Методические рекомендации
По подготовке к экзамену по ОП 01 Педагогика
Экзамен проводится в устной форме.
Всего 30 билетов.
Структура экзаменационного билета:
1). Теоретическая часть включает два теоретических вопроса из разных аспектов дошкольной педагогики.
2) Практическая часть включает одно практическое задание – педагогическую ситуацию.
Например:
Билет №1
1. Педагогика как наука. Основные педагогические понятия.
2. Раскройтесодержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 лет до 2 лет.
3. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на играющих. — Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает воспитатель. — Да нет… я так,— шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись и платье воспитателя, всхлипнул: —Мне жаль маму… Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала… Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать дошкольное учреждение семье в создании здорового быта?
На каждый вопрос нужно устно дать краткий ответ, декларируемые положения раскрыть в примерах. При подготовке теоретических вопросов не нужно подробно записывать ответ, он может быть представлен тезисно и в свободной форме (пункты плана, сокращения и т.д.). Эта часть экзамена преподавателем не проверяется, все записи студент делает для себя (опора при устном ответе).
При ответе на третий вопрос, необходимо сначала зачитать педагогическую ситуацию, вопросы к ней. Затем логично и аргументированно найти решение данной проблемы.
|
Вопросы к экзамену по ОП 01 Педагогика
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
1. Педагогика как наука. Основные педагогические понятия.
2. Охарактеризуйте особенности организации работы в группе компенсирующего типа (логопедическая, ортопедическая).
3. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития. Связь педагогики с другими науками.
4. Раскройте содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 лет до 2 лет.
5. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.
6. Охарактеризуйте организацию жизнедеятельности детей (от 2 лет до школы) в ДОУ.
7. Характеристика современной системы образования. Принцип непрерывности в образовании.
8. Раскройте содержание наглядного метода обучения дошкольников. Особенности его использования в разных возрастных группах.
9. Типы и виды дошкольных образовательных учреждений ДНР.
10. Раскройте содержание словесного метода обучения. Особенности его использования в разных возрастных группах.
11. Нормативные документы, обеспечивающие правовую защиту детей дошкольного возраста.
12. Раскройте особенности практического метода обучения. Особенности его использования в разных возрастных группах.
13. Методы исследования в дошкольной педагогике.
14. Раскройте особенности авторитарного стиля педагогического взаимодействия. Приведите примеры.
15. Социологические и биологические факторы развития детей дошкольного возраста.
|
16. Раскройте особенности либерально-попустительского стиля педагогического взаимодействия. Приведите примеры.
17. Целеполагание в педагогике. Идеальные и реальные цели.
18. Раскройте особенности демократического стиля педагогического взаимодействия. Приведите примеры.
19. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Стили педагогического общения.
20. Раскройте особенности гуманистической концепции в дошкольной педагогике.
21. Принципы обучения детей дошкольного возраста.
22. Раскройте этапы педагогического процесса (подготовительный, основной, заключительный). Проиллюстрируйте примерами из опыта работы.
23. Методы организации обучения детей дошкольного возраста.
24. Охарактеризуйте личность ребенка как объект и субъект воспитании. Подтвердите примерами из опыта работы.
25. Основы целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Комплексное планирование целей и задач.
26. Дайте сравнительную характеристику учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной моделей построение образовательного процесса.
27. Методы воспитания, педагогические возможности и условия их применения.
28. Раскройте влияние наследственности на развитие личности.
29. Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении как условие реализации целостного педагогического процесса.
30. Раскройте влияние среды на развитие личности. Проиллюстрируйте выводы примерами из художественной и педагогической литературы.