Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) образовательной программы
Начальное образование, иностранный язык
Начальное образование, информатика
Москва
1. Цели практики: содействие становлению компетентности бакалавров в области решения научно-исследовательских задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта учебно-исследовательской деятельности.
2. Задачи практики: - расширение кругозора студентов, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры;
- формирование у студентов навыков работы по изучению научно-педагогической литературы и другой специальной информации (сбор, обработка, анализ и систематизация);
- развитие умений в анализе достижений отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;
- совершенствование умений в организации и проведении проектных разработок по определённой теме;
- развитие профессионально значимых свойств и качеств личности будущих педагогов, необходимых для последующей работы в школе;
- интеграция и обобщение ранее приобретённых знаний.
3. Указание места практики в структуре образовательной программы: 2 курс, 4, 3 семестр
4. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения
Вид практики: Учебная практика
Тип практики: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Способы и формы проведения практики: рассредоточенная.
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Код компетенции | Наименование компетенции |
ОПК-2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
6. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах:
Вид учебной работы | Часов (по видам работ) | Семестры | |
Контактная работа (всего) | |||
Консультации | |||
Самостоятельная работа | |||
Всего, часов/зачетных единиц | 324 / 9 | 180 / 5 | 144 / 4 |
7. Структура и содержание практики
1. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Составление списка платформ. (40 источников)
2. Изучение актуальных проблем начального образования и составление по одной из тем списка литературы с опорой на электронные платформы. (Не менее 20 источников)
3. Работа с источниками на иностранном языке (составление аналитической записки на русском языке не менее 3-х статей на иностранном языке).
4. Изучение образовательных программ дополнительного образования для обучающихся в одной из школ. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ.
5. Составление списка интеллектуальных соревнований школьников на учебный год по различным направлениям.
|
6. Подготовить план работы учителя по предпрофильной подготовке учеников начальной школы.
7. Формы отчетности обучающихся по практике
Отчетная документация по практике включает в себя следующие документы:
- Отчет обучающегося по практике
- Дневник по практике
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Промежуточная аттестация обучающихся по практике проводится в форме Зачет с оценкой (4 семестр), Зачет (3 семестр).
Зачет выставляется по результатам защиты отчета по практике.
Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки результатов прохождения практики, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по практике.
9. Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
10. Описание материально-технической базы, перечень программного обеспечения, необходимых для осуществления образовательного процесса для проведения практики:.
11. Учебная литература:
1) Горелов, Николай Афанасьевич. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов. – М.: Юрайт, 2020. – Добавлено: 16.04.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-450489.
2) Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Б. И. Герасимов и др. – М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2018. – Добавлено: 14.03.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Znanium по паролю. - URL: https://znanium.com/catalog/product/924694.
|
3) Пижурин, А. А. Методы и средства научных исследований [Электронный ресурс]: учебник / А. А. Пижурин, В. Е. Пятков, А. А. Пижурин (мл.). – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – Добавлено: 11.05.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Znanium по паролю. - URL: https://znanium.com/catalog/product/937995.
4) Загвязинский, Владимир Ильич. Методология педагогического исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский. – М.: Юрайт, 2018. – (Университеты России). – Добавлено: 25.05.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/265780A0-37B1-4904-A252-A66C82BF71F2/metodologiya-pedagogicheskogo-issledovaniya.
5) Крулехт, Мария Вадимовна. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Крулехт. – М.: Юрайт, 2018. – Добавлено: 13.12.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://www.biblio-online.ru/book/AAD88C09-8638-47FB-A70A-4B96AA1D1443.
6) Емельянова, Ирина Никитична. Основы научной деятельности студента. Магистерская диссертация [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / И. Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2020. – Добавлено: 15.04.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-magisterskaya-dissertaciya-455367.
7) Дрещинский, Владимир Александрович. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Дрещинский. – М.: Юрайт, 2018. – Добавлено: 21.02.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-453548.
8) Неумоева-Колчеданцева, Елена Витальевна. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. – М.: Юрайт, 2020. – (Университеты России). – Добавлено: 15.04.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-kursovaya-rabota-455346.
.