I. Основная литература:
1. Шелков М.В. Методика проведения учебных занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: учеб.-метод. пособие / М.В. Шелков, Е.Ф. Минин, Ю.Ф. Щербина, C.А. Ключников, М.В. Уханов, А.В. Козин, А.Ф. Щербина, Ф.А. Щербина, О.К. Беляева, C.А. Лузина. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2015. – 284 c.
2. Шелков М.В., Попов Ю.А., Щербина Ф.А. Терминологический словарь (физическая культура, cпорт, теория и методика физического воспитания): Учебно- справочное издание для студентов всех специальностей и направлений подготовки. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2014. – 157c.
3. Шелков М.В. Физическая культура: курс лекций: учеб. пособие для курсантов и студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавриата/ М.В.Шелков, Ф.А.Щербина, А.Ф.Щербина.-Мурманск: Изд-во МГТУ, 2017. – 98 c.
4. Шелков, М.В. Теория и методика физического воспитания и спорта в вузе: монография / М.В. Шелков, А.Г. Горельцев, А.Г. Кассиров. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013. – 172c.
5. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / Изд-во Кно-Рус, 2012. – 238с.
6. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте / М.: Академия, 2011. – 185c.
7. Федоренко М.С. [и др.] Методика проведения учебно-тренировочных занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура» для преподавателей высших учебных заведений, студентов и курсантов всех специальностей и направлений/Мурманск: Изд-во МГТУ, 2016г.
8. Щербина А.Ф., Щербина Ю.Ф., Шелков М.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Физическая культура и спорт» для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки (для всех форм обучения): [электронный ресурс]. Мурманск: МГТУ, 2018.
II. Дополнительная литература:
1. Адеев С.А. Самостоятельные занятия физическими упражнениями [текст]: методические рекомендации для всех специальностей / Федеральное агентство по рыболовству, Мурман. гос. техн. ун-т, каф. физического воспитания и спорта; cост. С.А. Адеев. – Мурманск: МГТУ, 2012г.
2. Уханов М. В. Баскетбол. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013г.
3. Пьянова И.А. Волейбол. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.
4. Коротаева О.В. Черлидинг. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.
5. Жолобова А.С., Беляева О.К. Подвижные игры как средство развития физических качеств на занятиях легкой атлетикой. Методические указания к практическим занятиям.
[Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.
6. Беляков А.С. Плавание. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.
7. Кондратьева Н.А. Методические указания к самостоятельному изучению дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений подготовки: [электронный ресурс]. Мурманск: МГТУ, 2013.
8. Шелков, М.В. Заполярный олимп: Из истории развития физической культуры и спорта в Мурманской области / М.В. Шелков. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. - 252 c.
9. Портнов Ю.М., Cавин В.П. Спортивные игры: cовершенствование спортивного мастерства: учебник / М.: Академия, 2012. – 247c.
III. Электронный ресурс:
1. CD – ROM: Физическая культура и физическая подготовка: Электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России – («Электронный учебник PDF») /Кикотя В.Я., Барчуков И.С. – ЮНИТИ-ДАНА 2011.
IV. Базы данных, информационно-справочные системы:
1. https://lib.mstu.edu.ru/MegaPro/Web/- электронный каталог библиотеки МГТУ.
2. https://biblioclub.ru/ - ЭБС “Университетская библиотека Online”.
3. https://www.studentlibrary.ru/ - ЭБС “Консультант студента”
4. https://ibooks.ru/-ЭБС
5. https://e.lanbook.com/ - ЭБС “Издательство “Лань”
V. Интернет – ресурсы
1. www.rucont.ru - Национальный цифровой ресурс Руконт – межотрослевая электронная библиотека на базе технологии Контекстум.
2. https://www.infosport.ru/press/fkvot/- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
3. https://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни».
4. https://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа является одной из форм контроля знаний обучающихся, предусмотренной учебными планами специальностей и направлений университета, должна быть выполнена в соответствии с настоящими рекомендациями и представлена на проверку в сроки, установленные графиком учебного процесса.
Содержание письменной работы должно свидетельствовать о свободном владении материалом по выбранной теме.
Контрольная работа состоит из двух вопросов, выполняется по теме из приведенного перечня. Порядок выбора тем определяется по таблице:
Последняя цифра номера зачетной книжки | Предпоследняя цифра номера зачетной книжки | |||||||||
1, 50 | 2, 49 | 3, 48 | 4, 47 | 5, 46 | 6, 45 | 7, 44 | 8, 43 | 9, 42 | 10, 41 | |
11, 40 | 12, 39 | 13, 38 | 14, 37 | 15, 36 | 16, 35 | 17, 34 | 18, 33 | 19, 32 | 20, 31 | |
21, 30 | 22, 29 | 23, 28 | 24, 27 | 25, 26 | 2, 50 | 3, 49 | 4, 48 | 5, 47 | 6, 46 | |
7, 45 | 8, 44 | 9, 43 | 10, 42 | 11, 41 | 12, 40 | 13, 39 | 14, 38 | 15, 37 | 16, 36 | |
17, 35 | 18, 34 | 19, 33 | 2, 26 | 3, 27 | 4, 46 | 5, 29 | 7, 46 | 8, 45 | 9, 44 | |
10, 43 | 11, 42 | 12, 41 | 13, 40 | 14, 39 | 15, 38 | 16, 37 | 15, 36 | 16, 35 | 17, 32 | |
18, 30 | 19, 27 | 20, 31 | 19, 30 | 20, 29 | 21, 28 | 22, 27 | 23, 27 | 24, 28 | 24, 26 | |
23, 27 | 22, 28 | 21, 29 | 20, 30 | 19, 31 | 18, 32 | 17, 33 | 16, 34 | 15, 35 | 14, 34 | |
13, 35 | 12, 36 | 11, 37 | 10, 38 | 9, 39 | 8, 40 | 7, 41 | 6, 42 | 5, 43 | 4, 44 | |
3, 45 | 2, 46 | 1, 47 | 2, 48 | 3, 28 | 4, 50 | 5, 30 | 6, 48 | 7, 47 | 8, 46 |
Контрольная работа, выполненная не по своей теме, на проверку не принимается.
Список литературы, составленный на основании существующих в библиотеке университета изданий, является рекомендательным, т.е. студент может использовать и иные, относящиеся к данной теме источники.
Контрольная работа должна быть выполнена с соблюдением следующих требований:
- на бумаге формата А 4 с книжной ориентацией страницы;
- поля: - левое – 3 см., правое, верхнее и нижнее – 2 см.;
- междустрочный интервал – 1,5;
- кегль шрифта основного текста – 14;
- шрифт – Times New Romans;
- выравнивание текста по ширине страницы;
- нумерация страниц вверху по центру, шрифтом № 10 (титульный лист и лист оглавления не нумеруются, но учитываются в общем количестве страниц).
Первым листом письменной работы является титульный лист, оформленный по образцу (Приложение 1).
После титульного листа следует оглавление, включающее в себя введение, пункты, подпункты, заключение и библиографический список, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического описания (могут использоваться рисунки, таблицы, схемы, графики, диаграммы).
Контрольная работа выполняется и сдается на проверку до экзаменационной сессии, защищается обучающимся на зачете.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Роль физической культуры и спорта в развитии общества: [1], [2], [3], [4], [5]. [6]
2. Система физического воспитания: [1], [2], [3], [4], [5]. [6].
3. Уровень современного состояния физической культуры и спорта: [1], [2], [3], [4], [5]. [6].
4. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении: [1], [2], [3], [4], [5]. [6]
5. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта:
[6], Электронный ресурс.
6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система: [1], [2], [3], [4]. [5]
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования функциональных возможностей организма под воздействием направленной физической тренировки: [1], [2], [3], [4], [5].
8. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм человека, [1], [2], [3], [4], [5]. [6]
9. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма [1], [2], [3 ], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].
10. Гипокинезия и гиподинамия:[1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].
11. Методические принципы и методы физического воспитания: [1], [4], [7], [9], [10], [11 ], [12]
12. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта: [1], [2], [6], [10].
13. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи: [1], [2], [6], [10].
14.Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи: [1], [2],[6],[10].
15. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: [1], [2], [3], [5]. [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].
16. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физической культурой: [1], [2], [3], [4]. [5], [6]
17. Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий физической культурой: [1], [2], [6], [10].
18. Врачебный и педагогический контроль при занятии физическими упражнениями и спортом: [1], [2], [3], [4]. [5].
19.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями, его цель, задачи: [1], [2], [3], [4]. [5]
20. Методики самоконтроля и их оценка: [1], [2], [3], [4]. [5].
21. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи: [4], [7], [8]. [9], [10], [11], [12], [13]. [14].
22. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений: [4], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].
23. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм: [4], [7], [8]. [14].
24. Олимпийские игры: [4], [5].
25. Студенческий спорт и его организационные особенности: [1],[2], [3], [5]. [7], [8]. [9], [10], [11], [12]
26.Силовые способности и методика их развития: [1], [2], [3], [10].
27. Скоростные способности и методика их развития: [1], [2], [3], [7], [14].
28. Координационные способности и методика их развития: [1], [2], [3], [12], [14]
29. Выносливость и методика ее развития: [1], [2], [3], [7], [10]
30.Гибкость и методика ее развития: [1], [2], [3], [8], [11]
31. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой: [1], [2], [3], [9],
32. Требования безопасности при проведении соревнований по спортивным играм: баскетболу, футболу, волейболу: [1], [2], [3], [14]
33. Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями: [1], [2], [3], [4]
34.Физическая культура как средство борьбы с вредными привычками: [1],[2],[3],[5],[9].
35.Цели и задачи разминки: [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],
36.Цели и задачи основной части занятия. [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],
37.Цели и задачи заключительной части занятия: [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],
38.Медицинские группы для занятий физической культурой: [1], [2], [3], [5],[9]
39. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале: [1], [2], [3], [5],[9], [10].
40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию: [1], [2], [3], [13]
41. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике.: [1], [2], [3], [7]
42.Характеристики циклических видов спорта: [1], [2], [3], [7], [8]. [10], [11], [13]
43.Характеристики ациклических видов спорта: [1], [2], [3], [7],
44.Характеристики игровых видов спорта: [1], [2], [3], [14],
45.Физическая культура и спорт в мурманской области.
46.Рациональное питание при занятиях физической культурой: [1], [2], [3], [5],[9]
47.Характеристики физической подготовки: [1], [2], [3], [8]. [10],
48. Характеристики тактической подготовки: [1], [2], [3], [7], [8]. [10], [11],
49. Характеристики технической подготовки: [1], [2], [3], [7], [8]. [12], [14],
50.Физическая культура как составляющая здорового образа жизни: [1], [2], [3], [5],[9]