Характеристика экзаменационной работы 2016 года. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

___________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

 

Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий

По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года

 

 

ГЕОГРАФИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

 

Москва


 

Автор-составитель:Амбарцумова Э.М.

 

Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее ОГЭ) во многом определяется качеством экспертной проверки предметными комиссиями выполнения заданий с развернутым ответом.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ №1394 от 25.12.2013) устанавливает обязательность прохождения экспертами, проверяющими экзаменационные работы обучающихся, "дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором".

С этой целью специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлены методические материалы для организации подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2016 г. Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2016 г., научно-методические подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.

 

 

Автор будет благодарен за предложения по совершенствованию пособия.

©. Амбарцумова Э.М.2016.

©. Федеральный институт педагогических измерений. 2016


Содержание

  Характеристика экзаменационной работы 2016 года. Назначение заданий с развернутым ответом и их особенности  
  Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом  
  Примеры оценивания ответов по каждому типу заданий с развёрнутым ответом с комментариями  
  Материалы для практических занятий по оценке выполнения заданий с развернутым ответом  
Тренировочные варианты  
   

 

 


 

 

Характеристика экзаменационной работы 2016 года. Назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности

 

Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии (КИМ) определяются целями основного государственного экзамена: обеспечение объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Степень полноты и правильности ответов на задания оценивается прошедшими специальную подготовку экспертами, которые осуществляют проверку, руководствуясь определенным перечнем критериев для оценивания каждого задания. За выполнение заданий с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.

Экзаменационная работа по географии 2016 г. включает 17 заданий базового, 10 – повышенного и 3 задания высокого уровня сложности.

Экзаменационная работа предусматривает проверку уровня подготовки выпускников основной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования.

В каждый вариант КИМ 2016 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

Важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ). В КИМ для ОГЭ большое внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Сформированность способностей самостоятельного творческого применения знаний и умений в практической деятельности, в повседневной жизни проверяется заданиями с развёрнутым ответом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: