II. Проблемы городской среды и дворовые игры




Являясь одним из главных средств социализации и воспитания детей на протяжении длительной истории, двор, по разным причинам, постепенно утрачивает свои функции.[15] Какие проблемы существуют в городской среде, не позволяющие развивать детский дворовый досуг?

Во-первых, недостаточная оснащенность дворов детскими площадками. Волгоградские дворы многоквартирных домов десятилетиями не получали должного внимания со стороны властей. За это время дворы покрылись, ямами, рытвинами, арматурой, заросли кустарниками и т.д. Значит необходимо решать такие задачи как: выравнивание дворовой территории, создание на ней песчаного основания; оснащение детских площадок ограждениями, которые отделяли бы их от проезжей части и зеленой зоны.

Для физического развития и отдыха необходимы новые линии наружного освещения, лавочки с урнами. Многие родители обеспокоены тем, что даже если есть во дворе детская площадка, то она не зонирована, и на ней гуляют дети от совсем маленьких до подростков. Если старшие дети будут играть в активные игры с мячом, то это может закончиться очень болезненно для малышей. Эту проблему можно решить, если поблизости есть стадион или специальная площадка для игр с мячом. Если нет, то специалисты советуют обратиться в управляющую компанию с тем, чтобы она оборудовала такую площадку.

А как быть скейтбордистам, велосипедистам? Для них нужны специальные дорожки, забетонированные площадки.

В волгоградских дворах не хватает универсальных спортивных площадок с футбольными воротами, баскетбольными кольцами, тренажерами и ударогасящей сеткой для безопасности занимающихся. И конечно было бы замечательно, если бы во дворах оборудовали не только контейнерные площадки, но и камеры видеонаблюдения.

Надеемся, что эти проблемы будут постепенно решаться. В 2017 г. впервые в истории России стартовал проект «ЖКХ и городская среда», благодаря которому наши города должны стать уютнее, красивее и удобнее. Волгоград также стал участником федерального проекта по благоустройству дворов и общественных территорий.
В рамках пилотного городского проекта «Наш двор – наш дом» в 58 волгоградских дворах отремонтировано асфальтовое покрытие, в 67 – установлены новые детские игровые площадки. Успешная реализация проекта в Волгограде дала старт развитию общероссийского проекта благоустройства территорий «Формирование комфортной городской среды». На преображение дворов из федеральной казны областному центру направлено свыше 300 миллионов рублей.[16]

Однако решение многих проблем зависит и от нас самих.

Во-вторых, даже наличие детских площадок не гарантирует безопасность. По словам опрошенных учителей, у всех дворы бесконтрольно заставлены и автомобилями, которые теснят площадки и создают угрозу жизни детям.

Мы считаем, что старшеклассники вполне могут взять на себя добровольную миссию просвещения детей младшего школьного возраста о правилах поведения во дворах. Например, в школах привести акцию и рассказать детям, что играть в прятки, догонялки между автомобилей опасно. Мы готовы объяснять детям, что если у него укатился мяч, то не нужно бежать за ним сломя голову. Нельзя лазить под машину, если под нее закатился, мячик, санки, игрушка. Необходимо попросить о помощи взрослых. Выйдя из подъезда или с детской площадки, нужно оглядеться, нет ли поблизости машины. Дети должны узнать от старших, что происходит, если машина движется назад – у нее загораются задние фары.

В-третьих, занятость детей часто не позволяет проводить время во дворе. Кроме общеобразовательной школы, многие еще посещают репетиторов, спортивные, музыкальные школы.

В-четвертых, большую роль играет Интернет, с появлением которого дети стали меньше выходить во двор. Сетевые игры, соцсети «отвратили» детей от двора и дворовых игр. С одной стороны, социальные сети дали неограниченные возможности общения. Теперь можно играть на виртуальной игровой площадке, а затем обсудить игру в киберпространстве. С другой стороны, Интернет не решает, например, проблему конфликтов. Если во дворе поругался с другом, то рано или поздно нужно мириться. А в Интернете не надо этого делать, можно просто перейти на другой сайт.

Однако Интернет не может быть единственным средством социализации и заменить собой непосредственное общение, которое гораздо эффективнее снимает психические перегрузки и тем более развивает двигательные способности: быстроту, силу ловкость, выносливость. Поэтому мы решили узнать, как же проводили свой досуг в детстве взрослые и использовать их опыт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: