Начальное образование, информатика




Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность (профиль) образовательной программы

Начальное образование, иностранный язык

Начальное образование, информатика

 

Москва

 

1. Цели практики: содействие становлению компетентности бакалавров в области решения научно-исследовательских задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта учебно-исследовательской деятельности.
2. Задачи практики: - расширение кругозора студентов, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры;
- формирование у студентов навыков работы по изучению научно-педагогической литературы и другой специальной информации (сбор, обработка, анализ и систематизация);
- развитие умений в анализе достижений отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;
- совершенствование умений в организации и проведении проектных разработок по определённой теме;
- развитие профессионально значимых свойств и качеств личности будущих педагогов, необходимых для последующей работы в школе;
- интеграция и обобщение ранее приобретённых знаний.


3. Указание места практики в структуре образовательной программы: 2 курс, 4, 3 семестр

4. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения
Вид практики: Учебная практика

Тип практики: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Способы и формы проведения практики: рассредоточенная.

5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Наименование компетенции
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

 

6. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах:

Вид учебной работы Часов (по видам работ) Семестры
   
Контактная работа (всего)      
Консультации      
Самостоятельная работа      
Всего, часов/зачетных единиц 324 / 9 180 / 5 144 / 4

 

 

7. Структура и содержание практики

1. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Составление списка платформ. (40 источников)

2. Изучение актуальных проблем начального образования и составление по одной из тем списка литературы с опорой на электронные платформы. (Не менее 20 источников)

3. Работа с источниками на иностранном языке (составление аналитической записки на русском языке не менее 3-х статей на иностранном языке).

4. Изучение образовательных программ дополнительного образования для обучающихся в одной из школ. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ.

5. Составление списка интеллектуальных соревнований школьников на учебный год по различным направлениям.

6. Подготовить план работы учителя по предпрофильной подготовке учеников начальной школы.

 

7. Формы отчетности обучающихся по практике

Отчетная документация по практике включает в себя следующие документы:

- Отчет обучающегося по практике
- Дневник по практике

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Промежуточная аттестация обучающихся по практике проводится в форме Зачет с оценкой (4 семестр), Зачет (3 семестр).

Зачет выставляется по результатам защиты отчета по практике.

Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки результатов прохождения практики, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по практике.

9. Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

10. Описание материально-технической базы, перечень программного обеспечения, необходимых для осуществления образовательного процесса для проведения практики:.

11. Учебная литература:

1) Горелов, Николай Афанасьевич. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов. – М.: Юрайт, 2020. – Добавлено: 16.04.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-450489.

2) Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Б. И. Герасимов и др. – М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2018. – Добавлено: 14.03.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Znanium по паролю. - URL: https://znanium.com/catalog/product/924694.

3) Пижурин, А. А. Методы и средства научных исследований [Электронный ресурс]: учебник / А. А. Пижурин, В. Е. Пятков, А. А. Пижурин (мл.). – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – Добавлено: 11.05.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Znanium по паролю. - URL: https://znanium.com/catalog/product/937995.

4) Загвязинский, Владимир Ильич. Методология педагогического исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский. – М.: Юрайт, 2018. – (Университеты России). – Добавлено: 25.05.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/265780A0-37B1-4904-A252-A66C82BF71F2/metodologiya-pedagogicheskogo-issledovaniya.

5) Крулехт, Мария Вадимовна. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Крулехт. – М.: Юрайт, 2018. – Добавлено: 13.12.2018. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://www.biblio-online.ru/book/AAD88C09-8638-47FB-A70A-4B96AA1D1443.

6) Емельянова, Ирина Никитична. Основы научной деятельности студента. Магистерская диссертация [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / И. Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2020. – Добавлено: 15.04.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-magisterskaya-dissertaciya-455367.

7) Дрещинский, Владимир Александрович. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Дрещинский. – М.: Юрайт, 2018. – Добавлено: 21.02.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-453548.

8) Неумоева-Колчеданцева, Елена Витальевна. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. – М.: Юрайт, 2020. – (Университеты России). – Добавлено: 15.04.2020. – Проверено: 27.03.2020. – Режим доступа: ЭБС Юрайт по паролю. - URL: https://biblio-online.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-kursovaya-rabota-455346.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: