Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.
Вопросы:
– Куда пошла Машенька?
– Что увидела Машенька в лесу?
– Что сказал медведь Машеньке, когда увидел ее?
– Что делала Машенька в доме медведя?
– Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к дедушке с бабушкой?
– Что говорила Машенька, сидя в коробе?
– Чем закончилась сказка?
Слушание музыки. Беседа.
Воспитатель предлагает послушать три музыкальные композиции и ответить на вопросы:
– Какая музыкальная композиция вам понравилась больше всего?
– Под какую музыку вы бы стали танцевать?
– Под какую музыку можно маршировать?
– Какая из этих мелодий самая бодрая (самая спокойная)?
– Какую мелодию вы хотели бы послушать еще раз?
Рефлексия.
– Какую сказку мы прочитали?
– Чем закончилась сказка про Машу и медведя?
– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?
Занятие 5
Разноцветные обручи. Упражнения с обручами
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу, выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость, восприятие цвета.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений с обручами, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (разноцветные обручи), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные обручи», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о признаках обруча.
Материалы и оборудование: обручи разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.
Содержание
организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые предметы есть у меня. (Показывает разноцветные обручи.) Знаете ли вы, как они называются и что с ними делают? (Ответы детей.) Это обручи. С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Ведь занимаясь физкультурой, мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловкими и сильными? (Ответы детей.) Я вас научу некоторым играм и упражнениям.
Упражнения с обручами.
Ÿ «Шагаем по лужам».
На полу разложены обручи (расстояние между ними 30–40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них.
Ÿ «Где мой домик?».
На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети бегают, прыгают возле обручей. Как только музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4–5 детей.
Ÿ «Поймай обруч».
Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается поймать.
Ÿ «Пролезь в нору».
Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.
Рисование «Разноцветные обручи».
Воспитатель. Вам понравилось играть с обручем? (Ответы детей.) Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Но наши обручи им не подойдут, ведь они очень большие. Давайте нарисуем обручи для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч. (Обруч круглый.) Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Именно так мы и будем рисовать обруч. Какого же цвета он будет? Кукла Маша хочет, чтобы ее обруч был красного цвета. Найдите в коробке карандаш такого цвета. (Дети выполняют задание.) А Зоя мечтает о желтом обруче. Есть ли карандаш такого цвета в нашей коробке? (Дети отвечают.) А для куклы Нины я нарисую обруч синего цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, обращая внимание детей на то, что нельзя сильно давить на карандаш, так как от этого будет рваться бумага.
– А теперь вы нарисуйте обручи для всех кукол.
Дети самостоятельно рисуют.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь они смогут играть с ними. Слышите, куклы говорят вам «спасибо».
3-я неделя
Занятие 1
классификация посуды. Лепка по замыслу
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием событий в игре «Посуда для повара, няни и девочки», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения и классификации предметов посуды, активен при создании индивидуальной композиции в лепке по замыслу, знаком с некоторыми профессиями.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда (чайная, кухонная, столовая), три куклы, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель ставит трех кукол: одна в костюме повара (повар), другая в халате (няня), третья кукла – девочка; «повар» стоит у плиты (игрушечной), «няня» готовит к обеду посуду, за столом (из игрушечной мебели) сидит «девочка». Воспитатель предлагает детям рассмотреть кукол, беседует о том, кто это, что они делают, какая им нужна посуда, просит вспомнить, что видели во время экскурсии на кухню.