Транспортная инфраструктура
Ожидаемый рост развития туризма создаст проблемы в транспортной инфраструктуре. Например, увеличение количества туристских поездок может стать причиной перегрузок авиатранспорта, что явится основным препятствием для полного осуществления потенциальных возможностей взлетно-посадочных средств. Ожидается реконструкция транспортной инфраструктуры во всех регионах мира, что потребует новых инвестиций в больших объемах.
Совершенствование транспортной инфраструктуры и системы электронных данных обеспечит быстрое и прямое сообщение между регионами, сделает туристские маршруты более разнообразными и менее дорогостоящими.
Использование авиатранспорта как самого скоростного средства доставки туристов к месту назначения возрастет. Перелет из Москвы в Нью-Йорк займет всего 2,5 часа. Место авиапассажира будет оборудовано индивидуальным телеэкраном, что даст возможность туристу получать необходимую информацию о стране прибытия (экскурсии, полезные советы, телефоны туристских бюро, консульства) на борту самолета.
Использование более совершенных самолетов сделает возможным снижение стоимости международных поездок. Однако это может оказать негативное влияние на транзитный туризм в страны Ближнего Востока: мощным авиалайнерам не понадобятся остановки при перелетах из Европы в Азию, поэтому число поездок в этот регион сократится. Несмотря на это, доля Ближнего Востока в международном туризме будет расти.
Большие изменения произойдут в наземном и водном транспорте. Повысится комфортабельность автобусов, места пассажиров, как и в самолете, будут оснащены индивидуальными телеэкранами. Пассажирам круизных судов будет предоставляться исчерпывающая информация о порте захода (береговые экскурсии, население, род занятий, традиции, обычаи и пр.).
|
Объекты размещения
Исследования гостиничной индустрии «TTG World Hotel Report», проведенные «Miller Freeman Group», показали, что:
· отели будут продолжать отставать от авиатранспорта и других секторов туристской индустрии по уровню компьютеризации и использования современных технологий в бронировании туров;
· налоговое бремя отелей будет увеличиваться, и доля туризма в общем объеме налогов повысится с 10,4 до 11 %;
· возрастут расходы правительств на пропаганду туризма;
· гостиничная индустрия меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер - на доход с одного клиента;
· только 30 % всех отелей Европы относятся к гостиничным цепям;
· в гостиничной индустрии ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций.
· становится выгодным и прибыльным быть «зеленой» гостиницей, т. е. заботиться об охране окружающей среды. Известно, что большинство организаторов конгрессного туризма, выбирая отель, придают большое значение экологии.
Важным условием привлечения туристов в регион является повышение комфортности отелей и качества обслуживания. Желательно в каждом номере устанавливать видеотелефон и компьютер, подключенный к глобальной сети, для отправки любой информации.
По прогнозу ВТО, долгосрочные проекты уже к 2020 г. позволят совершать туристские поездки в космос. Перспектива разработки космических туров стала реальной после того, как на Луне была найдена вода. Международная цепь отелей «Хилтон» планирует возвести на Луне отель. Проект обойдется корпорации в 6-12 млрд. долл. США. Согласно проекту отель будет представлять собой стальную конструкцию, покрытую материалами, которые используются при создании космических «челноков». Его клиентам будет предоставлен сервис на уровне пятизвездочного отеля. Оплата за номер с видом на Землю превысит стоимость других номеров. При отеле планируется пляж. Весь комплекс будет располагаться под огромным герметичным куполом. В рамках реализации проекта корпорация «Хилтон» уже израсходовала 200 тыс. долл. США на консультации с НАСА, чьи «Шатл», как предполагается, будут доставлять на Луну стройматериалы.
|
Системы бронирования
Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т.д. Сегодня такие крупнейшие системы, как Amadeus, Gabriel, Sabre, WorldSpan, Apollo и другие имеют свои представительства в Интернете. Кроме того, Интернет-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов.
Из года в год все больше и больше туристских фирм пользуются системами бронирования и резервирования гостиниц и авиабилетов. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса.
|
Система Alean, используя глобальную компьютерную сеть, объединила турагентов, туроператоров, а также объекты размещения в единую технологическую сеть, что позволяет напрямую бронировать места в предприятиях размещения различных регионов. Система оснащена удобной информационной поисковой системой, позволяющей ответить практически на любой вопрос клиента за несколько секунд. Изменения в домах отдыха и пансионатах сразу вносятся в систему. Данные о наличии мест обновляются после каждого бронирования автоматически, что особенно важно в пик сезона.
Участникам системы Alean не требуется специального дорогостоящего программного обеспечения, потому что она основана на стандартных технологиях сети Интернет.
Другой пример – система Worldhotel, позволяющая бронировать отели по всему миру, и система ABC Travel Center, содержащая информацию об авиакомпаниях, виртуальных агентствах по продаже билетов, расписаниях поездов и схемах метро различных городов мира, а также информацию об аренде машин, круизах и многое другое.
Это приводит к тому, что теперь даже крупные, в последнее время устойчивые и успешные организации вносят существенные изменения в философию долгосрочного планирования.
Идет интенсивная структуризация рынка туристских услуг, вызванная новой технологической волной. Резко упала стоимость обращения. Это дает возможность агентству из 2-3 человек пользоваться услугами, которые ранее были для них недоступны. Это значит, что небольшие туристские агентства смогут составить серьезную конкуренцию крупным организациям.
Заключение
Инновации в индустрии туризма больше не рассматриваются как просто желательные. Своевременное реагирование туристских компаний на новые технологические изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, способность к созданию новых методов работы и совершенствованию результатов деятельности были признаны необходимым условием выживания компаний.
Инновации, независимо от того, в процессе ли разработки самой продукции или способах и средствах распределения, могут оказывать существенное влияние на увеличение корпоративного дохода. Если компания не будет соответствовать этим требованиям, она станет неконкурентоспособной.
Таким образом, новые технологии во всех областях деятельности обеспечат стремительный рывок в развитии рынка международного туризма. Недаром XXI век уже объявлен веком сферы обслуживания. Внедрение новых технологий, политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будут способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, гарантировать безопасность туристов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах.
Список литературы
1) Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003
2) Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2005
3) Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996
4) Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент и маркетинг. Алматы: Нур-пресс, 2006
5) Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: Новое знание, 2001
6) Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997
7) Internet