В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Младший и средний возраст | |||
· Наблюдение «театра» ручного труда взрослых · Наблюдения за трудом взрослого (няня, повар, прачка, дворник, шофер) · «Театр» помощника воспитателя · Совместная с педагогом деятельность · Ознакомление со способами посадки | · Рассматривание полочек избыточной информации: «Введения в мир материалов», «Введения в мир инструментов», «Введения в мир профессий» · Чтение художественной литературы · Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий · Наблюдения за трудом взрослого (няня, повар, прачка, дворник, шофер) · Наблюдения за трудом взрослого в природе · проблемные ситуации, создаваемые взрослыми · Самообслуживание в процессе одевания и раздевания · Самообслуживание в процессе умывания · Сервировка стола «забота о дружочках» · Индивидуальные поручения | · Рассматривание полочек избыточной информации: «Введения в мир материалов», «Введения в мир инструментов», «Введения в мир профессий» · Индивидуальные поручения · Самоорганизация | · Вечер встреч (встречи с папами и мамами разных профессий) · Участие родителей в демонстрации трудовых процессов · Привлечение родителей к наполнению предметным содержанием полочек избыточной информации |
Старший и подготовительный возраст | |||
· Целевые экскурсии в аптеку, библиотеку, т.д. · Беседы о трудовых процессах · Моделирование трудового процесса (рисование модели труда, взаимосвязь видов труда) · Коллективный хозяйственно-бытовой труд (стирка салфеток, мытье игрушек, стульев, починка книг) · Труд в бригадах (бригадный подряд) · Бригадный совместный труд – коллективный, с новыми ролями: бригадир, участник бригады. · Коллективный труд в природе | · Дежурство по столовой · Дежурство по занятиям · Совместный труд в дежурстве · Длительные индивидуальные поручения | · Ручной труд по изготовлению атрибутов к игровым видам деятельности · Индивидуальные поручения по организации труда в природе | · Совместное оформление альбомов о профессиях мамы и папы, · Совместное написание рассказов о значимости результата труда родителей для окружающих |
3..6. Содержание образовательной области "Познание " направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
|
сенсорное развитие;
v развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
v формирование элементарных математических представлений;
v формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи реализуются с на основе следующих учебно-методических изданий
№ п/п | Автор, составитель | Название программы, учебно-методического пособия | Год присвоения и подтверждение грифа | Издательство |
Н.М.Крылова | «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . | 2004 Пермский | Пермь «Книжный мир» |
Авторизованные программы в настоящее время приводятся в соответствие с ФГТ. Английский язык для малышей
|
Содержание образовательной области «Познание»
В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Младший возраст | ||||
· дидактические игры (познавательного содержания) · беседы · Составление описательных рассказов | · Поручения · наблюдения · обсуждения ситуаций · решение проблемных ситуаций · Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы · Рассматривание и обсуждение иллюстраций · Отгадывание загадок · Подвижные игры с познавательным содержанием · Ситуативные разговоры | · Конструирование · Игры с водой, песком · ИЗО деятельность · Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий · Рассматривание и обследование муляжей · Действия с игрушками · Рассматривание тематических альбомов · Наблюдения в уголке природы, на улице | · Совместное экспериментирование. · Дидактические игры · Совместные задания по программному содержанию · Встречи, клубы по интересам · Тематические консультации · Развлечения | |
Средний возраст | ||||
· Познавательные занятия (игровые, сюжетные, комплексные) · Экскурсии · Моделирование · Просмотр и обсуждение видео и диафильмов | · Дежурства · Создание групповых коллекций | · Рассматривание полочек с избыточной информацией · Познавательные опыты · Сюжетно-ролевые игры | · Проектная деятельность · помощь в создании портфолио (семьи, ребенка) Встречи с интересными людьми | |
Старший возраст | ||||
· Рассматривание полочек избыточной информации, «Введения в миры» · «Посиделки» – индивидуальные разговоры с детьми · Философские беседы · Сказания · Любование · Конкурсы рассказчиков · Вечер загадок · Решение проблемно-поисковых задач · Проблемные ситуации с развивающейся интригой | · Индивидуальные и групповые поручения · Создание и презентации индивидуальных коллекций · Театрализованные представления · Наблюдения · Групповые проекты | · Рассматривание картин, иллюстраций, книг и т.п. · Экспериментирование | · Семейные викторины, конкурсы | |
|
3..7. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
v развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
v развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
v практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи реализуются с на основе следующих учебно-методических изданий