Требования безопасности при перевозке людей




 

2.7.1. Перевозить рабочих разрешается на автобусах и на специально оборудованных для этой

цели автомобилях.

 

2.7.2. При направлении бортового автомобиля для перевозки людей на путевом листе делается

отметка "Годен для перевозки пассажиров" и указывается число перевозимых пассажиров. Эти

отметки должны быть подписаны начальником гаража или его заместителем.

 

2.7.3. Запрещается перевозить людей в кузовах автомобилей-самосвалов, на прицепах всех

видов, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, а также совместно с

огнеопасными и ядовитыми веществами и баллонами со сжатыми газами.

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

2.7.4. Рабочим, сопровождающим грузы (например, грузчикам), разрешается находиться (1 - 3

чел.) в кузовах автомобилей, не оборудованных для перевозки людей, если штучные грузы сложены

так, что исключена возможность их смещения в пути, а сыпучие материалы равномерно

распределены по всей площади кузова и не возвышаются над бортом.

 

2.7.5. Грузовые бортовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть

оборудованы:

 

скамьями, надежно прикрепленными к кузову на высоте не менее 15 см от верхнего края бортов;

задняя скамья, а также скамьи, расположенные вдоль боковых бортов, должны иметь прочные

спинки высотой не менее 30 см;

 

бортовыми запорами, надежно закрепленными с помощью специальных приспособлений;

 

тентом для защиты пассажиров от ветра и атмосферных осадков, лесенкой (или скобами) для

посадки и высадки;

 

освещением в темное время;

 

надписями: "В кузове не стоять", "На бортах не сидеть", прикрепленными к стенке кабины,

обращенной к кузову автомобиля.

 

2.7.6. К управлению автомобилем, предназначенным для перевозки людей, допускаются

водители со стажем работы не менее трех лет. Водители, отработавшие одну смену, к перевозке

людей во вторую смену не допускаются.

 

2.7.7. Скорость движения автомобилей, оборудованных для перевозки людей, не должна

превышать 50 км/ч.

 

2.7.8. Посадку и высадку людей разрешается производить только после полной остановки

автомобиля.

 

2.7.9. Во время движения автомобиля пассажиры обязаны сидеть на своих местах. Стоять на

подножках и в кузове, а также садиться на борта, крышу кабины автомобиля запрещается.

 

2.7.10. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения

мест.

 

2.7.11. Все автомобили должны быть укомплектованы огнетушителями и медицинской

аптечкой.

 

Глава 3. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Общие положения

 

3.1.1. Перед началом работ мастер или производитель работ должен ознакомить рабочих с

технологией работ и безопасными методами их выполнения. Такой инструктаж проводится

обязательно при каждом изменении условий труда.

 

3.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует производить:

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

на спланированных площадках, имеющих уклон не более 5°, а в зимнее время на площадках,

очищенных ото льда и снега и посыпанных песком или шлаком и т.п.;

 

под руководством специально выделенного опытного работника из числа административно-

технического персонала (список таких работников должен быть объявлен приказом по организации,

предприятию);

 

средствами малой механизации (лебедками, блоками, домкратами или подъемными кранами в

исправном состоянии) для перемещения грузов массой свыше 50 кг (каждое место в отдельности) и

длиной более 3 м;

 

не создавая опасности для соседних производственных участков и посторонних лиц

(пешеходов, жителей и пр.).

 

3.1.3. Запрещается производить работы на захламленных площадках.

 

3.1.4. До начала погрузочно-разгрузочных работ руководители этих работ обязаны:

 

проверить наличие и исправность всех механизмов, такелажа, вспомогательных

приспособлений и защитных средств;

 

проверить состояние груза; неустойчиво сложенный груз укрепить;

 

не допускать в опасную зону погрузки-выгрузки посторонних лиц, а также лиц, не имеющих

прямого отношения к производству погрузочно-разгрузочных работ.

 

3.1.5. Фронт погрузочно-разгрузочных работ должен быть достаточным для обеспечения

безопасных радиусов поворота, установки и свободного разъезда транспортных средств и

погрузочно-разгрузочных механизмов.

 

3.1.6. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, кроме обеденного перерыва

предоставляются перерывы для отдыха, входящие в состав рабочего времени. Продолжительность и

распределение перерывов определяются правилами внутреннего распорядка.

 

Курить разрешается только во время перерывов в специально отведенном для этого месте.

 

3.1.7. Весь погрузочно-разгрузочный инвентарь и такелаж необходимо закрепить за бригадами

грузчиков или лицами, отвечающими за сохранность и поддержание их в исправном состоянии.

 

3.1.8. Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, минеральный

порошок и др.) необходимо выполнять, как правило, механизированным способом. Ручные работы

по разгрузке цемента и минерального порошка при температуре 40 °С и более не допускаются.

 

Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и противопыльными очками.

 

3.1.9. Транспортирование грузов 1-й категории от склада до места погрузки или места разгрузки

до склада возможно вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, а для сыпучих

грузов (перевозимых навалом) - 3,5 м.

 

При большем расстоянии такие грузы должны транспортироваться с помощью механизмов и

приспособлений.

 

3.1.10. При укладке грузов в кузов автомобиля требуется соблюдать следующие правила:

 

при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или

наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова;

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким

исправным такелажем (канатами, веревками). Пользоваться металлическим канатом и проволокой

запрещается;

 

рабочие, увязывающие грузы, должны находиться только на погрузочно-разгрузочной площадке;

 

высота груза не должна превышать высоту проездов под путепроводами, встречающимися на

пути следования, и быть не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

 

ящичный, бочковой и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков,

чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог

перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между грузами следует вставлять прочные

деревянные прокладки и распорки;

 

при укладке грузов в бочковой таре в несколько рядов их накатывают по скатам или покатам

боковой поверхностью, бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх; каждый ряд

укладывают на прокладках из досок, а все крайние ряды подклинивают; применение вместо клиньев

других предметов запрещается;

 

стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать стоя, погрузка лежа запрещается;

 

каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен в кузове, чтобы во время движения,

остановок и поворотов груз не мог перемещаться или опрокидываться. Повороты автомобиля-

цистерны, не полностью заполненной жидкостью, производятся на малой скорости;

 

не разрешается устанавливать груз в стеклянной таре один на другой (в два ряда) без прочных

прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время перевозки.

 

3.1.11. Погрузка-выгрузка грузов 3-й группы должна быть механизирована. Транспортируют эти

грузы в специальных автомобилях.

 

3.1.12. Транспортирование грузов 4-й группы в стеклянной таре от места разгрузки до склада и

от склада до места погрузки должно осуществляться в приспособленных для этого носилках,

тележках, тачках и т.д., обеспечивающих полную безопасность. Перенос этих грузов без

приспособлений запрещается.

 

3.1.13. На тачках, тележках, носилках и других приспособлениях должны быть оборудованы

гнезда по размеру тары, стенки гнезд обивают мягким материалом (рогожей, войлоком и т.д.).

Бутылки и другую стеклянную тару устанавливают сбоку, для чего гнезда оборудуют боковыми

дверцами с запорами, исключающими их самопроизвольное открывание.

 

Стеклянная тара с едкими жидкостями должна быть в плетеных или деревянных корзинах и

переложена соломой или стружкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: