В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования указано время необходимое для реализации Программы, которое составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым (720 мин.) пребыванием в зависимости от возраста детей и индивидуальных особенностей и потребностей.
Младшая группа
На реализацию основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста было отведено 65% времени пребывания детей или 468мин., что составляет 7 часов 48мин. На присмотр и уход 35% или 252 мин., что составляет 4 часа 12мин.
В младшем дошкольном возрасте при расчете режима получились следующие расчеты:
· совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах:
ежедневная продолжительность прогулки детей составляет - 4 часа 00 мин. (самостоятельная деятельность детей- 1ч.30мин. = 45мин. (утро) + 30мин. (день) + 15мин. (вечер); совместная деятельность- 2ч.40мин. = 70мин. (утро) + 50мин. (день) + 30 мин. (вечер);
· деятельность, направленная на решение образовательных задач – 2ч.15мин. = 5мин. (гимнастика) +10мин. (умывание) +5мин. (обследование) + 10мин. («минутка шалости») + 5мин. («минутка тишины») + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 10мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к обеду) +20мин. (подъем) + 5мин. (музыкальная разминка) + 5мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 10мин. (умывание)
· присмотр и уход – 1ч.20мин. = 25мин. (завтрак) + 25мин. (обед) + 5мин. (полдник, «питье водички») + 25 мин. (ужин);2ч.30мин. (дневной сон) итого 3часа 50мин.
· самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду не менее 3 часов (в группе - 1час 30мин. и на прогулке - 1ч.30мин.);
· непосредственно образовательная деятельность – 30 мин., подгрупповая совместная деятельность - 50мин. (утро) + 15мин. (вечер) + 15 мин. дополнительное образование;
· взаимодействие с семьей – 30мин., 5мин (утро) + 20мин. (вечер);
Таблица распределения времени при 12 часовом пребывании детей.
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность с детьми (НОД) | Время на работу с родителями | всего | ||
-продолжительность прогулки детей составляет -4 час (.Совм..д-ть 240) - присмотр и уход – 3ч.50мин. (продолжительность дневного сна - 2. 30 , завтрак, обед, ужин, полдник 120). -«минутка тишины» - 5мин. -«минутка шалости» - 5мин - подгрупповая совместная деятельность: утро – 50мин, вечер -15мин., | - самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду – 3 часа (в группе-130 на прогулке- 130.) | - НОД - 30 мин., - дополнительное образование 15 мин., | - взаимодействие с семьей – 30мин.: (утро - 5мин, вечер -25мин;) | |||
7 час 45 мин. | 3часа | 0 час 45 мин | 30 мин. | 12час | ||
Примерная модель ежедневного пребывания детей в ДОУ
Средняя группа
На реализацию основной общеобразовательной программы для детей среднего дошкольного возраста было отведено 70% времени пребывания детей или 504мин., что составило 8 часов 24мин. На присмотр и уход 30% или 216мин., что составило 3часа 36мин.
В среднем дошкольном возрасте при расчете режима получились следующие расчеты:
· совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
ежедневная продолжительность прогулки детей составляет - 4 часа (самостоятельная деятельность детей - 1ч.40мин. = 40мин. (утро) + 40мин. (день) + 20мин. (вечер); совместная деятельность- 2ч.20мин. = 60мин. (утро) + 50мин. (день) + 30 мин. (вечер);
· деятельность, направленная на решение образовательных задач – 2ч.13мин. = 8мин. (гимнастика) +10мин. (умывание) +5мин. (обследование) + 10мин. («минутка шалости») +5мин. («минутка тишины» + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 10мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к обеду) +15мин. (подъем) + 5мин. (музыкальная разминка) + 5мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 10мин. (умывание)
· присмотр и уход – 1ч.05мин. = 20мин. (завтрак) + 20мин. (обед) + 5мин. (полдник, питье водички) + 20 мин. (ужин); 2ч.15мин. (дневной сон) итого 3часа 20мин.
· самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду не менее 3 часов (в группе - 1час 30мин. и на прогулке - 1ч.40мин. = 3часа 10мин.);
· Непосредственно образовательная деятельность – 40 мин., подгрупповая совместная деятельность - 55мин. (утро) + 25мин. (вечер) + 20 мин. дополнительное образование;
· взаимодействие с семьей – 40мин. = 5мин. (утро) + 35мин. (вечер);
Таблица распределения времени при 12 часовом пребывании детей.
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность с детьми (НОД) | Время на работу с родителями | всего |
Средняя группа | ||||
-продолжительность прогулки детей составляет -4 час (.Совм..д-ть 220) - присмотр и уход – 3ч.20мин. (продолжительность дневного сна - 2. 15 , завтрак, обед, ужин, полдник 105). -«минутка тишины» - 5мин. -«минутка шалости» - 5мин - подгрупповая совместная деятельность: утро – 55мин, вечер -25мин., | - самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду – 3 часа 10минут (в группе-130 на прогулке- 140.) | - НОД - 40 мин., - дополнительное образование 20 мин., | - взаимодействие с семьей – 40мин.: (утро - 5мин, вечер -35мин;) | |
7час 10 мин | 3 часа 10мин. | 1час | 40 мин | 12час |