Образовательная область «Труд»




В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Младший и средний возраст
· Наблюдение «театра» ручного труда взрослых · Наблюдения за трудом взрослого (няня, повар, прачка, дворник, шофер) · «Театр» помощника воспитателя · Совместная с педагогом деятельность · Ознакомление со способами посадки   · Рассматривание полочек избыточной информации: «Введения в мир материалов», «Введения в мир инструментов», «Введения в мир профессий» · Чтение художественной литературы · Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий · Наблюдения за трудом взрослого (няня, повар, прачка, дворник, шофер) · Наблюдения за трудом взрослого в природе · проблемные ситуации, создаваемые взрослыми · Самообслуживание в процессе одевания и раздевания · Самообслуживание в процессе умывания · Сервировка стола «забота о дружочках» · Индивидуальные поручения · Рассматривание полочек избыточной информации: «Введения в мир материалов», «Введения в мир инструментов», «Введения в мир профессий» · Индивидуальные поручения · Самоорганизация   · Вечер встреч (встречи с папами и мамами разных профессий) · Участие родителей в демонстрации трудовых процессов · Привлечение родителей к наполнению предметным содержанием полочек избыточной информации  
Старший и подготовительный возраст
· Целевые экскурсии в аптеку, библиотеку, т.д. · Беседы о трудовых процессах · Моделирование трудового процесса (рисование модели труда, взаимосвязь видов труда) · Коллективный хозяйственно-бытовой труд (стирка салфеток, мытье игрушек, стульев, починка книг) · Труд в бригадах (бригадный подряд) · Бригадный совместный труд – коллективный, с новыми ролями: бригадир, участник бригады. · Коллективный труд в природе · Дежурство по столовой · Дежурство по занятиям · Совместный труд в дежурстве · Длительные индивидуальные поручения   · Ручной труд по изготовлению атрибутов к игровым видам деятельности · Индивидуальные поручения по организации труда в природе       · Совместное оформление альбомов о профессиях мамы и папы, · Совместное написание рассказов о значимости результата труда родителей для окружающих  

3..6. Содержание образовательной области "Познание " направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие;

v развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

v формирование элементарных математических представлений;

v формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Задачи реализуются с на основе следующих учебно-методических изданий

 

№ п/п Автор, составитель Название программы, учебно-методического пособия Год присвоения и подтверждение грифа Издательство
  Н.М.Крылова «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . 2004 Пермский Пермь «Книжный мир»

Авторизованные программы в настоящее время приводятся в соответствие с ФГТ. Английский язык для малышей

 


Содержание образовательной области «Познание»

В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием

 

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников  
Непосредственно организованная образовательная деятельность   Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Младший возраст
· дидактические игры (познавательного содержания) · беседы · Составление описательных рассказов   · Поручения · наблюдения · обсуждения ситуаций · решение проблемных ситуаций · Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы · Рассматривание и обсуждение иллюстраций · Отгадывание загадок · Подвижные игры с познавательным содержанием · Ситуативные разговоры   · Конструирование · Игры с водой, песком · ИЗО деятельность · Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий · Рассматривание и обследование муляжей · Действия с игрушками · Рассматривание тематических альбомов · Наблюдения в уголке природы, на улице · Совместное экспериментирование. · Дидактические игры · Совместные задания по программному содержанию · Встречи, клубы по интересам · Тематические консультации   · Развлечения  
Средний возраст
· Познавательные занятия (игровые, сюжетные, комплексные) · Экскурсии · Моделирование · Просмотр и обсуждение видео и диафильмов · Дежурства · Создание групповых коллекций     · Рассматривание полочек с избыточной информацией · Познавательные опыты · Сюжетно-ролевые игры · Проектная деятельность · помощь в создании портфолио (семьи, ребенка) Встречи с интересными людьми  
Старший возраст
· Рассматривание полочек избыточной информации, «Введения в миры» · «Посиделки» – индивидуальные разговоры с детьми · Философские беседы · Сказания · Любование · Конкурсы рассказчиков · Вечер загадок · Решение проблемно-поисковых задач · Проблемные ситуации с развивающейся интригой · Индивидуальные и групповые поручения · Создание и презентации индивидуальных коллекций · Театрализованные представления · Наблюдения · Групповые проекты · Рассматривание картин, иллюстраций, книг и т.п. · Экспериментирование · Семейные викторины, конкурсы
       
         

 


3..7. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

v развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

v развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

v практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Задачи реализуются с на основе следующих учебно-методических изданий

 

№ п/п Автор, составитель Название программы, учебно-методического пособия Год присвоения и подтверждение грифа Издательство
  Н.М.Крылова «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . 2004 Пермский Пермь «Книжный мир»
         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: