Характеристика конструктивных решений




Цель работы: освоение методов расчета моделирования и оптимизации строительных работ, а также разработка организационных вопросов (размер заработной платы, распределение полномочий в строительной организации и т.д.), учитывающих реальные условия производства


 

Описание и общая характеристика строительного объекта

1.1 Характеристика объемно-планировочных решений

В соответствии с заданием предусмотрено строительство экспериментального участка автомобильной дороги III технической категории длиной 5 километров. Согласно СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги [2] дорога III технической категории обладает следующими техническими характеристиками, приведёнными в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Технические характеристики автомобильной дороги

Показатель Единица измерения Величина показателя
Расчетная интенсивность движения авт / сут. 2000 – 6000
Расчетная скорость    
основная км/ч  
на пересеченной местности км/ч  
на горной местности км/ч  
Число полос движения шт.  
Ширина полосы движения м 3,5
Ширина проезжей части м 7,0
Ширина обочин м 2,5
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины м 0,5
Ширина земляного полотна м  
Наибольший продольный уклон  
Наименьшее расстояние видимости    
для остановки м  
встречного автомобиля м  
Наименьшие радиусы кривых в плане    
основные м  
в горной местности м  

 

Характеристика конструктивных решений

Конструкция экспериментального участка предполагает строительство дорожной одежды. Исходные данные с принятыми проектными решениями из курсового проекта по строительству дорожной одежды представлены в таблице 1.2 и 1.3.

Таблица 1.2 – Условия производства земляного полотна

Район строительства Вид грунта Техническая категория Протяженность участка, м Средняя высота земляного полотна, м
Юг Омской области Супесь III   1,6

 

Таблица 1.3 – Конструкция дорожной одежды

Материалы слоя Толщина, см
Плиты ПАГ-14  
Выравнивающий слой (песок)  
Основание из супеси легкой, укрепленной цементом  
Дополнительный слой основания, песок среднезернистый  
Итого  

Поперечный профиль земляного полотна и конструкции дорожной одежды представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Поперечный профиль

2 Подбор ресурсно-технологических моделей для работ объекта на основе государственных элементных сметных норм

2.1 Формирование ведомости объемов работ

Выполняется расчет объемов работ для строительства земляного полотна и дорожной одежды.

Рабочая высота насыпи без учета дорожной одежды определяется по формуле (2.1):

, (2.1)

где hраб – рабочая отметка насыпи, м;

hнас – высота насыпи по заданию, м;

hд.о. – толщина дорожной одежды, м;

hр.с. – толщина растительного слоя, м.

Насыпь сооружается из трех слоев: каждый слой толщиной 0,4 м.

B0 = 13,65 м
Расчетная схема насыпи имеет следующий вид в соответствии с рисунком 2.1.

B2 = 16,05 м   h сл1 = 0,45 м B1 = 15,39 м  
B1 = 17,25 м
h сл2 = 0,40 м
h сл1 = 0,40 м
B – ширина слоя, м; h – толщина слоя, м.
hр.с = 0,15 м
1:1,5
B3 = 14,85 м   h сл1 = 0,45 м B1 = 15,39 м  
h сл3 = 0,40 м

 


Рисунок 2.1 – Расчетная схема насыпи

Геометрические размеры слоев определяются по формуле (2.2):

(2.2)

где Bi – ширина слоя насыпи, м;

m – коэффициент заложения откосов насыпи;

hi – толщина слоя насыпи, м.

;

;

;

.

Средние линии слоев насыпи B1, B2 и В3 вычисляются как среднее арифметическое ширины этих слоев по верху и по низу. Объем материала в слое определяется по формуле (2.3):

, (2.3)

где Lср лин – длина средней линии слоя насыпи, м;

Lд – длина участка дороги, м.

;

;

.

Общий объем грунта в насыпи Vобщ = V1 + V2 + V3 = 69000 + 64200 + 59400 = 192600 м3.

Объем снимаемого растительного слоя определяется по формуле (2.4):

. (2.4)

.

Площадь поверхности земляного полотна определяется по формуле (2.5):

. (2.5)

.

Площадь откосов земляного полотна определяется по формуле (2.6):

. (2.6)

.

Общая площадь поверхности земляного полотна и откосов Sобщ = Sпов зп + Sотк = 136500 + 43266,2 = 179766,62 м2.

Объемы слоев дорожной одежды рассчитываются по формуле (2.7):

, (2.7)

где Lср лин д.о. – длина средней линии слоя дорожной одежды, м.

Длина средней линии слоев дорожной одежды вычисляется с помощью поперечного профиля земляного полотна и конструкции дорожной одежды, представленного в приложении 1.

;

;

.

Результаты расчета укрупнено сводятся в таблицу с указанием единицы измерения выполняемых работ. Укрупненная ведомость видов и объемов работ по сооружению объекта приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Укрупненная ведомость видов и объемов работ

№ п/п Наименование вида работ Объем работ
Единица измерения Количество
  Срезка растительного слоя бульдозером 1000 м3 28,88
  Уплотнение основания насыпи 1000 м3 28,88
  Разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы 1000 м3 192,60
  Разравнивание грунта земляного полотна 1000 м2 481,50
  Уплотнение земляного полотна 1000 м3 192,60
  Планировка верха земляного полотна и откосов 1000 м2 179,77
  Дополнительный слой основания, песок среднезернистый 1000 м2 134,0
  Основание из супеси легкой, укрепленной цементом 1000 м2 86,0
  Плиты ПАГ-14 (+выравнивающий слой из пескоцементной смеси) 1000 м2 80,0

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: