И проекта Постановления мэрии города Новосибирска




Приложение №1

Обоснование требований

Об отмене публичных слушаний

и проекта Постановления мэрии города Новосибирска

«О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов, в Советском районе», выносимых на публичные слушания постановлением мэрии № 4164 от 16.11.2018

1. Требуем отменить публичные слушания в связи с тем, что нарушены права граждан на демократическое волеизъявление и участие в обсуждении и решении важных жизненных вопросов.

Предлагаемый Проект Планировки (в дальнейшем - ПП) затрагивает права и интересы большого количества граждан, поскольку входящий в него Шлюзовской лесоболотный комплекс обеспечивает экологическое равновесие и благоприятную окружающую среду для всех жителей города.

Однако широкого обсуждения этого проекта не проводилось, не было оповещения в СМИ. Постановление о Проекте планировки опубликовано только в бюллетене органов местного самоуправления, который СМИ не является. Постановление было опубликовано 22 ноября 2018, на 11 декабря назначены публичные слушания, 6 декабря – последний день подачи предложений на публичные слушания. Две недели - недостаточное время для ознакомления, анализа и проработки предложений от общественности. Описательная часть и карта недостаточно информативны для того, чтобы получить представление о планируемых изменениях. Жители микрорайона Правые Чемы в большинстве своем находятся в неведении о том, что их лишили части территории.

2. Требуем отменить п. 2 Приложения к постановлению мэрии города Новосибирска от 16.11.2018 № 4164: «Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 17.01.2018 № 98 «О проекте планировки территории, ограниченной Бердским шоссе, створом перспективного моста через реку Обь, шлюзовым каналом и ул. Русской, в Советском районе» в части территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов, в Советском районе», о ставить в силе постановление мэрии города Новосибирска от 17.01.2018 № 98 «О проекте планировки территории, ограниченной Бердским шоссе, створом перспективного моста через реку Обь, шлюзовым каналом и ул. Русской, в Советском районе» в части территории, ограниченной шлюзовым ка- налом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов, в Советском районе» по следующим основаниям:

 

2.1.Согласно действующему Проекту планировки (от 17.01.2018 № 98), микрорайон Правые Чёмы включал в себя помимо жилой застройки, природную территорию (лесоболотный комплекс) и территорию садово-огородных товариществ.

П.2 постановления мэрии от 16.11.2018 № 4164отрезает от жилого микрорайона территорию, которую занимают городские леса и рекреационные территории (где запланировано капитальное строительство) и рассматривает ее как самостоятельную планировочную единицу, на которой применяется градостроительный регламент.

Эта территория не может быть выделена в самостоятельную единицу градостроительного планирования, т. к. это территория общего пользования.

Применение градостроительных регламентов на территориях общего пользования, которые составляют основную часть планируемой территории, ничем не обосновано и противоречит ст. 36 Градостроительного кодекса РФ.

 

2.2. Отмена утвержденного проекта планировки «в части территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов, в Советском районе» фактически отменяет весь действующий проект, т. к. проект планировки составлялся на всю территорию, и все расчетные показатели становятся недействительными. И микрорайон Правые Чёмы опять останется без проекта планировки.

 

2.3. Предлагаемый Проект планировки существенно меняет показатели норм озеленения на душу населения жилой застройки микрорайона Правые Чёмы в сторону уменьшения.

 

2.4. Волюнтаристская отмена действующего Проекта планировки, согласованного с жителями, нарушает права жителей Правых Чём, которые в течение 6 лет принимали участие в обсуждении и создании Проекта планировки:

а) Теперь их мнение цинично проигнорировано.

б) В результате отмены действующего Проекта планировки жители микрорайона Правые Чемы лишаются части территории, исторически и фактически связанной с микрорайоном - лесного массива и водных объектов Шлюзовского лесоболотного комплекса, в отношении которого жители мкр-на принимали решения о создании ООПТ «Памятник Природы» на конференции ТОС, на многочисленных сходах и собраниях граждан, собрано несколько тысяч подписей.

 

2.5. С момента утверждения действующего Проекта планировки не произошло никаких существенных изменений, которые бы могли повлечь за собой необходимость, обоснованность и целесообразность подготовки нового Проекта планировки, перечёркивающего проводимые в течение длительного времени обсуждения и согласования документа с участием большого количества граждан и специалистов.

 

2.6. Нерационально используются бюджетные средства. На разработку нескольких проектов планировки на одну и ту же территорию в течение последних нескольких лет затрачены многомиллионные бюджетные средства. Известно, что последний проект планировки стоил бюджету 7 млн. рублей. Отмена проекта обесценивает предыдущую работу и финансирование и ведет к новым затратам. Чем оправдана такая бесхозяйственность?

 

Таким образом, Проект планировки, предложенный на публичные слушания 11 декабря 2018 года, является необоснованным, неоправданным и нецелесообразным.

3. О тклонить проект Постановления мэрии города Новосибирска «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов, в Советском районе», выносимый на публичные слушания постановлением мэрии № 4164 от 16.11.2018, а также отменить сам проект планировки, поскольку он нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и законодательство в области лесных, природоохранных, земельных и градостроительных отношений по следующим основаниям:

3.1. Сравнение таблиц баланса проектируемого использования планируемой территории на 2030 год показывает, что в результате реализации предлагаемого Проекта планировки фактическая площадь городских лесов уменьшится на 39 га, планируемая площадь на 91, 27 га.

Из утверждённого 17.01.2018 Проекта планировки:

Существующий баланс использования планируемой территории

Наименование показателей использования территории Площадь, га
Городские леса, иные природные территории 565,91

Баланс проектируемого использования планируемой территории на 2030 год

Городские леса, иные природные территории 618,52

Из предлагаемого Проекта планировки

Городские леса, иные природные территории 527,15

 

Таким образом, новый Проект планировки содержит угрозу уменьшения площади городских лесов, что является нарушением Лесного кодекса РФ (ст.105 ЛК РФ).

3.2. Предлагаемый Проект планировки готовился по заказу строительной организации ООО «АВС-М» (Постановление мэрии города Новосибирска от 19.06.2018 № 2153).

Строительная компания ООО «АВС-М» участвовала в обсуждении утверждённого 17.01.2018 и действующего в настоящий момент Проекта планировки на всех его этапах и вносила свои предложения о строительстве на своей территории жилого многоэтажного комплекса. Эти предложения на публичных слушаниях по Проекту планировки были отклонены. Что изменилось менее, чем за год?

3.3.В 2013 году областное управление здравоохранения продало «АВС-М» участок внутри городского леса общей площадью 55695 кв. м. Этот участок фактически являлся территорией общего пользования и был зонирован как Р-3.

Сделка была незаконной. Исходя из положений статьи 85 ЗК, статьи 1, 36 п.4.2 ГрК, статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», территории (земельные участки) общего пользования не подлежат приватизации и отчуждению и на них не распространяется действие градостроительного регламента ».

Однако продажа территории общего пользования в частные руки не была оспорена в суде.

В настоящее время участок находится в зоне Р-3, и собственник обязан использовать его в соответствии с его целевым назначением (согласно ст. 28 Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска»), а также выданному Свидетельству государственной регистрации права собственности за № 11 от 26.12.2013, а именно: «земли населенных пунктов, занимаемые санитарно-реабилитационным отделением для детей из малообеспеченных семей и одиноких пожилых людей».

Вместо этого в предложенном Проекте планировки в рекреационной зоне Р-3 и в городских лесах (зона Р-1) планируется капитальное строительство жилого многоэтажного микрорайона с инженерными коммуникациями (водопровод, канализация, отопление и др.), автомобильной дорогой и социальной инфраструктурой, что недопустимо по действующему законодательству, местным правовым актам и не соответствует Генплану города.

3.4. Участок находится внутри городских лесов. Лесной Кодекс РФ рассматривает городские леса как экосистему или природный ресурс (ст. 5 ЛК РФ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: