Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины




ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИЛАЛ)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

(Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова)

 

 

Безопасность жизнедеятельности

Методические указания и контрольные задания

для обучающихся заочной формы обучения

 

Специальность:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Пермь 2018 г.


 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

и рабочей программой дисциплины.

 

Составитель, преподаватель техникума Пермского института (ф) РЭУ имени Г.В. Плеханова Давыдов В.В.

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и обще профессиональных дисциплин техникума ПИ(ф) РЭУ имени Г.В. Плеханова

 

протокол № ______ «___ » ______________ 2018 г.

 

 

Председатель ЦМК ____________/Чернавина Т.В.


Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

- своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах:

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского

учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Классификации и система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций
  Лекции
Тема 1.1. Классификация чрезвычайных ситуации. Лекция 1. Чрезвычайные ситуации мирного времени, военного времени. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению: природные, техногенные и социальные.
Тема 1.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций Лекция 2. Организация и основные задачи единой государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, о принципах организации единой государственной системы предупреждения в чрезвычайных ситуациях. Основные задачи единой государственной системы предупреждения в чрезвычайных ситуациях.
Тема 1.3. Окружающий мир опасности, возникающие в повседневной жизни   Лекция 4. Человек и среда обитания. Факторы, определяющие условия обитания человека о среде обитания и жизнедеятельности человека; классификации основных форм человеческой деятельности, о факторах, воздействующих на человека в процессе его жизнедеятельности;
Лекция 5. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности Негативные факторы в системе "человек — среда обитания" Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Человек и среда обитания. Характеристика основных анализаторов. Классификация основных форм деятельности. Охрана окружающей среды.
  Практические работы
Практическая работа 1. Поиск информации о видах опасностей. Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций социального характера.
  Практическая работа 2. Анализ основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту.
  Самостоятельная работа
Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны
Тема 2.1. Гражданская оборона и современные средства массового поражения Лекция 6. Гражданская оборона, история ее создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
Тема 2.3. Организация гражданской обороны на промышленном объекте Лекция 7. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
  Лекция 8. Бактериологическое (биологическое) оружие, способы и признаки его применения. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Проводимые мероприятия по защите населения от современных средств поражения.
  Лекция 9. Организационная структура гражданской обороны на промышленном или сельскохозяйственном объекте, ее задачи на мирное и военное время. Планы ГО, проводимые мероприятия по защите населения.
  Лекция 10. Единая система доведения до населения предупредительного сигнала "Внимание всем!". Передача речевой информации в чрезвычайных ситуациях, примерное ее содержание.
  Лекция 11. Защитные сооружения ГО, их предназначения, виды сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.
  Лекция 12. Средства индивидуальной защиты населения. Основные средства зашиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
  Лекция 13. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Эвакуация населения. Организация и проведение эвакуации.
  Лекция 14. Организация и проведение эвакуации. Обязанности и правила поведения населения при эвакуации.
  Практические работы
  Практическая работа 3. Анализ действия населения и персонала объектов по сигналам оповещения.
  Самостоятельная работа
Раздел 3. Основы здорового образа жизни  
 
Тема 3.1. Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Лекция 15. Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности.
  Лекция 16. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека.
Тема 3.2. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Лекция 17. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой.
  Лекция 18. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость системного выполнения закаливающих процедур.
  Лекция 19. Питание - основные понятия и его роль в жизни человека. Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Гигиена питания.Общая характеристика режима питания и его роль в обеспечении здоровья и работоспособности человека.
  Лекция 20. Сбалансированное питание, раздельное питание, видовое питание, основные определения и подходы. Понятия о вегетарианском, диетическом, лечебном питании.
Тема 3.3. Факторы разрушающие здоровье Лекция 21. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. Алкоголь, влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности человека. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составляющие части.
  Лекция 22. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. снижение умственной и физической работоспособности человека.
Тема 3.4. Нравственность и здоровье, формирование правильного взаимоотношения полов Лекция 24. Болезни, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению БППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражения венерической болезнью. ВИЧ - инфекция и СПИД. Профилактика СПИДа. Личная гигиена, общие понятия и определения.
  Практические работы
  Практическая работа 4. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (технологический, культурный и материальный факторы).
  Практическая работа 5. Болезни, передаваемые половым путем. ВИЧ - инфекция и СПИД. Краткая характеристика и пути заражения. Курение, алкоголизм, наркомания.
  Практическая работа 7. Влияние биологического режима на уровне жизнедеятельности человека. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.
Самостоятельная работа
Раздел 4. Риски профессиональной деятельности  
  Практические работы
Тема 4.1. Риски в профессиональной деятельности Практическая работа 8. Классификация дестабилизирующих факторов. Источники и факторы опасностей и способы защиты от их негативных воздействий.
  Практическая работа 9. Источники и факторы опасностей и способы защиты от их негативных воздействий.
  Практическая работа 10. Оценка риска в сфере принятия решений в профессиональной деятельности

3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
практические (семинарские) занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Контрольная работа  
Итоговая аттестация дифференцированного зачета


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: