Нахимов Павел Степанович




Фаддей Фаддеивич Беллинсгаузен

В 1803-1806 гг. Беллинсгаузен участвовал в первом русском кругосветном плавании на корабле «Надежда» под командой И. Ф. Крузенштерна. В этом путешествии им были составлены и выполнены графически почти все карты, вошедшие в Атлас к «Путешествию вокруг света капитана И. Ф. Крузенштерна». В 1806 г. Беллинсгаузен получил чин капитан-лейтенанта. В 1810–1819 гг. Фаддей Фаддеевич командовал корветом и фрегатом на Балтийском и Чёрном морях, проводил картографические и астрономические исследования.

В 1819-1821 гг. по рекомендации Крузенштерна Фаддей Беллинсгаузен возглавил кругосветную экспедицию на шлюпах «Восток», командиром которого являлся, и «Мирный» под командованием М. П. Лазарева, посланную в Антарктику с целью максимального проникновения к южной приполярной зоне и открытия неизвестных земель. В 1819 г. экспедицией было открыто несколько островов в антарктической части Атлантического океана, а 16 (28) января 1820 г. — Антарктида. 5 и 6 (17 и 18) февраля экспедиция подошла почти вплотную к ледяному массиву. Это позволило Беллинсгаузену и Лазареву сделать вывод, что перед ними находится «льдинный материк». В 1821 г. экспедицией были открыты остров, названный именем Петра I, и берег, названный именем Александра I, а также ряд островов в тропической части Тихого океана. 24 июля (5 августа) 1821 г. после 751-дневного похода шлюпы вернулись в Кронштадт.

Дежнёв Семён Иванович

В 1647 году Дежнёв былв составе экспедиции торговца Федота Алексеева (Попова, или Холмогорца). Но их попытка пройти вдоль берегов Чукотки не имела успеха. А вот на следующий год Дежнёв и Алексеев начали новое путешествие. Из устья Колымы на кочах (парусных судах) они дошли до устья реки Анадырь, тем самым доказав, что между Азией и Северной Америкой есть разделение. Однако это историческое открытие еще долгое время было неизвестным, так как все документы о походе хранились в Якутском остроге. По сути, Беринг открыл этот пролив вторично.

В Беринговом проливе они прошли мыс, являвшийся северо-восточной точкой Азии, который назвали Большим Каменным Носом. На современных картах этот мыс носит название мыс Дежнёва. Считается, что в этом походе Семён Дежнёв мог добраться и до Аляски.

Поход проходил в очень тяжелых условиях. Из 90 участников экспедиции многие погибли в студеных водах. Сам Алексеев (Попов), после того как его корабль вынесло на берег Камчатки, умер от цинги через несколько лет. В команде Дежнёва оставалось 24 человека, с которыми он высадился к югу от анадырского устья, а к зиме достиг устья реки. Итогами путешествия стали чертеж Анадыря, подробное описание природы края, условий плавания по реке и рассказ об эскимосах, проживавших на берегах Чукотки и соседних островах.

Ива́н Фёдорович Крузенште́рн

Ива́н Фёдорович Крузенште́рн, при рождении Адам Иоганн фон Крузенштерн — российский мореплаватель, адмирал. Происходил из остзейских дворян. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию.

 

 

Михаил Петрович Лазарев

Михаи́л Петро́вич Ла́зарев — русский флотоводец и мореплаватель, адмирал, кавалер орденов Святого апостола Андрея Первозванного и Святого Георгия IV класса за выслугу лет, командующий Черноморским флотом и первооткрыватель Антарктиды.

Лисянский Юрий Фёдорович

Кругосветное путешествие на корабле «Нева» 1803-1806 гг.

Когда И.Ф.Крузенштерну удалось «пробить» идею кругосветной экспедиции, он получил право самому набирать команду и назначать командиров. В выборе капитана второго судна не было сомнений – Юрий Лисянский был его другом еще с кадетской скамьи и к тому времени обладал большим военно-морским опытом.

Нахимов Павел Степанович

По возращении в Петербург был назначен на фрегат «Крейсер», предназначавшийся вместе с 20-ти пушечным шлюпом «Ладога» в кругосветное плавание, состоявшееся в 1822—1825 годах. Начальником экспедиции и командиром «Крейсера» был капитан 2-го ранга М. П. Лазарев. Во время плавания, в 1823 году, был произведён в лейтенанты. По окончании экспедиции награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.

После окончания кругосветного плавания в 1825 году был назначен в экипаж строившегося в Архангельске 74-пушечного линейного корабля «Азов», командиром которого стал М. П. Лазарев. В 1826 году «Азов» переведен на Балтику. В 1827 году Нахимов отличился в Наваринском сражении. Он командовал батареей на линейном корабле «Азов» — флагманском корабле эскадры адмирала Л. П. Гейдена. За отличие в сражении 21 декабря награждён орденом св. Георгия IV класса за № 4141, греческим Орденом Спасителя и произведён в капитан-лейтенанты.

Во время русско-турецкой войны 1828—1829 годов командовал корветом «Наварин», трофейным турецким кораблём, носившем ранее имя «Нессабиз Сабах» (вступил в командование в 1829 году). В составе русской эскадры блокировал Дарданеллы. С 1830 года, по возвращении в Кронштадт, продолжил командовать «Навариным», неся службу на Балтике.

Фёдор Фёдорович Ушаков

Фёдор Фёдорович Ушако́в — русский флотоводец, командующий Черноморским флотом; командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море, адмирал. Не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в 43 морских сражениях и ни одного поражения не потерпел.

Авианесущие корабли

Авиано́сец — класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиационныхгрупп в качестве мобильной авиабазы, действующей в открытом море. Основной ударной силой авианосца является базируемая на корабле палубная авиация, которая может иметь в своём составе и самолеты-носители ядерного оружия.

Андреевский флаг

1 (11) декабря 1699 года флаг с Андреевским крестом был провозглашён Петром I в качестве официального флага военного флота России. Наиболее известные — кормовой флаг кораблей Военно-Морского Флота Российской империи в 1865[1]—1917 годах, в 1944-1946 годах являлся официальным флагом Комитета освобождения народов России, с 1992 года — военно-морской флаг Российской Федерации[2], с 1 января 2001 года — знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

Активный руль

Аутригер

Аутри́гер — выносная опора, выносной элемент.

Ахтерштевень

Бак

Передняя часть палубы (от носа до фок-мачты) или палубы носовой надстройки[1][2].

Надстройка над верхней палубой в носовой части корабля называется полубак [1]. Удлинённый полубак может занимать до 2/3 длины судна[3].

Основное назначение полубака заключается в увеличении высоты борта в носовой части корабля, что важно для обеспечения хорошей мореходности, защиты верхней палубы от заливания при встречной волне и повышения непотопляемости. В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты.

На баке или внутри полубака обычно располагают якорное и швартовное устройства.

Балкер

Бакштаг

Снасти стоячего такелажа

Баллер

В морском деле ось вращения руля, скреплённая с пером руля или ось вращения кабестана.

Барк

Баркентина

Бархоут

Батоксы

Бегучий такелаж

Бейдевинд

Бизань

Косой парус на задней мачте парусного судна

Бимс

Бирема

Бок

Чтобы изобразить продольные обводы корпуса, его рассекают несколькими вертикальными продольными плоскостями, параллельными диаметральной плоскости (ДП) (см. рис. 36). Кривые пересечения — батоксы I, II, III (см. рис. 34) вычерчивают на проекции «Бок». Батокс, образованный пересечением диаметральной плоскости с корпусом, называют нулевым

Боевые катера

 

Брас

Брашпиль

Бриг

Бринантина

Бульб

Бушприт

Ватерлиния

Линия на борту, до к-рой судно погружается в воду при нормальной осадке.

Гребной винт

Наиболее распространённый современный движитель судов, а также конструктивная основа движителей других типов.

Винт регулируемого шага

Винт регулируемого шага, винт переменного шага, винт изменяемого шага — винтовой движитель, угол атаки лопастей которого не задан при производстве, а может изменяться непосредственно в процессе эксплуатации. ВРШ состоит из ступицы, лопастей и механизма, осуществляющего поворот и фиксацию лопастей.

Водоизмещение

Вес или объём воды, вытесняемой плавающим судном, равные весу судна.

Полное водоизмещение

Водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс полные запасы топлива, смазочных материалов, питательной воды в цистернах, груза.

Водомётный движитель

Движитель, у которого сила, движущая судно, создаётся выталкиваемой из него струёй воды. Представляет собой водяной насос, работающий под водой.

Вымбовка

Один из выемных деревянных или металлических рычагов, служащий на судах для вращения баллера ручного шпиля, стоячего ворота, навоя, бочки. Вставляется горизонтально в четырёхугольное гнездо в головке ручного шпиля. В шпильгате вымбовка раскрепляется с помощью специального шпильболта.

Движитель

Устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства.

Дифферент

Разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

Диаграмма остойчивости

Диаграмма, изображающая зависимость величины работы, которую необходимо затратить для наклонения судна на определенный угол, от величины соответствующего угла крена судна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: