Старшая группа
На реализацию основной общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста было отведено 75% времени пребывания детей или 540мин., что составило 9 часов. На присмотр и уход 25% или 180мин., что составило 3 часа.
В старшем дошкольном возрасте при расчете режима получились следующие расчеты:
· совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
ежедневная продолжительность прогулки детей составляет - 4 часа 05мин. (самостоятельная деятельность детей - 2ч.15мин. = 60мин. (утро) + 50мин. (день) + 25мин. (вечер); совместная деятельность- 1ч. 40мин. = 35мин. (утро) + 40мин. (день) + 25 мин. (вечер) отклонение от нормы 05мин;
· деятельность, направленная на решение образовательных задач – 1ч.48мин. = 10мин. (гимнастика) +5мин. (умывание) +5мин. (обследование) + 10мин. («минутка шалости») + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 8мин. (умывание) +10мин. (подъем) + 5мин. (музыкальная разминка) + 5мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 10мин. (умывание)
· присмотр и уход – 50мин. = 15мин. (завтрак) + 15мин. (обед) + 5мин. (полдник, питье водички) + 15мин. (ужин); 2часа (дневной сон) итого 2часа 50мин. Отклонение от нормы 10мин.
· самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду не менее 4 час. (в группе - 1час 45мин. и на прогулке - 1ч.40мин. = 2ч.15мин.);
· Непосредственно образовательная деятельность – 75 мин., подгрупповая совместная деятельность - 40мин. (утро) + 15мин. (вечер) + 25 мин. дополнительное образование;
· взаимодействие с семьей – 50мин. = 10мин. (утро) + 40мин. (вечер);
Таблица распределения времени при 12 часовом пребывании детей.
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность с детьми (НОД) | Время на работу с родителями | всего | |
Старший возраст | |||||
-продолжительность прогулки детей составляет -4 час (.Совм..д-ть 140) - присмотр и уход – 2ч.50мин. (продолжительность дневного сна - 2.00 , завтрак, обед, ужин, полдник 050). -«минутка тишины» -5мин. -«минутка шалости» - 5мин - подгрупповая совместная деятельность: утро – 30мин, вечер -15мин., | - самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду – 4 часа (в группе-145 на прогулке- 215.) | - НОД – 130 мин., - дополнительное образование 0 30 мин., | - взаимодействие с семьей – 50мин.: (утро - 10мин, вечер -40мин;) | ||
5час 35мин | 4 часа 00мин | 2час 00мин | 1час 00мин | 12час | |
Примерная модель ежедневного пребывания детей в ДОУ
Подготовительная группа
На реализацию основной общеобразовательной программы для детей подготовительной группы было отведено 80% времени пребывания детей или 576мин., что составило 9 часов 36мин. На присмотр и уход 20% или 144мин., что составило 2 часа 24мин.
В подготовительной группе при расчете режима получились следующие расчеты:
· совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
ежедневная продолжительность прогулки детей составляет - 3 часа 30мин. (самостоятельная деятельность детей - 2ч.15мин. = 60мин. (утро) + 60мин. (день) + 15мин. (вечер); совместная деятельность- 1ч. 15мин. = 30мин. (утро) + 30мин. (день) + 15 мин. (вечер) отклонение от нормы 30мин;
· деятельность, направленная на решение образовательных задач – 1ч.56мин. = 15мин. (гимнастика) +8мин. (умывание) +7мин. (обследование) + 10мин. («минутка шалости») + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 8мин. (умывание) +10мин. (подъем) + 5мин. (музыкальная разминка) + 5мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 8мин. (умывание)
· присмотр и уход – 50мин. = 15мин. (завтрак) + 15мин. (обед) + 5мин. (полдник, питье водички) + 15мин. (ужин); 2часа (дневной сон) итого 2часа 50мин.
· самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду не менее 4 час. (в группе - 1час 45мин. и на прогулке - 2ч.15мин. = 4 часа);
· Непосредственно образовательная деятельность – 90 мин., подгрупповая совместная деятельность - 30мин (утро) + 15мин. (вечер)+ 30 мин. дополнительное образование;
50мин. (утро) + 25мин. (вечер) + 25 мин. дополнительное образование;
· взаимодействие с семьей – 60мин. = 20мин. (утро) + 40мин. (вечер);
Таблица распределения времени при 12 часовом пребывании детей.
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность с детьми (НОД) | Время на работу с родителями | всего | |
Подготовительная к школе группа | |||||
-продолжительность прогулки детей составляет -4 час (.Совм..д-ть 115) - присмотр и уход – 2ч.50мин. (продолжительность дневного сна - 2.00 , завтрак, обед, ужин, полдник 050). -«минутка тишины» -5мин. -«минутка шалости» - 5мин - подгрупповая совместная деятельность: утро – 30мин, вечер -15мин., | - самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду – 4 часа (в группе-145 на прогулке- 215.) | - НОД – 130 мин., - дополнительное образование 030 мин., | взаимодействие с семьей – 60мин.: (утро - 10мин, вечер -50мин;) | - | |
5 часов | 4часа | 2часа | 1 час | 12час |
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей разработано на основе аудита программно-методического обеспечения, содержания реализуемой авторской программы «Детский сад-Дом радости», региональной авторской программы Л.М.Пустынниковой «Система, парциальной авторской программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», авторской программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. и федеральных требований к содержанию образования
Содержание авторской программы «Детский сад-Дом радости» и ее технологическое обеспечение включает в себя задачи, средства и методы развития всех видов детской деятельности: игры, общения, продуктивных, художественно-творческих. Деятельность в образовательной программе «Детский сад – Дом радости» является не только комплексным средством решения задач развития и воспитания ребенка, но и самостоятельным предметом познания Предлагаемое программой содержание образования детей дошкольного возраста позволяет обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Практикоориентированная направленность формируемых знаний, умений и навыков, обеспечение их актуализации в разнообразных видах детской деятельности способствует своевременному развитию основных видов компетентности дошкольника: познавательной, социальной, двигательной»
Целевая преемственность авторской программы и ФГТ к структуре ООП ДО обнаруживается на ценностно-ориентировочном, содержательном уровнях. Так, в образовательной программе развитие рассматривается в качестве ведущего целевого ориентира, а воспитание и обучение определяются как ведущие педагогические факторы и средства реализации ребенком в содеятельности со взрослым и в самодеятельности возрастного возможностей развития. Программа «Детский сад – Дом радости» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры (познавательной, нравственной, экологической, физической, духовной, эстетической, речевой и коммуникативной и т.д.), развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств (двигательных, интеллектуальных, социальных, нравственно-волевых и т.д.), формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Анализ содержания программы показывает, что в ней в единстве и гармонии обеспечиваются все основные направления развития ребенка-дошкольника: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое. Структура содержания программы выстраивается с классическим принципом целостного подхода к образованию личности и включает в себя мотивационно-аксиологический, когнитивный, операционально-деятельностный компоненты.
Таким образом, целостная педагогическая система образования ребенка-дошкольника, предложенная Н.М.Крыловой, включает в себя необходимые ресурсы реализации современных требований к уровню и качеству дошкольного образования.
Однако, ввиду климатических условий уральского региона, требуется введение регионального компонента в содержание работы по образовательной области «Физическая культура», а также для приведения в соответствие с задачами ФГТ области «Музыка» (в старшем возрасте используется реализация задач программы «Ритмическая мозаика»). Обеспечение реализации задач образовательной области «Безопасность»требует включения авторской программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
В целом, задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
3.1 Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
v развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
v накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
v формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи реализуются с на основе следующих учебно-методических изданий
№ п/п | Автор, составитель | Название программы, учебно-методического пособия | Год присвоения и подтверждение грифа | Издательство |
Н.М.Крылова | «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . | 2004 Пермский | Пермь «Книжный мир» | |
ЛМ Пустынникова | «Система2 |
Содержание образовательной области: «Физическая культура»
В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственная организация образовательной деятельности | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | |||
Младший и средний возраст | ||||
· физкультурные занятия · физкультминутки · гимнастика на воздухе (в теплый период) · физкультурные досуги | · утренняя гимнастика · подвижные игры на прогулке · «минутки шалости» · Музыкальная разминка после дневного сна · закаливающие процедуры · беседы спортивной тематики («минутки тишины») | · подвижные игры, подражательные движения на прогулке · самостоятельная двигательная деятельность в течение дня | · открытые занятия по физкультуре · участие родителей в спортивных праздниках · парная гимнастика · оформление наглядной информации | |
· физкультурные занятия (комплексные, интегрированные, сюжетно-игровые, валеологического содержания) | · чтение и обсуждение познавательной литературы · ситуативные разговоры с детьми · просмотр и обсуждение видеоматериалов · корригирующая гимнастика | · с/р игры · спортивные игры · настольно-печатные игры на спортивную тему · рассматривание дидактических альбомов | · помощь в создании портфолио (семьи, ребенка) · тематические консультации и вечера · конкурсы по созданию нетрадиционного оборудования · парная гимнастика | |
старшая и подготовительная к школе группы | ||||
· физкультурные занятия на воздухе, (тренировочные, по интересам) · спортивные игры · тематические досуги · спортивные праздники (малые Олимпийские игры) · оздоровительный бег (в теплый период) | · решение проблемных ситуаций · беседы, обращенные к личному опыту детей | · изготовление спортивных и игровых атрибутов · игры и упражнения на свежем воздухе | · совместные занятия · физкультурные досуги · встречи по индивидуальному запросу · совместные педсоветы, конференции, мастер-класс · неделя или дни здоровья · конкурсы нетрадиционного оборудования · детско-родительские проекты · составление генеалогического древа спортивных достижений · маршруты выходного дня (спортивные) · интерактивное общение | |
3..2. Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
v воспитание культурно-гигиенических навыков;
v формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи реализуются с на основа следующих учебно-методических изданий
№ п/п | Автор, составитель | Название программы, учебно-методического пособия | Год присвоения и подтверждение грифа | Издательство |
Н.М.Крылова | «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . | 2004 Пермский | Пермь «Книжный мир» | |
ЛМ Пустынникова | «Программа валеологических занятий для детей 2-7 лет.» | |||
М.Л.Лазарев | «ЗДРАВСТВУЙ! ». Программа курса формирования здоровья детей дошкольного возраста | Мнемозина | ||
И.Буренина | «Ритмическая мозаика». | Ленинградский. областной ин ститут разви тия образова ния |
Авторизованные программы «Спортивное ориентирование и малый туризм»,
«Пилатес для детей», «Юнный лыжник», «Художественная гимнастика» в настоящее время приводятся в соответствие с ФГТ.
-
-