2.7.1. Перевозить рабочих разрешается на автобусах и на специально оборудованных для этой
цели автомобилях.
2.7.2. При направлении бортового автомобиля для перевозки людей на путевом листе делается
отметка "Годен для перевозки пассажиров" и указывается число перевозимых пассажиров. Эти
отметки должны быть подписаны начальником гаража или его заместителем.
2.7.3. Запрещается перевозить людей в кузовах автомобилей-самосвалов, на прицепах всех
видов, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, а также совместно с
огнеопасными и ядовитыми веществами и баллонами со сжатыми газами.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2.7.4. Рабочим, сопровождающим грузы (например, грузчикам), разрешается находиться (1 - 3
чел.) в кузовах автомобилей, не оборудованных для перевозки людей, если штучные грузы сложены
так, что исключена возможность их смещения в пути, а сыпучие материалы равномерно
распределены по всей площади кузова и не возвышаются над бортом.
2.7.5. Грузовые бортовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть
оборудованы:
скамьями, надежно прикрепленными к кузову на высоте не менее 15 см от верхнего края бортов;
задняя скамья, а также скамьи, расположенные вдоль боковых бортов, должны иметь прочные
спинки высотой не менее 30 см;
бортовыми запорами, надежно закрепленными с помощью специальных приспособлений;
тентом для защиты пассажиров от ветра и атмосферных осадков, лесенкой (или скобами) для
|
посадки и высадки;
освещением в темное время;
надписями: "В кузове не стоять", "На бортах не сидеть", прикрепленными к стенке кабины,
обращенной к кузову автомобиля.
2.7.6. К управлению автомобилем, предназначенным для перевозки людей, допускаются
водители со стажем работы не менее трех лет. Водители, отработавшие одну смену, к перевозке
людей во вторую смену не допускаются.
2.7.7. Скорость движения автомобилей, оборудованных для перевозки людей, не должна
превышать 50 км/ч.
2.7.8. Посадку и высадку людей разрешается производить только после полной остановки
автомобиля.
2.7.9. Во время движения автомобиля пассажиры обязаны сидеть на своих местах. Стоять на
подножках и в кузове, а также садиться на борта, крышу кабины автомобиля запрещается.
2.7.10. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения
мест.
2.7.11. Все автомобили должны быть укомплектованы огнетушителями и медицинской
аптечкой.
Глава 3. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
Общие положения
3.1.1. Перед началом работ мастер или производитель работ должен ознакомить рабочих с
технологией работ и безопасными методами их выполнения. Такой инструктаж проводится
обязательно при каждом изменении условий труда.
3.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует производить:
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
|
на спланированных площадках, имеющих уклон не более 5°, а в зимнее время на площадках,
очищенных ото льда и снега и посыпанных песком или шлаком и т.п.;
под руководством специально выделенного опытного работника из числа административно-
технического персонала (список таких работников должен быть объявлен приказом по организации,
предприятию);
средствами малой механизации (лебедками, блоками, домкратами или подъемными кранами в
исправном состоянии) для перемещения грузов массой свыше 50 кг (каждое место в отдельности) и
длиной более 3 м;
не создавая опасности для соседних производственных участков и посторонних лиц
(пешеходов, жителей и пр.).
3.1.3. Запрещается производить работы на захламленных площадках.
3.1.4. До начала погрузочно-разгрузочных работ руководители этих работ обязаны:
проверить наличие и исправность всех механизмов, такелажа, вспомогательных
приспособлений и защитных средств;
проверить состояние груза; неустойчиво сложенный груз укрепить;
не допускать в опасную зону погрузки-выгрузки посторонних лиц, а также лиц, не имеющих
прямого отношения к производству погрузочно-разгрузочных работ.
3.1.5. Фронт погрузочно-разгрузочных работ должен быть достаточным для обеспечения
безопасных радиусов поворота, установки и свободного разъезда транспортных средств и
погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.1.6. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, кроме обеденного перерыва
предоставляются перерывы для отдыха, входящие в состав рабочего времени. Продолжительность и
|
распределение перерывов определяются правилами внутреннего распорядка.
Курить разрешается только во время перерывов в специально отведенном для этого месте.
3.1.7. Весь погрузочно-разгрузочный инвентарь и такелаж необходимо закрепить за бригадами
грузчиков или лицами, отвечающими за сохранность и поддержание их в исправном состоянии.
3.1.8. Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, минеральный
порошок и др.) необходимо выполнять, как правило, механизированным способом. Ручные работы
по разгрузке цемента и минерального порошка при температуре 40 °С и более не допускаются.
Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и противопыльными очками.
3.1.9. Транспортирование грузов 1-й категории от склада до места погрузки или места разгрузки
до склада возможно вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, а для сыпучих
грузов (перевозимых навалом) - 3,5 м.
При большем расстоянии такие грузы должны транспортироваться с помощью механизмов и
приспособлений.
3.1.10. При укладке грузов в кузов автомобиля требуется соблюдать следующие правила:
при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или
наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким
исправным такелажем (канатами, веревками). Пользоваться металлическим канатом и проволокой
запрещается;
рабочие, увязывающие грузы, должны находиться только на погрузочно-разгрузочной площадке;
высота груза не должна превышать высоту проездов под путепроводами, встречающимися на
пути следования, и быть не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;
ящичный, бочковой и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков,
чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог
перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между грузами следует вставлять прочные
деревянные прокладки и распорки;
при укладке грузов в бочковой таре в несколько рядов их накатывают по скатам или покатам
боковой поверхностью, бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх; каждый ряд
укладывают на прокладках из досок, а все крайние ряды подклинивают; применение вместо клиньев
других предметов запрещается;
стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать стоя, погрузка лежа запрещается;
каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен в кузове, чтобы во время движения,
остановок и поворотов груз не мог перемещаться или опрокидываться. Повороты автомобиля-
цистерны, не полностью заполненной жидкостью, производятся на малой скорости;
не разрешается устанавливать груз в стеклянной таре один на другой (в два ряда) без прочных
прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время перевозки.
3.1.11. Погрузка-выгрузка грузов 3-й группы должна быть механизирована. Транспортируют эти
грузы в специальных автомобилях.
3.1.12. Транспортирование грузов 4-й группы в стеклянной таре от места разгрузки до склада и
от склада до места погрузки должно осуществляться в приспособленных для этого носилках,
тележках, тачках и т.д., обеспечивающих полную безопасность. Перенос этих грузов без
приспособлений запрещается.
3.1.13. На тачках, тележках, носилках и других приспособлениях должны быть оборудованы
гнезда по размеру тары, стенки гнезд обивают мягким материалом (рогожей, войлоком и т.д.).
Бутылки и другую стеклянную тару устанавливают сбоку, для чего гнезда оборудуют боковыми
дверцами с запорами, исключающими их самопроизвольное открывание.
Стеклянная тара с едкими жидкостями должна быть в плетеных или деревянных корзинах и
переложена соломой или стружкой.