Пропульсивный коэффициент




Характеристика ходкости судна, выражаемая соотношением между мощностью, затрачиваемой при движении судна, его размерами и скоростью.

Кранцы

Подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт, служит для уменьшения контактных нагрузок на корпус судна.

Крыльчатый движитель

Движительно-рулевое устройство с полностью погружённым в среду крыльчатым движителем с циклоидальным движением лопастей, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей, что позволяет очень хорошо маневрировать судам и в состоянии почти мгновенно изменить его упор.

Кумпанство

Товарищество, добровольно составленное из землевладельцев для отбывания повинности постройки кораблей армейского флота в России в конце XVII века. Помимо постройки кораблей кумпанствам вменялось их полное снаряжение.

Лаг

Прибор, предназначенный для измерения скорости движения судна. В древности в качестве лага использовался ручной, или секторный лаг. Он представляет собой доску треугольной формы с привязанной к ней верёвкой и грузом. На лине на одинаковом расстоянии друг от друга завязываются узлы.

Легость

Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п.

Леер

Туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях. Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт.

Лихтер

Разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.

Лихтеровоз

Специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах.

Лот

Прибор для измерения глубины моря.

Лоция

Предназначенное для мореплавателей описание морей, океанов и их прибрежной полосы.

Мачта

Вертикально стоящая конструкция на судне, обычно поддерживаемая оттяжками, т. н. вáнтами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.

Метацентр

Центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины в процессе наклонения судна. При малых наклонениях судна метацентр можно считать неподвижным, при больших наклонениях метацентр начинает смещаться. Возвышение метацентра над центром тяжести судна называется метацентрической высотой.

Метацентрический радиус

Расстояние продольного метацентра от центра величины в прямом положении судна. Он равен моменту инерции площади грузовой ватерлинии судна относительно поперечной оси, проходящей через центр тяжести этой площади, деленному на объемное водоизмещение судна.

Мореходные качества судна

Качества судна, которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждения. Мореходные качества являются предметом изучения науки под названием «теория корабля».

Направляющая насадка

Кольцевое крыло, охватывающее с минимальным зазором концы лопастей гребного винта, служащее для повышения пропульсивных качеств судна.

Непотопляемость

Способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков. Также — раздел теории корабля, изучающий это мореходное качество. В теории корабля рассматривается отдельно, но по существу является составляющей живучести судна.

Нок

Конец рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта

Опытовый бассейн

Экспериментальная установка, предназначенная для исследования гидромеханических качеств тел. Опытовый бассейн представляет собой чашу, заполненную водой. Бассейны, длина которых значительно превосходит ширину, также называют гидроканалами. Различают малые, средние и большие гидроканалы.

Осадка

В военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду.

Остойчивость

Способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.

Начальная остойчивость

Остойчивость при малых углах крена корабля.... Границами малых наклонений считается величина крена и дифферента до входа кромки верхней палубы в воду у прямобортных корпусов кораблей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: