4.7.1. При установке комплекта бетоноукладочных машин, применяемых для устройства
монолитных цементобетонных и железобетонных покрытий, необходимо соблюдать следующие
требования:
перевозка рельс-форм должна осуществляться на бортовых автомобилях или транспортных
тележках с одноосными прицепами; при погрузке, разгрузке и установке рельс-формы кранами
следует соблюдать правила безопасности погрузочно-разгрузочных работ;
рельс-формы укладывают и надежно закрепляют на спланированном и уплотненном
основании; зазоры в местах стыкования не должны превышать 1 мм, а разность по высоте - 0,5 мм;
запрещается применять для укрепления установленных рельс-форм штыри, диаметр которых
более чем на 10% меньше диаметра отверстия в подошве рельс-форм, а длина менее 80 см;
до начала укладки смеси пробным проездом бетоноукладчика проверяют устойчивость рельс-
форм.
4.7.2. Рабочим, обслуживающим бетоноукладочный комплект и занятым на окончательной
отделке цементно-бетонного покрытия, запрещается во время работы и в перерывах находиться на
площадках комплекта и очищать бункер при работе распределителя.
4.7.3. При укладке арматуры цементно-бетонного покрытия (металлические каркасы, сетки,
прутки) рабочие должны пользоваться рукавицами.
4.7.4. Выгружать бетонную смесь из автосамосвала в бункер распределителя необходимо после
установки самосвала на ручной тормоз и подачи звукового сигнала.
4.7.5. При совместной работе бетоноукладочной и бетоноотделочной машины расстояние
между ними должно быть не менее 10 м; до остановки машин запрещается находиться между ними.
4.7.6. Запрещается очищать рельс-формы во время работы машин.
|
4.7.7. На участках с большими продольными уклонами (свыше 0,02) необходимо устанавливать
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
на рельс-формы тормозные башмаки для предупреждения самопроизвольного движения машины.
4.7.8. При безарматурном обжатии гидравлическими домкратами рабочие и инженерно-
технический персонал должны надевать защитные очки или сетки из-за опасности скола бетона.
4.7.9. Котлы для варки и разогрева битумных мастик должны иметь плотно закрывающиеся
несгораемые крышки. Заполнение котлов допускается не более чем на 2/3 их объема.
Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. При установке битумного котла на
открытом воздухе над ним обязательно устраивается несгораемый навес. Около варочного котла
должен быть комплект противопожарных средств: огнетушители, сухой песок и др.
4.7.10. Работу по нанесению битумных мастик следует немедленно прекратить в случае
появления течи в котле. Котел должен быть очищен, отремонтирован или заменен.
4.7.11. При работе с битумной мастикой необходимо выполнять следующие требования:
перед началом работы проверяют исправность черпаков, бачков и другого инвентаря,
необходимого для работы;
доставку горячей битумной мастики к рабочим местам производят в специальных бачках,
имеющих форму усеченного конуса, обращенного широкой частью вниз, с плотно закрывающимися
|
крышками. Крышки должны иметь запорные устройства, не допускающие открывания при случайном
падении бачка. Переноска мастик в открытой таре запрещается;
во избежание расплескивания мастик бачки заполняют не более чем на 2/3 их объема и ставят в
местах, где исключается их опрокидывание.
4.7.12. Пленкообразующие материалы, используемые при уходе за свежеуложенным бетоном
(лак-этиноль, латексы, битумные эмульсии, раствор полихлорвиниловой смолы), должны
применяться с соблюдением мер безопасности на работах с вредными и ядовитыми веществами.
4.7.13. При окраске нанесенной на бетон пленки раствором извести должны применяться те же
меры предохранения работающих от паров и брызг, что и при работе с пленкообразующими
материалами.
4.7.14. Натяжение арматуры в предварительно-напряженных цементных покрытиях необходимо
проводить под руководством специально выделенного инженерно-технического работника.
4.7.15. Место натяжения арматуры необходимо оградить и вывесить щиты с предупреждающей
надписью "Арматура натянута". Предупреждающие знаки и надписи о работе по натяжению проволок
устанавливать по всей длине захватки через 50 м с обеих сторон ряда.
4.7.16. Для взаимного оповещения лиц, наблюдающих за состоянием инвентарной оснастки и
анкерных плит, необходимо иметь исправную телефонную связь, соединяющую оба конца захватки.
4.7.17. Перед каждым пуском натяжных средств необходимо подавать установленный сигнал и
поднимать красный флажок на месте расположения натяжных средств.
|
4.7.18. Запрещается находиться ближе 10 м от натягиваемых проволок по всей длине захватки.
4.7.19. Необходимо поверх расположенных проволок до их натяжения через каждые 8 - 10 м
уложить металлические стержни (гасители), опирающиеся концами на рельс-формы.
4.7.20. Установить мостики из досок через каждые 100 м.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
4.7.21. Уложить на проволоки перед бетоноукладочной машиной на протяжении не менее 50 м
через каждые 5 м доски, которые по мере передвижения машины необходимо перекладывать.
4.7.22. При устройстве струнобетонных дорожных покрытий во время натяжения струн
запрещается подходить к трубчатым тягам при движении трактора, производящего натяжение, и
находиться ближе 5 м от тяги.
4.7.23. Отсоединять трубчатые тяги трактора разрешается только после надежного их
закрепления на анкерных балках П-образными защелками.
4.7.24. Натяжение надо начинать со струн, расположенных в средней части анкерных балок.
4.7.25. Снимать посты и свинчивать трубчатые тяги с конусных втулок разрешается только
после проверки прочности натянутых струн и надежности их закрепления. Для проверки поднимают
в 100 м от анкера каждую струну с помощью крючка и резко опускают ее с высоты 0,5 м.
4.7.26. Запрещается стоять на участках натяжения перед домкратом и в местах закрепления
арматуры, а также ударять по натянутым струнам и наступать на них.
4.7.27. При передвижении машины для нарезки швов в свежеуложенном бетоне рабочие не
должны находиться на мостике, вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;
запрещается становиться на вибронож или класть груз для усиления вдавливания виброножа.
4.7.28. Запрещается нарезать швы в затвердевшем бетоне без применения защитных очков и при
неисправном защитном кожухе режущих дисков.