3.3.1. Грузы, уложенные в штабель высотой 1,2 м, должны находиться от головки крайнего
рельса не ближе 2 м, а при большой высоте - не ближе 2,5 м.
3.3.2. До начала погрузочно-разгрузочных работ вагоны следует закрепить специальными
башмаками, предохраняющими их от случайного смещения.
3.3.3. Как правило, нельзя допускать передвижения вагонов без локомотива. При крайней
необходимости такой передвижки должен быть применен аншпуг, толкать вагоны руками
запрещается.
3.3.4. Запрещается:
передвигать вагоны навстречу один другому;
находиться рабочим впереди двигающегося вагона и внутри рельсовой колеи;
передвигать вагоны один за другим, когда расстояние между ними менее 15 м;
передвигать вагоны по пути, уклон которого более 0,002.
3.3.5. При передвижении вагонов любым способом необходимо пользоваться башмаками.
3.3.6. При открывании и закрывании двери крытого вагона рабочие должны находиться сбоку
от двери и пользоваться веревками и крючьями.
3.3.7. Перед открыванием бортов платформы необходимо проверить надежность их крепления
обоими запорными крюками. Вначале следует освободить защелки посреди платформы, а затем
крайние.
При освобождении крайних защелок рабочие должны находиться сбоку (по краям) платформы и
держаться за верхний край борта.
3.3.8. Открывать люки полувагонов следует ударом кувалды весом 4 - 5 кг по затворному крюку
(закидке) или ломами. Рабочие должны находиться друг от друга на безопасном от удара инструмента
расстоянии.
3.3.9. Закрывать люки полувагонов следует группе рабочих в составе 5 чел.
3.3.10. Мостики или сходни для перехода из вагонов на склад или из вагона на штабель должны
|
быть из досок толщиной не менее 60 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
деревянными планками с интервалом не более 50 см и иметь ширину не менее 1 м.
3.3.11. Гвозди, которыми скрепляют слеги, забивают с верхней стороны, а концы их с нижней
стороны должны быть загнуты и забиты. Слеги должны быть из круглого леса диаметром не менее
150 мм. К верхним концам слег прикрепляют болтами крючья из полосовой стали толщиной не
менее 15 мм.
3.3.12. Для бочкового груза две слеги должны быть скреплены между собой двумя - тремя
поперечными стяжками из круглой стали с заплечиками или распорками и гайками на концах.
3.3.13. Козлы, применяемые как подставки под сходни, слеги, катальные доски, должны быть
прочными, ноги их врезаны в поперечный брус и укреплены скобами и раскосами.
3.3.14. Грузы в бочках, барабанах и рулонах разрешается грузить вручную перекатыванием при
условии, что склад находится на одном уровне с полом вагона.
Если склад расположен ниже уровня пола вагона, погрузка и выгрузка катно-бочковых грузов
вручную допускается по слегам или покатам двум рабочим при массе одного места не более 80 кг, а
при массе одного места более 80 кг погрузку производят с помощью прочных канатов.
Переносить катно-бочковые грузы на спине независимо от их массы категорически запрещается.
|
3.3.15. При выгрузке навалочных грузов необходимо соблюдать габарит приближения строений
согласно ПЭТ железных дорог СССР.
3.3.16. Выгрузочные места у повышенного пути должны быть специализированы по родам
грузов (уголь по маркам, камень, щебень, глина, формовочный песок и др.).
3.3.17. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими слежавшимися и особенно со
смерзшимися грузами не допускается выбирать груз "подкопом".
3.3.18. Открывать люки вагонов при выгрузке навалочных грузов на эстакадах и повышенных
путях высотой свыше 2,5 м нужно со специальных мостиков. На повышенных путях высотой до 2,5 м
открывать люки можно с помощью штанг с земли или специально предназначенных для этой цели
приспособлений.
3.3.19. При открывании бортов платформ и люков полувагонов рабочий обязан находиться от
них в стороне на расстоянии не менее 1 м.
3.3.20. Люки полувагонов, поданных под выгрузку, открывают последовательно с выгрузочной
площадки (снизу) двое рабочих одновременно с обеих сторон полувагона с помощью специальных
штанг. Рабочие при этом должны находиться сбоку от открываемого люка, а в момент открытия люка
- в стороне от высыпающегося груза. На шестиосных полувагонах разрешается открывать только
противостоящие люки с обеих сторон одновременно.
3.3.21. При открывании люков рабочие должны пользоваться защитными очками.
3.3.22. Выгрузку смерзшегося груза производят под наблюдением дежурного по складу мастера
или бригадира. Рыхление сильно смерзшегося груза должно производиться до подачи вагонов на
|
повышенный путь. В случае незначительной смерзаемости груза рабочий при рыхлении его штангой
должен находиться сбоку от люка.
3.3.23. Перед подачей при наличии на повышенном пути вагонов под выгрузкой составитель
поездов должен лично предупредить рабочих о подаче и мерах предосторожности.
3.3.24. Очистка полувагонов производится на повышенном пути. Для зачистки груза в
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
полувагонах грузчики входят в полувагон с помощью переносной лестницы через отверстие люка.
Для безопасной работы грузчиков по зачистке полувагонов от остатков груза применяют
переносные деревянные мостики, устанавливаемые на поперечные балки полувагонов.
Очистка пути от остатков груза производится с переносных лестниц после уборки полувагонов
с повышенного пути. Заходить в полувагон грузчикам для зачистки разрешается только после
открытия всех люков.
3.3.25. В комплексе с навесным приспособлением с помощью тракторной лопаты можно
разгружать платформы с сыпучим грузом на повышенных путях и погрузочно-разгрузочных
площадках.
3.3.26. Для равномерного движения скребка относительно пола платформы площадки, где
производится разгрузка платформы, должны быть очищены от остатков груза.
3.3.27. Подготовительные работы, а также сам процесс разгрузки платформ должны
производиться под личным контролем производителя работ.
3.3.28. Зачистку платформы от остатков груза производят только по окончании выгрузки. В
процессе выгрузки платформы производство таких работ запрещается.
3.3.29. Перед подачей вагонов на повышенный путь ответственное лицо или бригадир
грузчиков должны тщательно осмотреть запорные устройства бортов платформы. В случае
обнаружения каких-либо дополнительных креплений запорных устройств (проволока, клинья и т.д.)
последние удаляются до подачи вагонов под выгрузку. До подачи также удаляются и деревянные
стойки.
3.3.30. Платформы с неисправными запорными устройствами подавать на повышенный путь
запрещается.
3.3.31. Поданные на повышенный путь вагоны закрепляются тормозным башмаком до
отцепления локомотива. Снятие башмака производят после того, как будет прицеплен локомотив.
Укладку и снятие тормозных башмаков производит составительная бригада с переносных лестниц.
3.3.32. Поданные под выгрузку платформы должны быть ограждены переносными знаками.
3.3.33. Для монтажа приспособления тракторист подъезжает к нему с приподнятой рамой и
опускает ее так, чтобы кронштейн рамы и приспособления совпали.
Болты после закрепления приспособления должны обязательно зашплинтовываться.
При опускании и подъеме рамы лопаты во время монтажа и демонтажа приспособления
нахождение людей под ней, а также у подставки запрещается.
3.3.34. После закрепления приспособления тракторист, приподняв его, подъезжает к платформе
и по сигналу грузчика производит сталкивание груза за счет возвратно-поступательного движения
тракторной лопаты.
Работой руководит грузчик, находящийся на смежной платформе. В случае выгрузки одной
платформы грузчик должен находиться на повышенном пути.
3.3.35. Нахождение грузчика на разгружаемой платформе запрещается. Грузчик обменивается с
трактористом видимыми сигналами, подаваемыми вытянутой рукой.
3.3.36. Тракторист обязан подавать сигнал в следующих случаях: при начале движения (вперед,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
назад); при подъезде к платформе; при нахождении кого-либо на пути движения.
3.3.37. Во время разгрузки платформы тракторист и грузчик должны следить за тем, чтобы в
опасной зоне не находились люди.
Ответственное лицо должно находиться у повышенного пути со стороны тракторной лопаты и
следить за тем, чтобы она не наехала на движущийся транспорт или людей.
3.3.38. Запрещается:
производить выгрузку смерзшихся грузов;
двигаться трактору при сталкивании груза на повышенных передачах;
работать скребком, не оборудованным приспособлением, предупреждающим обрыв продольных
прижимных уголков пола платформы;
производить перемещение трактора, если в опасной зоне находятся люди или машины;
производить поворот трактора при погруженном в груз скребке.