Устройство покрытий из цементобетона и железобетона




 

4.7.1. При установке комплекта бетоноукладочных машин, применяемых для устройства

монолитных цементобетонных и железобетонных покрытий, необходимо соблюдать следующие

требования:

 

перевозка рельс-форм должна осуществляться на бортовых автомобилях или транспортных

тележках с одноосными прицепами; при погрузке, разгрузке и установке рельс-формы кранами

следует соблюдать правила безопасности погрузочно-разгрузочных работ;

 

рельс-формы укладывают и надежно закрепляют на спланированном и уплотненном

основании; зазоры в местах стыкования не должны превышать 1 мм, а разность по высоте - 0,5 мм;

 

запрещается применять для укрепления установленных рельс-форм штыри, диаметр которых

более чем на 10% меньше диаметра отверстия в подошве рельс-форм, а длина менее 80 см;

 

до начала укладки смеси пробным проездом бетоноукладчика проверяют устойчивость рельс-

форм.

 

4.7.2. Рабочим, обслуживающим бетоноукладочный комплект и занятым на окончательной

отделке цементно-бетонного покрытия, запрещается во время работы и в перерывах находиться на

площадках комплекта и очищать бункер при работе распределителя.

 

4.7.3. При укладке арматуры цементно-бетонного покрытия (металлические каркасы, сетки,

прутки) рабочие должны пользоваться рукавицами.

 

4.7.4. Выгружать бетонную смесь из автосамосвала в бункер распределителя необходимо после

установки самосвала на ручной тормоз и подачи звукового сигнала.

 

4.7.5. При совместной работе бетоноукладочной и бетоноотделочной машины расстояние

между ними должно быть не менее 10 м; до остановки машин запрещается находиться между ними.

 

4.7.6. Запрещается очищать рельс-формы во время работы машин.

 

4.7.7. На участках с большими продольными уклонами (свыше 0,02) необходимо устанавливать

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

на рельс-формы тормозные башмаки для предупреждения самопроизвольного движения машины.

 

4.7.8. При безарматурном обжатии гидравлическими домкратами рабочие и инженерно-

технический персонал должны надевать защитные очки или сетки из-за опасности скола бетона.

 

4.7.9. Котлы для варки и разогрева битумных мастик должны иметь плотно закрывающиеся

несгораемые крышки. Заполнение котлов допускается не более чем на 2/3 их объема.

 

Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. При установке битумного котла на

открытом воздухе над ним обязательно устраивается несгораемый навес. Около варочного котла

должен быть комплект противопожарных средств: огнетушители, сухой песок и др.

 

4.7.10. Работу по нанесению битумных мастик следует немедленно прекратить в случае

появления течи в котле. Котел должен быть очищен, отремонтирован или заменен.

 

4.7.11. При работе с битумной мастикой необходимо выполнять следующие требования:

 

перед началом работы проверяют исправность черпаков, бачков и другого инвентаря,

необходимого для работы;

 

доставку горячей битумной мастики к рабочим местам производят в специальных бачках,

имеющих форму усеченного конуса, обращенного широкой частью вниз, с плотно закрывающимися

крышками. Крышки должны иметь запорные устройства, не допускающие открывания при случайном

падении бачка. Переноска мастик в открытой таре запрещается;

 

во избежание расплескивания мастик бачки заполняют не более чем на 2/3 их объема и ставят в

местах, где исключается их опрокидывание.

 

4.7.12. Пленкообразующие материалы, используемые при уходе за свежеуложенным бетоном

(лак-этиноль, латексы, битумные эмульсии, раствор полихлорвиниловой смолы), должны

применяться с соблюдением мер безопасности на работах с вредными и ядовитыми веществами.

 

4.7.13. При окраске нанесенной на бетон пленки раствором извести должны применяться те же

меры предохранения работающих от паров и брызг, что и при работе с пленкообразующими

материалами.

 

4.7.14. Натяжение арматуры в предварительно-напряженных цементных покрытиях необходимо

проводить под руководством специально выделенного инженерно-технического работника.

 

4.7.15. Место натяжения арматуры необходимо оградить и вывесить щиты с предупреждающей

надписью "Арматура натянута". Предупреждающие знаки и надписи о работе по натяжению проволок

устанавливать по всей длине захватки через 50 м с обеих сторон ряда.

 

4.7.16. Для взаимного оповещения лиц, наблюдающих за состоянием инвентарной оснастки и

анкерных плит, необходимо иметь исправную телефонную связь, соединяющую оба конца захватки.

 

4.7.17. Перед каждым пуском натяжных средств необходимо подавать установленный сигнал и

поднимать красный флажок на месте расположения натяжных средств.

 

4.7.18. Запрещается находиться ближе 10 м от натягиваемых проволок по всей длине захватки.

 

4.7.19. Необходимо поверх расположенных проволок до их натяжения через каждые 8 - 10 м

уложить металлические стержни (гасители), опирающиеся концами на рельс-формы.

 

4.7.20. Установить мостики из досок через каждые 100 м.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

4.7.21. Уложить на проволоки перед бетоноукладочной машиной на протяжении не менее 50 м

через каждые 5 м доски, которые по мере передвижения машины необходимо перекладывать.

 

4.7.22. При устройстве струнобетонных дорожных покрытий во время натяжения струн

запрещается подходить к трубчатым тягам при движении трактора, производящего натяжение, и

находиться ближе 5 м от тяги.

 

4.7.23. Отсоединять трубчатые тяги трактора разрешается только после надежного их

закрепления на анкерных балках П-образными защелками.

 

4.7.24. Натяжение надо начинать со струн, расположенных в средней части анкерных балок.

 

4.7.25. Снимать посты и свинчивать трубчатые тяги с конусных втулок разрешается только

после проверки прочности натянутых струн и надежности их закрепления. Для проверки поднимают

в 100 м от анкера каждую струну с помощью крючка и резко опускают ее с высоты 0,5 м.

 

4.7.26. Запрещается стоять на участках натяжения перед домкратом и в местах закрепления

арматуры, а также ударять по натянутым струнам и наступать на них.

 

4.7.27. При передвижении машины для нарезки швов в свежеуложенном бетоне рабочие не

должны находиться на мостике, вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;

запрещается становиться на вибронож или класть груз для усиления вдавливания виброножа.

 

4.7.28. Запрещается нарезать швы в затвердевшем бетоне без применения защитных очков и при

неисправном защитном кожухе режущих дисков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: