7.4.1. При разработке карьеров необходимо соблюдать "Единые правила безопасности при
разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом", утвержденные
Госгортехнадзором СССР 30 августа 1968 г.
7.4.2. Прием в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных карьеров и крупных
объектов на них должен производиться комиссией с участием представителей Госгортехнадзора
СССР и технической инспекции отраслевого профсоюза.
7.4.3. Каждый карьер, разрабатывающий месторождение открытым способом, должен иметь:
утвержденный проект разработки;
установленную маркшейдерскую и геологическую документацию.
Примечание. Предприятия по добыче строительных материалов с производительностью менее
50 тыс. куб. м горной массы в год без применения взрывных работ могут вместо проекта иметь
утвержденный вышестоящей хозяйственной организацией план горных работ, предусматривающий
порядок и способ разработки полезного ископаемого с учетом требований правил безопасности
ведения работ.
7.4.4. Рабочие и служащие, поступающие на предприятие, проходят предварительный
медицинский осмотр, а работающие непосредственно на открытых горных разработках -
периодический осмотр. Медицинский осмотр и заключение о состоянии здоровья лиц, поступающих
на предприятие, производятся в соответствии с Приказом Министра здравоохранения СССР N 400
от 30 мая 1969 г.
7.4.5. Рабочие, поступающие в карьер (в том числе на сезонную работу), должны пройти с
отрывом от производства предварительное обучение по технике безопасности в течение трех дней
(ранее работавшие на горных предприятиях, разрабатывающих месторождения открытым способом,
|
и рабочие, переведенные на работу по другой профессии, - в течение двух дней); быть обучены
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
правилам оказания первой помощи пострадавшим и сдать экзамены по утвержденной программе.
7.4.6. К управлению горными и транспортными машинами допускаются лица, прошедшие
специальное обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право управления
соответствующей машиной.
7.4.7. К техническому руководству горными работами на открытых разработках допускаются
лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование или право
ответственного ведения горных работ.
Примечание. На карьерах производительностью менее 10 тыс. куб. м горной массы в год без
производства подземных или взрывных работ могут быть допущены к техническому руководству
горными работами лица, не имеющие права ответственного ведения горных работ, но со стажем
работы в карьерах не менее двух лет.
7.4.8. В помещениях нарядных, на местах горных разработок и на путях передвижения людей
должны быть вывешены плакаты и предупредительные надписи по технике безопасности, а в
машинных помещениях (камерах) - инструкции по технике безопасности.
7.4.9. Каждое рабочее место перед началом работ и в течение смены должен осматривать
мастер или по его поручению бригадир, а в течение суток - начальник участка или его заместитель,
|
которые не должны разрешать производство работ при наличии нарушений правил безопасности.
Запрещается выдавать наряды на работу в места, которые оборудованы с нарушением правил
техники безопасности, кроме нарядов по устранению этих нарушений.
7.4.10. Каждый рабочий должен до начала работы удостовериться в безопасном состоянии
рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и
приспособлений, требующихся для работы.
Обнаружив недостатки, которые он сам не может устранить, рабочий, не приступая к работе,
обязан сообщить о них ответственному за технический надзор.
7.4.11. Запрещается отдых непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи
действующих механизмов, на транспортных путях, оборудовании и т.п.
7.4.12. Перед пуском механизмов и началом движения машин и автомобилей обязательна
подача звуковых или световых сигналов, со значением которых инженерно-технические работники
обязаны ознакомить всех работающих. При этом сигналы должны быть слышны (видны) всем
работающим в районе действия машин, механизмов и др. Каждый неправильно поданный или не
понятый сигнал должен восприниматься как сигнал "Стоп". Перед началом работы или движения
машины, механизма и др. (кроме управляемых дистанционно) машинист обязан убедиться в
безопасности членов бригады и находящихся поблизости лиц. Таблица сигналов вывешивается на
работающем механизме или вблизи него.
7.4.13. При ручной разборке и погрузке горной массы рабочие должны работать в защитных
|
очках из небьющегося стекла и в рукавицах.
7.4.14. Каждый работающий на предприятии, заметив опасность, угрожающую людям или
предприятию (неисправность машин и механизмов, электросетей, признаки всевозможных оползней,
обвалов, уступов, возникновения пожаров и др.), обязан наряду с принятием мер по ее устранению
сообщить об этом ответственному за технический надзор.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
7.4.15. Места разработки карьеров в горных местах, а также провалы и воронки должны быть
ограждены предупредительными знаками, а в темное время суток освещены.
7.4.16. Запрещается загромождать рабочие места и выходы из них породой и какими-либо
предметами, затрудняющими свободное передвижение людей.
7.4.17. В нерабочее время горные транспортные и дорожно-строительные машины должны
быть отведены от забоя в безопасное место, рабочий орган (ковш и др.) опущен на землю, кабина
заперта и с питающего кабеля снято напряжение.
7.4.18. В карьерах, производство работ в которых сопровождается пылеобразованием и
газовыделением, не реже одного раза в квартал в местах наибольшего пылеобразования и скопления
газов должен производиться отбор проб для анализа воздуха. Места отбора проб воздуха
устанавливаются планом, утвержденным главным инженером карьера. Запыленность воздуха и
количество вредных газов на рабочих местах не должно превышать величин, установленных
санитарными нормами.
Во всех случаях, когда содержание вредных газов или запыленность воздуха в карьере
превышает установленные нормы, должны быть приняты меры по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда.
7.4.19. Все здания и сооружения на территории открытых разработок должны удовлетворять
требованиям СНиП II-2-80 "Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений".
7.4.20. Для передвижения людей в карьере должны быть устроены дорожки, а для перехода
через железнодорожные пути и автодороги - определенные места, обозначенные указателями. В
темное время суток пешеходные дорожки и переходы через железнодорожные пути и автодороги
должны быть освещены.
7.4.21. Для сообщения между уступами необходимо устанавливать прочные лестницы с
двухсторонними поручнями и наклоном не свыше 60°, освещенные в темное время суток. При высоте
уступа более 10 м должны быть устроены маршевые лестницы шириной не менее 0,8 м с
горизонтальными площадками на расстоянии друг от друга по высоте не более 12 м.
Расстояние между лестницами по длине уступа не должно превышать 500 м. Ступеньки и
площадки лестниц следует систематически очищать от снега, льда, грязи и при необходимости
посыпать песком. Подходы к лестницам должны быть выровнены на ширину не менее 0,8 м. Взамен
лестниц допускается устройство пешеходных дорожек с уклоном не более 20°, оборудованных для
передвижения по ним людей.
Передвижение людей с уступа на уступ по откосам и взорванной горной массе допускается
лишь при особой производственной необходимости и с разрешения в каждом отдельном случае
ответственного за технический надзор.
Для перевозки людей с уступа на уступ разрешается использовать механизированные средства
(эскалаторы и др.), допущенные Госгортехнадзором СССР.
7.4.22. Переход через ленточные конвейеры разрешается только по переходным мостикам,
оборудованным перилами.
В местах прохода и проезда под конвейерами необходимо устраивать защитные полки для
предохранения людей от возможного поражения падающими с ленты кусками транспортируемого
материала.
7.4.23. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих "козырьков", глыб и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
отдельных крупных валунов, а также навесов из снега и льда. В случае невозможности
ликвидировать закол или сделать оборку борта в момент обнаружения нависей или "козырьков" все
работы в опасной зоне должны быть приостановлены, люди выведены, а участок огражден
предупредительными знаками.
7.4.24. Выработки карьеров, расположенных в населенных пунктах или поблизости от них, а
также около дорог и троп, должны быть ограждены для предохранения от падения в них людей и
животных. Ограждения должны быть высотой не менее 1,5 м на расстоянии не ближе 1 м от бровки
откоса.
7.4.25. Высота уступа не должна превышать:
максимальной высоты черпания экскаваторов при разработке одноковшовыми экскаваторами
типа механической лопаты без применения взрывных работ;
более чем в 1,5 раза высоты черпания экскаватора (при этом высота развала не должна
превышать высоты черпания экскаватора);
при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты крепких пород с
применением взрывных работ при однорядном и двухрядном взрывании; высоту или глубину
черпания экскаватора, при разработке драглайнами, многочерпаковыми и роторными экскаваторами:
3 м при разработке ручным способом рыхлых и сыпучих пород и 6 м - мягких, но устойчивых, а также
крепких монолитных пород.
7.4.26. При разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты крепких
пород с применением взрывания развала высота развала не должна более чем в 1,5 раза превышать
высоту черпания экскаватора. При экскавации горной массы из таких развалов осуществляют
дополнительные меры, препятствующие произвольному обрушению образующихся "козырьков" и
нависей.
7.4.27. Углы откосов рабочих уступов допускаются:
при механизированной разработке:
при работе экскаваторов типа механической лопаты и драглайна - до 80°;
при работе многочерпаковых цепных экскаваторов нижним черпанием - не более угла
естественного откоса этих пород;
при ручной разработке:
рыхлых и сыпучих пород - не более угла естественного откоса этих пород;
мягких, но устойчивых пород - не более 50°;
скальных пород - не более 80°.
7.4.28. Предельные углы откоса нерабочих уступов (углы устойчивости) устанавливаются в
проекте или по данным маркшейдерских наблюдений.
7.4.29. Горное и транспортное оборудование, транспортные коммуникации, линии
электроснабжения и связи должны быть расположены на рабочих площадках уступов за пределами
призмы обрушения. Расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути
должно быть не менее 2,5 м.
7.4.30. При обработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой расстояние от бровки уступа
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
до оси железнодорожного пути или автодороги устанавливается проектом, но должно быть не менее
2,5 м.
Высота уступа (подступа), разрабатываемого механической лопатой при верхней погрузке,
должна обеспечивать видимость транспортных средств из кабин машиниста экскаватора.
7.4.31. На вскрышных работах при бестранспортной системе разработки расстояние между
нижними бровками уступа полезного ископаемого и породного отвала устанавливается проектом или
планом горных работ. При наличии железнодорожных путей или конвейеров расстояние от нижней
бровки отвала до оси железнодорожного пути или оси конвейера должно быть не менее 4 м.
7.4.32. При погашении уступов необходимо оставлять предохранительные бермы шириной не
менее одной трети расстояния по вертикали между смежными бермами. Одну берму оставляют не
более чем через каждые три уступа.
При погашении уступов соблюдают общий угол наклона борта карьера, установленный
проектом. Во всех случаях ширина бермы должна быть такой, чтобы обеспечивалась ее
механизированная очистка.
Примечание. При ширине транспортной бермы не менее установленной для
предохранительных берм устройства специальной предохранительной бермы на этом горизонте не
требуется.
7.4.33. Предохранительные бермы должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону
борта карьера и регулярно очищаться от кусков породы и посторонних предметов. Бермы, по
которым происходит систематическое передвижение рабочих, должны иметь ограждение.
7.4.34. Ответственные за надзор обязаны вести постоянный контроль за состоянием бортов
траншей, уступов, откосов, отвалов; в случае обнаружения признаков сдвижения пород работы
должны быть прекращены.
На карьерах, склонных к оползням, должны быть организованы инструментальные наблюдения
за состоянием бортов карьера и откосов отвалов.
7.4.35. При работе на уступах необходимо регулярно производить их оборку от нависей и
"козырьков", а также ликвидировать заколы.
Работы по оборке уступов должны производиться механизированным способом. Ручная оборка
допускается только под непосредственным наблюдением ответственных за надзор или бригадира.
Рабочие, не занятые оборкой, должны быть удалены в безопасное место. Запрещается
проведение каких-либо работ и нахождение людей под "козырьком" и нависями уступов.
7.4.36. При работе на откосах уступов с углом более 35° лица, производящие бурение, оборку
откосов и другие операции, должны пользоваться предохранительными поясами с канатами,
закрепленными за надежную опору.
7.4.37. В проекте разработки месторождений, склонных к оползням, должны быть
предусмотрены специальные меры безопасности. Если склонность к оползням устанавливается в
процессе ведения горных работ, необходимо внести соответствующие коррективы в проект и
осуществлять предусмотренные в нем меры безопасности.
7.4.38. Буровой станок должен быть установлен на спланированной площадке и расположен
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
так, чтобы гусеницы станка на уступе находились не ближе 3 м от бровки уступа.
В отдельных случаях в зависимости от конструкции бурового станка допускается расположение
гусениц на меньшем расстоянии, но вне призмы обрушения. Под домкраты станков запрещается
подкладывать куски руды и породы.
При установке буровых станков шарошечного бурения на первый ряд скважин управление
станками должно осуществляться дистанционно. При бурении первого ряда скважин буровой станок
должен быть расположен так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна бровке уступа.
7.4.39. Высота породных отвалов, углы откоса и призмы обрушения, скорость продвижения
фронта отвальных работ устанавливаются проектом в зависимости от физико-механических свойств
пород отвала и его основания, способа отвалообразования и рельефа местности.
Выбору участков для размещения отвалов должны предшествовать инженерно-геологические
изыскания. В проекте должна быть приведена характеристика грунтов на участках, предназначенных
для размещения отвалов.
7.4.40. Автомобили и другие транспортные средства должны разгружаться на отвале в местах,
предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.
Размеры этой призмы устанавливают работники маркшейдерской службы. Значения этих
размеров должны регулярно доводить до сведения работающих на отвале.
На бульдозерных отвалах берма должна иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не
менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала, и по всей протяженности бровки следует
иметь породную отсыпку высотой не менее 0,7 м и шириной не менее 1,5 м.
7.4.41. Проезжие дороги должны располагаться за пределами границы скатывания кусков
породы с отвалов.
На отвалах должны вывешиваться предупредительные надписи об опасности нахождения
людей на откосах отвалов, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.
7.4.42. При планировке отвала бульдозером подъезд к бровке откоса разрешается только лемехом
вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала воспрещается.
7.4.43. Запрещается производить сброс (сток) поверхностных и карьерных вод в отвалы.
7.4.44. Горные, транспортные и строительно-дорожные машины должны находиться в
исправном состоянии и быть снабжены действующими сигнальными устройствами, тормозами,
ограждениями доступных движущихся частей (муфт, передач, шкивов и т.д.) и рабочих площадок,
противопожарными средствами, иметь освещение, комплекс исправного инструмента и
необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от
переподъема.
Исправность машин должна проверяться ежесменно машинистом, еженедельно механиком
участка и ежемесячно главным механиком карьера (или его заместителем) или другим назначенным
лицом. Результаты проверки должны быть записаны в журнале.
Запрещается работа на неисправных машинах и механизмах. Запрещается пользоваться
открытым огнем и паяльными лампами для разогрева масел и воды.
7.4.45. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии персонал, обслуживающий
механизмы, обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычаги
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
управления в положение "Стоп" (нулевое).
7.4.46. На экскаваторах должны находиться паспорта забоев, утвержденные инженером
предприятия. В паспортах должны быть показаны допустимые размеры рабочих площадок берм,
углов откоса, высоты уступа и расстояния от горного и транспортного оборудования до бровок уступа
или отвала.
7.4.47. Присутствие посторонних лиц в кабине и на нагруженных площадках экскаватора при
его работе запрещается.
7.4.48. Смазочные и обтирочные материалы на машинах должны храниться в закрытых
металлических ящиках.
Хранение на экскаваторах легковоспламеняющихся веществ не разрешается.
При передвижении экскаватора по горизонтальному пути или на подъем ведущая ось его
должна находиться сзади, а при спусках с уклона - спереди. Ковш должен быть опорожнен и
находиться не выше 1 м от земли, а стрела должна быть установлена по ходу экскаватора.
При движении шагающего экскаватора ковш должен быть опорожнен, а стрела установлена в
сторону, обратную направлению движения экскаватора.
При движении экскаватора на подъем или при спусках предусматривают меры, исключающие
самопроизвольное скольжение.
7.4.49. Экскаваторы должны располагаться на уступе карьера или отвала на твердом
выровненном основании с уклоном, не превышающем допустимого техническим паспортом
экскаватора. Во всех случаях расстояние между бортом уступа, отвала или транспортными
средствами и контргрузом экскаватора должно быть не менее 1 м.
7.4.50. При погрузке в автотранспорт машинистом экскаватора должны подаваться сигналы
начала и окончания погрузки.
7.4.51. Экскаваторы (драглайны) должны быть оборудованы защитой от переподъема ковша.
7.4.52. Не допускается работа экскаваторов под "козырьками" и нависями уступов.
7.4.53. Запрещается во время работы экскаватора пребывание людей (включая и
обслуживающий персонал) в зоне действия ковша.
7.4.54. В случае угрозы обрушения или оползания уступа во время работы экскаватора или при
обнаружении отказавших зарядов ВВ работа экскаватора должна быть прекращена и экскаватор
отведен в безопасное место. Для вывода экскаватора из забоя всегда должен быть свободным проход.
7.4.55. При работе экскаватора на грунтах, не выдерживающих давления гусениц, должны быть
предусмотрены специальные мероприятия, обеспечивающие устойчивое положение экскаватора.
7.4.56. В случае спаренной работы экскаватора с драглайном кратчайшее расстояние между
ними должно быть не менее суммы наибольших радиусов действия с учетом величины заброса ковша
драглайна.
7.4.57. Запрещается менять вылет стрелы экскаватора при наполненном ковше.
7.4.58. При движении самоходных и прицепных скреперов они должны находиться не ближе 2
м от бровки откоса. При разгрузке скрепер не должен передвигаться назад под откос.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
7.4.59. При применении колесных скреперов с тракторной тягой уклон съездов в грузовом
направлении должен быть не более 15°, а в порожняковом направлении - не более 25°.
7.4.60. Не разрешается оставлять без присмотра бульдозер с работающим двигателем, поднятым
отвалом, а при работе направлять трос, становиться на подвесную раму и отвал.
Запрещается работа на бульдозере поперек крутых склонов.
7.4.61. Для ремонта, смазки и регулировки бульдозера его устанавливают на горизонтальной
площадке, двигатель выключают, а отвал опускают на землю.
В случае аварийной остановки бульдозера на наклонной плоскости должны быть приняты
меры, исключающие самопроизвольное его движение под уклон.
Для осмотра снизу его опускают на надежные подкладки, а двигатель бульдозера выключают.
Запрещается находиться под поднятым отвалом бульдозера.
7.4.62. Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса определяется с учетом горно-
геологических условий и должно быть занесено в паспорт ведения работ в забое (отвале).
7.4.63. Максимальные углы откоса забоя при работе бульдозера не должны превышать на
подъем 25° и под уклон (спуск с грузом) - 30°.
7.4.64. При производстве работ по оттаиванию мерзлого грунта паром паропроводы должны
иметь теплоизоляцию.
7.4.65. При оттаивании мерзлоты пиками (пойнтами) паропроводный шланг на обоих концах
как у паропровода, так и у пики (пойнта) должен быть надежно закреплен.
Шланги, соединяющие пики (пойнты) с паропроводом, должны быть исправны и не иметь
трещин.
7.4.66. Оттаивание паром под воздушными линиями электропередачи запрещается.
Расстояние от контура участка гидрооттаивания до высоковольтной воздушной линии
электропередачи должно быть не менее полуторной максимальной высоты полета струи воды.
7.4.67. В каждом тепляке, устраиваемом для предохранения разрабатываемых пород от
промерзания и защиты забоев от заносов снегом, должно быть не менее двух выходов.
7.4.68. Участок карьера, занятый тепляком, должен быть огражден изгородью. Хождение и
проезд по кровле тепляка запрещается.
7.4.69. Для ограждения тепляков от затопления с нагорной стороны утепленного участка
обязательно устраивают водоотводные канавы.
7.4.70. Крыша тепляка должна систематически очищаться от снега.
7.4.71. Состояние крепи тепляка должны систематически проверять работники технического
надзора карьера: не реже одного раза в неделю они обязаны осматривать все крепи тепляка с
регистрацией результатов осмотра в специальном журнале.
7.4.72. Освещение в тепляках должно быть электрическое.
7.4.73. Штучный камень крупных блоков в карьерах следует добывать уступами с
последовательной отработкой каждого уступа сверху вниз; уступы могут быть разбиты на подступы.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
7.4.74. Высота уступа должна быть кратна высоте камня (с учетом пропила) и не превышать:
при работе камнерезных машин с механизированной уборкой камня - 3 м (и соответствовать
применяемому камнерезному оборудованию);
при ручной уборке камня - 2,35 м;
при ручной разработке и применении средств малой механизации по крепким породам типа
гранита - 6 м;
при механизированной разработке по крепким породам типа гранита - 20 м;
при добыче крупных монолитов, обеспечении дополнительных мер безопасности и наличии
разрешения органов Госгортехнадзора СССР может быть допущена высота уступа более 20 м;
в отдельных случаях при работе горизонтальными заходками допускается превышение высоты
уступа против расчетной, но не более чем на высоту одного камня. При этом самый верхний камень
или плита должны быть убраны рабочими, находящимися на кровле уступа.
7.4.75. Ширина рабочей площадки уступа (подступа) должна обеспечивать размещение на ней
оборудования, горной массы, необходимого запаса материалов и наличие свободных проходов
шириной не менее 1 м, при этом минимальная ширина рабочей площадки должна быть не менее 3 м.
7.4.76. При гашении уступов необходимо оставлять предохранительные бермы шириной 1 м на
каждом уступе. Допускается оставлять одну берму шириной 1,5 м для нескольких уступов, но при
общей высоте их не более 3 м.
7.4.77. Углы откосов уступов (подступов) допускаются до 90°.
7.4.78. При бестраншейном вскрытии месторождения обязательно наличие двух выходов из
карьера, оборудованных лестницами, одна из которых должна быть с углом наклона не более 40°.
7.4.79. При добыче камня с применением клиновых работ:
высота уступа (подступа) не должна превышать 1,5 м;
выкалывание камня на уступе должно производиться сверху вниз;
фронт работ на каждого рабочего в забое должен быть не менее 10 м, а расстояние между
камнеломами - не менее 4 м;
свалка блока должна производиться на мягкое основание из штыба, при этом рабочий должен
находиться сверху или в стороне от направления падения сваливаемого камня.
7.4.80. При ручной отбойке камней клиновидной формы, образующихся после первой заходки
машины, рабочий должен находиться на расстоянии не менее 4 м от действующей машины.
7.4.81. В случае необходимости проведения ручных работ на откосе должны устраиваться
прочные подмости с шириной настила не менее 1 м или же работа должна производиться с
механического подъемного устройства со стрелой и специальной кабиной для работающих.
7.4.82. При применении камнерезных машин обслуживающий персонал должен быть защищен
от возможного выброса осколков камня режущим органом машины путем устройства
предохранительных щитков, закрытых кабин и т.д.
7.4.83. При ручной выбивке вертикальных полос при проведении пионерных траншей на
горизонтальных и пологих месторождениях рабочие (камнеломы) должны находиться на расстоянии
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
не менее 4 м друг от друга.
7.4.84. При работе камнерезных машин, канатных пил и подъемных кранов с противовесами
люди не должны находиться под противовесом.
7.4.85. Заменять и устанавливать пилы камнерезных машин следует только с помощью
приспособлений и инструментов, предназначенных для этих целей. Работы по снятию и установке
пил разрешается производить только при выключенных пускателях электродвигателей камнерезных
машин.
7.4.86. Все недопиленные каменерезной машиной нависшие камни следует немедленно удалять.
Разрешается отбивать нависшие в забое камни длинным ломом, находиться при этом следует в
стороне от направления падения камня.
7.4.87. При перемещении камнерезной машины или блоков камня канатной тягой люди должны
находиться в стороне от натянутых канатов.
7.4.88. Запрещается находиться обслуживающему персоналу или другим лицам впереди
работающей камнерезной машины по направлению ее движения на расстоянии не менее 10 м.
7.4.89. Запрещается:
останавливать машину контртоком;
включать машину при открытых дверцах пульта управления;
проходить под режущими органами машины;
работать на машине со снятым отражательным щитком или без экранного стекла, а также с
неисправными пылеулавливающими или пылеподавляющими устройствами.
7.4.90. Смену или освобождение заклинивающейся фрезы, дисковой пилы или цепного бара
камнерезной машины производят только при остановленной машине и выключенном двигателе.
7.4.91. Работы по перемещению блоков массой более 50 кг на расстояние свыше 60 м и блоков
массой более 50 кг на высоту свыше 3 м должны выполняться механизированными средствами.
7.4.92. При распиловке или обработке крупного блока должны быть приняты меры против
опрокидывания его в сторону рабочего. Производить завалку блоков вручную на себя запрещается.
7.4.93. Высота штабеля камня не должна превышать 1,8 м; высота штабеля из крупных блоков не
должна превышать 2,5 м, блоки в штабеле следует укладывать плашмя.
7.4.94. При погрузке блоков в кузов автомашины проносить их над кабиной запрещается.
7.4.95. Кровля верхнего уступа на расстоянии не менее 2 м от его бровки должна быть очищена
от отходов камня.
7.4.96. При одновременной работе двух или более камнерезных машин на одном рельсовом
пути расстояние между ними должно быть не менее 15 м. При этом камнерезные машины должны
быть оборудованы надежными буферами.
7.4.97. При обводненности месторождения должны быть разработаны и осуществлены методы,
обеспечивающие безопасность работ.
7.4.98. Каждый карьер, не имеющий естественного стока поверхностных и почвенных вод,
должен быть обеспечен водоотливом.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
7.4.99. Для осветительных сетей в карьере, а также стационарных световых точек на
передвижных машинах, механизмах и агрегатах должны применять электрическую систему с
изолированной нейтралью при линейном напряжении не более 220 В.
При применении специальных видов освещения допускается напряжение более 220 В. Для
питания ручных переносных ламп линейное напряжение должно быть не более 36 В переменного
тока и до 50 В постоянного тока.
7.4.100. Все места работ на предприятии должны быть освещены в соответствии с нормами,
приведенными в прил. 9.