Технологическая карта №3




Https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Краткосрочный проект

«Зима. Животные зимой ».

Средняя группа

Воспитатель: Кучмистая Татьяна Николаевна

Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе.

 

Задачи:

- Знакомить с характерными особенностями времени года – зима.

- Расширять знания детей о диких животных.

- Учить называть отличительные особенности внешнего вида животных.

- Формировать представления детей о поведении диких животных зимой.

- Развивать познавательную деятельность детей.

- Учить видеть красоту природы через рассматривание сюжетных картин.

- Формировать интерес и бережное отношение к природе.

- Познакомить детей с яркими образами животных в русских народных сказках и стихотворениях.

- Развивать связную речь детей, ее выразительность, обогащать словарный запас.

- Развивать умения в продуктивной деятельности детей.

- Развивать формы совместного творчества семьи и сада.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Предполагаемый результат проекта:

 

- Созданы необходимые условия в группе для формирования у дошкольников целостного представления о жизни животных зимой: подобрана художественная литература, энциклопедии о животных, сюжетные картинки, изготовлены подвесные мобили фигурок животных и др.

- Составлены конспекты НОД, бесед.

- Расширится словарный запас детей.

- Повысится интерес к русским народным сказкам.

- Родители примут активное участие в реализации проекта.

 

Итоговое мероприятие: Совместно с родителями изготовить макет «Звери в зимнем лесу».

Выставка работ детей из пластилина «Угощение зверятам»

Технологическая карта №1

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?
Какое сейчас время года?
Что ты знаешь о зиме?

Каких диких животных знаешь?

Как они приготовились к зиме?

Что ты знаешь о поведении диких животных?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
С кем ты будешь вместе работать?

Технологическая карта №2

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о городе?

 

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Что бы ты хотел изменить?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Технологическая карта №3

Примерное комплексно - тематическое планирование

Образовательные области Интеграция Педагогические задачи Планируемые результаты
Познавательное развитие     Тема: «Теремок» Задачи: Образовательные: -Учить название строительных деталей конструктора; - Упражнять в построении обобщенного образа дома. - Учить понимать содержание сказки. Развивающие: - конструкторские навыки; - развивать стремление к игровому и речевому общению; - развивать эмоциональную сферу у детей. Воспитательные: - Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Имеет представления о строении дома. Может создавать постройку, используя образец и детали конструктора. Проявляет творческие способности. Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы. Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку. Умеет отвечать на вопросы воспитателя.
Познание ФЭМП   «Здоровье», «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество» Тема: «Гости из леса» Задачи: Образовательные: - Учить отвечать на вопросы по сюжетной картине на тему: «В лесу зимой». - Учить сравнивать две группы предметов способом наложения; - Понимать значение слов: по многу, поровну; - Упражнять ориентированию на собственном теле - различать правую и левую руку; - Упражнять детей в классификации предметов (дикие, домашние животные) - Закрепить основные приемы лепки (угощение для животных) Развивающие: - продолжать развивать познавательные интересы детей, воображение. Воспитательные: -Воспитание бережного отношения к живой природе. Называют диких животных. Умеют определять время года. Понимают значение слов: по многу, поровну. Умеют сравнивать две группы предметов способом наложения. Различают правую и левую руку. С удовольствие работают, общаются с детьми и педагогом. Бережно относятся к материалам и пособиям.
  Познание (ФЦКМ).   «Социализация», «Здоровье», «Познание» «Коммуникация», «Художественная литература» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: Образовательные: - Обобщить знания детей о зимних явлениях в природе. - Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. - Побуждать детей принимать участие в игре инсценировке по сказке «Рукавичка». - Активизировать речь детей. Развивающие: - развивать творческие способности, эмоциональную сферу Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость - дружеские отношения в группе. Называют время года – зима, приметы и явления. Умеют устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Свободно общается с детьми и педагогами, вступает в диалог, проявляет творческую активность.
Речевое развитие   Тема: Чтение русской народной сказки: «Снегурушка и лиса» Задачи: Обучающие: Учить слушать новые сказки, сопереживать героям произведения; - упражнять в выразительном чтении отрывка; - формировать у детей умения правильно называть животных, рассказать об их повадках. Развивающие: - Развивать умение детей передавать образ лисы в рисунке, закрепить знание оранжевого цвета. - Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник. Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к живой природе.   Внимательно слушают сказку. Правильно называет животных, может рассказать об их повадках. Сочувствует героям сказки. Передает в рисунке характерные особенности животных. Называет геометрические фигуры.
  Тема: Рассматривание иллюстраций к рассказу Л. Вороновой «Снег идет» Задачи: - Учить детей составлять рассказ по картине из двух- трех предложений. - Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. - Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И» - Упражнять детей в образовании слов (снег – снежок). - Воспитывать эстетический вкус.   Составляют рассказ из двух- трех предложений. Отвечают на вопросы по иллюстрации. Правильно произносят звук «И». Умеют образовывать слова от заданных.
Физическое развитие   Тема: «Зимние забавы». Задачи: -Закреплять навыки основных движений в игровой форме. - Закреплять умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением. - Развивать умение соблюдать правила в подвижной игре «Лиса и зайцы». - Развивать выносливость, координацию движений. - Воспитывать дружеские отношения в группе Правильно выполняет основные движения; Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением; Знает цвета – красный, желтый, синий, зеленый; Соблюдает правила игры. Выразительно проговаривает слова игры. Может координировать свои действия с действиями товарищей. Адекватно реагирует на смену водящего.
Художественно-эстетическое развитие     Тема: «Зимушка - зима» Задачи: -.Формировать положительное отношение к музыкальному искусству. - Учить внимательно слушать музыкальные произведения разных жанров. - Развивать певческие способности. - развивать умение игре на музыкальных инструментах. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку Умеет внимательно слушать музыкальные произведения. Может сказать о своих впечатлениях, о прослушанной музыке. Исполняют песню под музыкальное сопровождение. Свободно двигается под музыку, импровизирует с движениями. Играют на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.
  Аппликация «Снеговик». Задачи: - Закрепить знания детей о свойствах снега. - Продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывания на бумаге готовых фигур. - Развивать умение располагать объект посередине листа. - Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Лепка: «Снежная баба» Задачи: -Учить детей лепить из пластилина знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, лепка пальцами, сплющивание ладонями). - Учить вырезать плоские круги разного диаметра с помощью формочек. - Учить использовать для украшения работы природный материал. - Приучать убирать свое рабочее место после работы. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. Правильно использует площадь листа. Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой. Имеет представление о свойствах снега. Выполняет работу самостоятельно. Владеет навыками самообслуживания. Убирает за собой рабочее место по окончании работы.     Владеет разными приемами лепки. Умеет вырезать формочками круги из пластилина и выкладывать их на листе, украшать природным материалом. Убирает за собой рабочее место     .  
Социально-коммуникативное развитие   - Развивать интерес к различным видам игр. - Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры. - Развивать самостоятельность в выборе игр. - Побуждать к активной деятельности. - Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. - Воспитывать дружеские отношения   Проявляет интерес к различным видам игр. Умеет играть вместе с другими детьми. Соблюдает правила игры
Физическое развитие     - Развивать умение заботиться о своём здоровье; - продолжать развивать культурно - гигиенические навыки; - продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; - Воспитывать культуру поведения за столом.   Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Знает элементарные правила сохранения и укрепления здоровья.
    - Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в уголке природы и на участке детского сада. - Продолжать учить ухаживать за растениями в группе. - Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). Воспитывать трудолюбие.     Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; помогает воспитателю ухаживать за комнатными растениями в группе; самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.
    - Формировать элементарные представления о поведении в лесу, о способах взаимодействия с животными. - Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя - Активизировать в речи предлоги, глаголы. - Воспитывать бережное отношение к природе. Знает правила безопасного поведения в лесу и на улице. Свободно отвечает на заданные вопросы по теме, использует в речи предлоги и глаголы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: