V. Рекомендации по обеспечению юридической значимости сведений, отраженных в проверочных листах (списках контрольных вопросов)




 

В соответствии с частью 11.1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Согласно части 11.5 статьи 9 Закона 294-ФЗ при проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

В целях сохранения сведений, отраженных в проверочном листе, заполненном инспектором в ходе проверки, и обеспечения юридической значимостисведений, отраженных в нем, рекомендуется:

1) отражать сведения, указанные в проверочном листе, в том числе в акте проверки, для чего рекомендуется обеспечивать возможности копирования и переноса сведений в ручном режиме либо автоматическое заполнение акта проверки с использованием семантических связей между проверочным листом и актом проверки;

2) обеспечивать возможность архивирования проверочного листа вместе с файлом акта проверки и их подписание УКЭП проверяющего лица.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки (с приложенными к нему документами) может быть направлен руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа его уполномоченному представителю при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу, считается полученным проверяемым лицом.

При этом следует отметить, что Закон № 294-ФЗ требует направлять акт проверки именно указанным лицам (руководителю, конкретному уполномоченному должностному лицу или иному представителю юридического лица).

Указанное согласие может быть выражено либо путем направления письменного документа руководителем или уполномоченным должностным лицом юридического лица в КНО, либо путем проставления отметок в личном кабинете юридического лица в ЕПГУ при условии обеспечения процедуры аутентификации указанного лица, либо иными способами, позволяющими установить личность лица, дающего согласие на осуществления взаимодействия в электронной форме.

 

VI. Рекомендации по обеспечению возможности установления авторства заполненных проверочных листов, актов о КНМ, неизменности электронных заполненных проверочных листов, актов о КНМ

 

В связи с наличием в Законе № 294-ФЗ требованияподписывать направляемый проверяемому лицу документ УКЭП, которая позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, а также позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, следует в первоочередном порядке осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение инспекторского состава требуемыми УКЭП.

В связи с тем, что такие документы как проверочные листы выступают не в качестве самостоятельных документов, подписываемых УКЭП, а составной частью (приложением) акта проверки, рекомендуется обеспечивать его архивирование вместе с файлом акта проверки и их подписание УКЭП проверяющего лица.

Кроме того, рекомендуется обеспечивать сохранность и конфиденциальность электронных документов, защитуинформационных систем, обеспечивающих автоматизацию контрольной (надзорной) деятельности, от несанкционированного доступа и воздействий вредоносного программного обеспечения с применением следующих мер защиты:

- использованием средств антивирусной защиты;

- обеспечением и контролем целостности юридически значимых документов (сообщений);

- использованием средств защиты от несанкционированного доступа на оборудовании, в том числе при удаленном доступе;

- обеспечения доступа лиц, осуществляющих работы в информационной системе, в том числе работающих с электронными документами или информационными ресурсами исключительно после процедур их идентификации и аутентификации. Аутентификациюрекомендуется проводить посредством предъявления полученного ранее кода, логина и пароля, ключа или их комбинации. При этом следует избегать применения биометрической аутентификации ввиду невозможности изменения биометрических данных в случае компрометации;

- обеспечением управления доступом инспекторского состава к электронным документам на основе информации о метаданных запрашиваемого электронного документа, которые должны определять режим предоставления прав доступа к электронному документу и (или) применением матрицы доступа с использованием ролевой модели доступа и индивидуального доступа;

- обеспечением аутентичности электронных документов и их метаданных на всем сроке хранения;

- контролем целостности информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: