы озаглавите текст?

Дети. Земля.

Учитель прикрепляет на доску карточку со словом Земля.

Учитель. Что же нам предстоит сегодня выяснить путем исследования?

Дети. Что находится в недрах земли.

Учитель. Как вы думаете, что является ее богатством?

Дети. Богатствами земли являются горные породы.

Учитель. Верно.

Учитель прикрепляет карточку «Горные породы».

Творческий отчет 1 группы.

У. Ребята побывали в роли издателей. Слово вам (выступления детей). Загадывают загадки о горных породах, остальные показывают отгадки, используя коллекцию «Горные породы и минералы»

У. Что мы хотим сегодня с вами выяснить? Посмотрите, какой у нас первый вопрос?

Д. Что находится в недрах земли?

У. Ребята, как вы думаете, горные породы и минералы отличаются друг от друга?
У. Обратимся к толковому словарю на стр.137, 139 учебника «Окружающий мир» и прочитаем понятия «Горные породы и минералы»

Д. Горные породы – природные сочетания минералов, то, из чего сложена литосфера – каменная оболочка Земли.

Минералы – природные вещества, однородные по составу.

У. Выделяет 3 группы пород, различающихся по условиям их образования. Слайд 1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: