Заявка на предоставление Гранта




Номинация Конкурса вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития.
Название проекта Профориентация 2.0

 

Оргкомитет проекта Другов Сергей Андреевич
Ф.И.О. руководителя проекта
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Белорусская, 17, 185001
Адрес проживания с индексом
+7 921 016 22 64
Городской (с кодом) и мобильный телефоны
Sereja.drugow@yandex.ru
Адрес электронной почты (обязательно)
https://vk.com/profdvanol
Адрес персонального сайта (сайта проекта)
https://vk.com/sinipunainen
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

 

География проекта Республика Карелия
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

 

Срок реализации проекта 3 месяца
продолжительность проекта (в месяцах)
20. 01. 2018
Начало реализации проекта (день, месяц, год)
14. 04. 2018
Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

 

1. Краткая аннотация В рамках школы «Профориентация 2.0» участники пройдут обучение, направленное на раскрытие профессиональных личностных качеств обучающихся. По завершению профориентационной школы, обучающиеся приобретут необходимый набор навыков и компетенций, которые будут востребованы на рынке труда после 2020 года. Помимо этого, по каждому из одиннадцати блоков будет вестись мониторинг, определяющий компетенцию участника в данной сфере. По итогам каждый ученик получит индивидуальную карту развития навыков и рекомендации по выбору будущей деятельности. Проект «Профориентация 2.0» призван повысить профориентационную грамотность школьников, путем обучения их по направлениям, указанным в Атласе профессий будущего, написанным Агентством Стратегических Инициатив и московской школой управления Сколково в 2014 – 2016 гг. [1]. В данном пособии было заявлено, что профориентация должна идти в зависимости от развития перечня определенных способностей и навыков. Такими были названы: системное мышление – межотраслевая коммуникация – управление проектами – бережливость производства – знания в программирование, робототехнике и искусственном интеллекте - клиентоориентированнасть – мультиязычность – работа с людьми – работа в условиях неопределённости – навыки художественного мышления – экологическое мышление. От освоения данных навыков будет зависеть конкурентоспособность человека на рынке труда и способность заниматься новыми, возникающими по мере продвижения научно – технического прогресса профессиями. [1] Дарья Варламова и т.д. Атлас новых профессий 2.0 – М.: Олимп-Бизнес, 2016 – 288 с.

 

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодёжи Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное В настоящий момент существует проблема выбора профессия среди школьников. По данным статистики, менее половины учащихся (44%) старших классов Республики Карелия определились с выбором будущей профессии. При этом более трети из них собирается связать свою будущую жизнь с военной или медицинской сферой, мотивируя свой выбор престижем, актуальностью, и, в случае с военной службой – высокой оплатой профессии [1]. Данная ситуация носит двоякий характер. С одной стороны, у большинства обучающихся старших классов средних общих учебных заведений отсутствует четкое представление о том, в какой области они будут реализовывать себя, какой профессией будут заниматься. С другой стороны, испытывая влияние общества, многие старшеклассники выбирают достаточно узкий спектр специальностей, попросту не зная о существование множества новых профессиональных сферах, появляющихся по мере научно – технического прогресса. Помимо этого, школьники не знают, какими навыками и умениями должен обладать молодой специалист. В настоящий момент в республике Карелия существуют некоторые программы, помогающие профориентации. Но ни одна из них не соответствует требованиями современного рынка труда, т.к. они не отображают реальную ситуацию в сфере занятости в настоящее время и ближайшем будущем. Данная школа соответствует рекомендациям Росмолодежи по развитию проектов, связанных с вовлечением молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития. [1] Терентьев К. Ю. Высшее образование в структуре образовательных стратегий российской молодежи [Электронный ресурс]: научное электронное издание. М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2016. - С. 42 – 62

 

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект Обучающиеся средних общеобразовательных учреждений 9 – 11 классов города Петрозаводска, Республики Карелия

 

4. Основная цель проекта Провести в период с 05. 02. 2018 по 14. 04.2018 на базе Студенческого Инопарка Петрозаводского Государственного Университета курсы профориентацию для учащихся старших классов средних общеобразовательных учебных заведений.

 

5. Задачи проекта 1. Получить место проведения школы на базе Студенческого Инопарка ПетрГУ 2. Создать программу личностного развития по направлениям системное мышление – межотраслевая коммуникация – управление проектами – бережливость производства – знания в области программирования, робототехники и искусственном интеллекте - клиентоориентированнасть – мультиязычность – работа с людьми – работа в условиях неопределённости – навыки художественного мышления – экологическое мышление. 3. Собрать команду специалистов, которые проведут со школьниками занятия по указанным выше направления 4. Сделать рекламу проекта в социальных сетях и СМИ 5. Провести отбор участников путем открытого анкетирования 6. Начать занятия в рамках Школы 7. Провести обучающиеся курсы по одиннадцати направлениям, в т. ч. в форматах тренингов, экскурсий и т.д. 8. Провести выпускные профориентационные экзамены 9. Вручить сертификаты по окончанию обучения и результаты профориентационного экзамена 10. Провести рефлексию организаторов

 

 

6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
 
1. Создание календарного плана;
Описание метода Примерно за месяц до начала проекта будет создан проработанный календарный план всех запланированных на проекте мероприятий
2.Создание группы в соц. сети «ВКонтакте»;___________________
Описание метода С началом старта рекламы проекта будет запущена группа «ВКонтакте», в которой участники смогут оперативно отслеживать всю актуальную информацию
3. Разработка анкеты в «Google Forms»
Описание метода Для того, чтобы стать участником проекта, испытуемым будет необходимо заполнить специальную анкету в системе «Google Forms»
4.Проведение интерактивных лекций и семинаров, а также игр и тренингов, направленных на выявление личностных способностей ученик
Описание метода В процессе обучения участники будут прослушивать лекции и учувствовать в тренингах, направленных на развитие тех или иных способностей
5. Оценивание участников
Описание метода Будет оценена работа участников в определенных направлениях, что позволит выявить их индивидуальные навыки и дать рекомендации на будущее
 
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

 

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели реализации
1. Реклама проекта и регистрация участников 20.01.2018 - 03.02.2018 Будет проведена рекламная компания проекта в 20 школах города Петрозаводска, в социальных сетях и сайтах. Произойдет регистрация 50 - 60 участников проекта
2. Проведение учебных занятий, в т. ч. в формате тренингов, экскурсий и т.д. 04.02.2018 - 02.04.2018 Проведение 22 учебных занятий, в т. ч. в формате тренингов, экскурсий и т.д.
3. Постпроектные работы 03.04.2018-14.04.2018 Подведение итогов, рефлексия организаторов, составление отчета по смете

 

8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта) 60 – 70 участников; 11 секций работы; 2 - 3 секционных занятия в неделю; 2-3 академических часа на одно занятие; 1-2 занятия на каждую секцию; 20 занятий всего; 11 недель на реализацию проекта; 11 приглашенных специалистов; 3 человека организационного состава
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) Учащиеся повысят свою профориентационную грамотность; Участники школы обретут навыки, необходимые для ведения успешной карьеры в современном обществе; Повысится мотивация к работе в востребованных в ближайшем будущем экономических областях и отраслях; Увеличится количество потенциальных специалистов в актуальных на сегодняшний день профессиональных областях; Ученики получат глубокие знания о собственных способностях и навыках, а также о тех областях, в которых они смогут реализовать себя в будущем;

 

9. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
 
На основании опыта по осуществлению данного проекта в Республике Карелия у других регионов появится возможность провести подобные школы в других регионах.

 

10. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
  Бумага А4      
 
Ручки

 

     
 
Ножницы

 

     
 
Клей

 

     
 
Заказ блокнотов

 

     
 
Печать индивидуальных карт развития навыков

 

     
 
Печать сертификатов о прохождение обучения

 

     
8
Рамка для сертификатов
     
 
Заработная плата лекторов

 

     
 
Услуги дизайнера

 

     
 
Реклама и продвижение проекта в школах (рекламные объявления и баннеры)

 

     
 
Контекстная реклама в социальных сетях, новостных сетях и т.д.

 

     
  Подарки участникам      
  Заработная плата организатора за 2 месяца      
 
Прочие расходы (проведение экскурсий и т.д.)

 

     
ИТОГО:      

 

11. Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: