Ответственность со стороны руководства




 

5.1. Обязательства руководства в образовательном учреждении

 

Высшее руководство (лицо или группа лиц, которые осуществляют управление деятельностью

образовательного учреждения и контроль этой деятельности) должно идентифицировать факторы и

характеристики образовательной деятельности, отвечающие требованиям и ожиданиям

потребителей.

 

При сертификации и/или аккредитации образовательного учреждения высшее руководство

должно гарантировать выполнение законодательных и обязательных требований в образовательных

программах и процессах.

 

Главное требование этого подраздела - высшее руководство должно определить и выполнять

обязательства по поддержанию в рабочем состоянии и постоянному улучшению системы

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

менеджмента качества. Для этого высшее руководство образовательного учреждения должно

использовать такие стратегии, как;

 

- разработка политики в области качества образовательного учреждения;

 

- обмен информацией о планировании системы менеджмента качества по всей организации;

 

- обмен информацией, относящейся к анализу и доработке плана системы менеджмента

качества.

 

Наглядным свидетельством о принятии обязательств, выполнении анализа и создании

необходимой внутренней среды со стороны высшего руководства могут быть следующие действия:

 

- установление и доведение до сведения персонала политики в области качества, которая

позволяет всем работникам образовательного учреждения понимать видение, миссию и

стратегические цели организации в области качества;

 

- установление целей в области качества в текущей образовательной деятельности для

реализации политики в области качества образовательного учреждения;

 

- максимально возможное обеспечение человеческими и материальными ресурсами,

необходимыми для достижения поставленных целей;

 

- доведение до сведения всего персонала образовательного учреждения важности

удовлетворения требований обучающегося (потребителя), так же как исполнения законодательных и

обязательных требований, к предоставлению образовательных услуг надлежащего качества;

 

- публикация периодических изданий образовательного учреждения для информирования по

вопросам, связанным с качеством (таким как цели в области качества), и обеспечения обратной связи

с обучающимися/потребителями;

 

- оценка работы образовательного учреждения для мониторинга выполнения установленных

политики и целей в области качества.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

¦ ¦

 

¦ 5. Ответственность руководства ¦

 

¦ ¦

 

¦ 5.1. Обязательства руководства ¦

 

¦ Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств ¦

 

¦ принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы ¦

 

¦ менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результа- ¦

 

¦ тивности посредством: ¦

 

¦ a) доведения до сведения организации важности выполнения ¦

 

¦ требований потребителей, а также законодательных и обязательных ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

¦ требований; ¦

 

¦ b) разработки политики в области качества; ¦

 

¦ c) обеспечения разработки целей в области качества; ¦

 

¦ d) проведения анализа со стороны руководства; ¦

 

¦ e) обеспечения необходимыми ресурсами. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по

 

¦ улучшению деятельности ¦

 

¦ 5. Ответственность руководства ¦

 

¦ 5.1. Общие рекомендации ¦

 

5.1.1. Введение

 

¦ Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное ¦

 

участие являются решающими при разработке и поддержании в рабо-

 

¦ чем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента ¦

 

качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных

 

¦ сторон. Их можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удов- ¦

 

летворенность потребителей.

 

¦ Перед высшим руководством стоит задача рассмотреть такие ¦

 

меры, как:

 

¦ - разработка прогноза, политики и стратегических целей, со- ¦

 

ответствующих назначению организации;

 

¦ - демонстрация на собственном примере стиля управления, ¦

 

обеспечивающего доверие персонала;

 

¦ - доведение до сведения персонала направления деятельности ¦

 

организации, ценностей, связанных с качеством и системой менед-

 

¦ жмента качества; ¦

 

- участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, ре-

 

¦ шений и разработка новой продукции; ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

- получение обратной связи непосредственно по результатив-

 

¦ ности и эффективности системы менеджмента качества; ¦

 

- определение процессов жизненного цикла продукции, добавля-

 

¦ ющих ценность в интересах организации; ¦

 

- определение вспомогательных процессов, влияющих на резуль-

 

¦ тативность и эффективность процессов жизненного цикла продукции; ¦

 

- создание среды, способствующей вовлечению и развитию

 

¦ работников; ¦

 

- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необхо-

 

¦ димых для поддержки стратегических планов организации. ¦

 

Высшему руководству следует также определить методы измере-

 

¦ ния деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли ¦

 

запланированные цели, включающие:

 

¦ - измерение финансовых показателей; ¦

 

- измерение показателей выполнения процессов во всей

 

¦ организации; ¦

 

- внешние измерения, такие как сравнение с лучшими достиже-

 

¦ ниями и оценка третьей стороной; ¦

 

- оценку удовлетворенности потребителей, работников органи-

 

¦ зации и других заинтересованных сторон; ¦

 

- оценку восприятия потребителями и другими заинтересованны-

 

¦ ми сторонами характеристик поставленной продукции; ¦

 

- измерение других показателей успеха, определенных руковод-

 

¦ ством организации. ¦

 

Информацию, полученную в результате таких измерений и оце-

 

¦ нок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа ¦

 

со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучше-

 

¦ ние системы менеджмента качества является движущей силой совер- ¦

 

шенствования деятельности организации.

 

¦ 5.1.2. Вопросы, которые должны приниматься во внимание ¦

 

При разработке, внедрении и управлении системой менеджмента

 

¦ качества организации высшему руководству необходимо следовать ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

принципам менеджмента качества, изложенным в 4.3.

 

¦ Исходя из этих принципов высшему руководству надо подтверж- ¦

 

дать лидерство и обязательства в отношении следующего:

 

¦ - понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий потре- ¦

 

бителей, дополняющих требования;

 

¦ - разъяснения политики и целей для повышения понимания, мо- ¦

 

тивации и вовлечения работников организации;

 

¦ - постановки цели постоянного улучшения всех процессов, вы- ¦

 

полняемых в организации;

 

¦ - планирования будущего организации и менеджмента изменений; ¦

 

- установления и доведения до персонала основ деятельности

 

¦ по достижению удовлетворенности заинтересованных сторон. ¦

 

В дополнение к постепенному или продолжающемуся постоянному

 

¦ улучшению высшему руководству необходимо также рассматривать ¦

 

проекты прорыва, ведущие к изменению процессов, как способ улуч-

 

¦ шения деятельности организации. В ходе таких изменений руководс- ¦

 

тву следует предпринимать шаги по обеспечению ресурсами и обмену

 

¦ информацией, необходимые для поддержания функций системы менед- ¦

 

жмента качества.

 

¦ Высшему руководству необходимо определить процессы жизненно- ¦

 

го цикла продукции, так как от них непосредственно зависит успех

 

¦ организации. Высшему руководству следует также определить те ¦

 

вспомогательные процессы, которые воздействуют либо на результа-

 

¦ тивность и эффективность процессов жизненного цикла, либо на ¦

 

запросы и ожидания заинтересованных сторон.

 

¦ Руководству надо убедиться, что процессы функционируют как ¦

 

результативная и эффективная система. Руководство должно анали-

 

¦ зировать и оптимизировать взаимодействие этих процессов, рассма- ¦

 

тривая как процессы жизненного цикла продукции, так и вспомога-

 

¦ тельные процессы. ¦

 

Необходимо обратить внимание на:

 

¦ - проектирование последовательных и взаимодействующих про- ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

цессов для эффективного достижения желаемых результатов;

 

¦ - четкое определение и управление входами процессов, их ¦

 

реализацией и выходами;

 

¦ - мониторинг входов и выходов для верификации того, что от- ¦

 

дельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и

 

¦ эффективно; ¦

 

- определение и менеджмент рисков, а также использование

 

¦ возможностей для улучшения деятельности; ¦

 

- проведение анализа данных, способствующего постоянному

 

¦ улучшению процессов; ¦

 

- определение руководителей процессов и наделение их полно-

 

¦ той ответственности и полномочиями; ¦

 

- менеджмент каждого процесса для достижения целей этого

 

¦ процесса; ¦

 

- потребности и ожидания заинтересованных сторон.

 

L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

 

5.2. Ориентация на потребителя в образовательном учреждении

 

Высшее руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и

ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению.

 

Потребности и ожидания должны быть идентифицированы в соответствии со спецификой

образовательного учреждения.

 

Требования потребителей часто подразумеваются. Они должны быть определены и учтены при

составлении учебного плана путем установления четких показателей результативности и

эффективности обучения. Проекты учебных планов должны быть проанализированы на

предварительной стадии учебного процесса и как минимум один раз в год после утверждения

актуализированы и проверены на выполнение установленных требований и соответствие целям

образовательного учреждения.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

¦ ¦

 

¦ 5.2. Ориентация на потребителя ¦

 

¦ Высшее руководство должно обеспечивать определение и выпол- ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

¦ нение требований потребителей для повышения их удовлетворенности ¦

 

¦ (7.2.1 и 8.2.1). ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦

 

улучшению деятельности

 

¦ ¦

 

5.2. Потребности и ожидания заинтересованных сторон

 

¦ 5.2.1. Общие положения ¦

 

У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности

 

¦ стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания. ¦

 

Заинтересованные стороны организаций включают:

 

¦ - потребителей и конечных пользователей; ¦

 

- работников организации;

 

¦ - владельцев/инвесторов (таких как акционеры, отдельные лица ¦

 

или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный ин-

 

¦ терес в организации); ¦

 

- поставщиков и партнеров;

 

¦ - общество в виде различных объединений и государственных ¦

 

структур, на которые организация или ее продукция оказывают

 

¦ воздействие. ¦

 

5.2.2. Потребности и ожидания

 

¦ Успех организации зависит от понимания и удовлетворения те- ¦

 

кущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных

 

¦ потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и ¦

 

учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.

 

¦ Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заин- ¦

 

тересованных сторон организации необходимо:

 

¦ - определить свои заинтересованные стороны и поддерживать ¦

 

способность сбалансированно отвечать на их потребности и ожида-

 

¦ ния; ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

- преобразовать определенные потребности и ожидания в требо-

 

¦ вания; ¦

 

- довести требования до сведения всего персонала организа-

 

¦ ции; ¦

 

- сконцентрироваться на улучшении процессов с целью обеспе-

 

¦ чения ценности для заинтересованных сторон. ¦

 

Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и

 

¦ конечных пользователей руководству организации следует: ¦

 

- понять потребности и ожидания своих потребителей, в том

 

¦ числе потенциальных потребителей; ¦

 

- установить основные характеристики продукции, предназна-

 

¦ ченной для ее потребителей и конечных пользователей; ¦

 

- определить и оценить конкурентную обстановку на своем

 

¦ рынке; ¦

 

- определить возможности рынка, слабые стороны и будущие

 

¦ преимущества в конкурентной борьбе. ¦

 

Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных

 

¦ пользователей продукции организации: ¦

 

- соответствие требованиям;

 

¦ - надежность; ¦

 

- наличие;

 

¦ - поставка; ¦

 

- деятельность после завершения жизненного цикла продукции;

 

¦ - цена и стоимость жизненного цикла; ¦

 

- безопасность продукции;

 

¦ - ответственность за качество продукции; ¦

 

- воздействие на окружающую среду.

 

¦ Организации следует определить потребности и ожидания своих ¦

 

работников в признании их деятельности, удовлетворенности рабо-

 

¦ той, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать ¦

 

наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работни-

 

¦ ков. ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

Организации следует определить финансовые и другие результа-

 

¦ ты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владель- ¦

 

цев и инвесторов.

 

¦ Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для ¦

 

организации от установления партнерства с поставщиками с целью

 

¦ создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базиро- ¦

 

вать на основе совместной стратегии, обмена знаниями, а также на

 

¦ распределении доходов и убытков. ¦

 

При установлении партнерских отношений организации следует:

 

¦ - определить основных поставщиков и другие организации в ¦

 

качестве потенциальных партнеров;

 

¦ - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожида- ¦

 

ний потребителей;

 

¦ - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожида- ¦

 

ний партнеров;

 

¦ - поставить цели, обеспечивающие возможности постоянного ¦

 

партнерства.

 

¦ При рассмотрении своих отношений с обществом организации ¦

 

следует:

 

¦ - демонстрировать свою ответственность в области здоровья и ¦

 

безопасности;

 

¦ - учитывать воздействие на окружающую среду, включая сохра- ¦

 

нение энергии и природных ресурсов;

 

¦ - идентифицировать применимые законодательные и другие обя- ¦

 

зательные требования;

 

¦ - идентифицировать текущее и потенциальное воздействие своей ¦

 

продукции, процессов и деятельности на общество в целом и мест-

 

¦ ное сообщество в частности. ¦

 

5.2.3. Законодательные и другие обязательные требования

 

¦ Руководству следует обеспечивать знание организацией законо- ¦

 

дательных и других обязательных требований, которые применимы

 

¦ к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требо- ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

вания в систему менеджмента качества. Следует также обращать

 

¦ внимание на: ¦

 

- разъяснение соответствия текущим и перспективным требова-

 

¦ ниям с точки зрения этики, результативности и эффективности; ¦

 

- выгоды для заинтересованных сторон от повышения соответст-

 

¦ вия требованиям; ¦

 

- роль организации в защите интересов сообщества.

 

L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

 

5.3. Политика в области качества в образовательном учреждении

 

Политика в области качества должна быть документирована.

 

Политика в области качества должна быть совместима с профессиональными стандартами,

законодательными и другими нормативно-правовыми актами, а также другими политиками

образовательного учреждения. Руководство должно обеспечить выполнение требований к тому,

чтобы политика в области качества была понятна, внедрена и поддерживалась образовательным

учреждением в рабочем состоянии.

 

Высшее руководство образовательного учреждения должно использовать политику в области

качества для управления и руководства решениями, принимаемыми персоналом, вовлеченным в

постоянное улучшение образовательного процесса.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

¦ ¦

 

¦ 5.3. Политика в области качества ¦

 

¦ Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в ¦

 

¦ области качества: ¦

 

¦ a) соответствовала целям организации; ¦

 

¦ b) включала обязательство соответствовать требованиям и пос- ¦

 

¦ тоянно повышать результативность системы менеджмента качества; ¦

 

¦ c) создавала основы для постановки и анализа целей в области ¦

 

¦ качества; ¦

 

¦ d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ¦

 

¦ ему; ¦

 

¦ e) анализировалась на постоянную пригодность. ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

L-----------------------------------------------------------------

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦

 

улучшению деятельности

 

¦ ¦

 

5.3. Политика в области качества

 

¦ Высшему руководству необходимо использовать политику в об- ¦

 

ласти качества как средство управления организацией с целью

 

¦ улучшения ее деятельности. ¦

 

Политика организации в области качества должна быть равно-

 

¦ правной и согласованной частью общей политики и стратегии ¦

 

организации.

 

¦ При разработке политики в области качества высшему руковод- ¦

 

ству следует учитывать:

 

¦ - уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной ¦

 

деятельности организации;

 

¦ - ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности ¦

 

потребителей;

 

¦ - развитие работников организации; ¦

 

- потребности и ожидания других заинтересованных сторон;

 

¦ - ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО ¦

 

9001;

 

¦ - потенциальный вклад поставщиков и партнеров. ¦

 

Политика в области качества может использоваться для

 

¦ улучшения, если она: ¦

 

- согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства

 

¦ по перспективам организации; ¦

 

- позволяет понять и преследовать цели в области качества во

 

¦ всей организации; ¦

 

- подтверждает приверженность высшего руководства качеству и

 

¦ обязательство обеспечивать адекватными ресурсами достижение ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

целей;

 

¦ - помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей ¦

 

организации при четком лидерстве высшего руководства;

 

¦ - включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением ¦

 

потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных

 

¦ сторон; ¦

 

- эффективно сформулирована и умело доведена до сведения

 

¦ всего персонала. ¦

 

Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику

 

¦ в области качества следует периодически анализировать. ¦

 

L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---

 

5.4. Планирование

 

5.4.1. Цели в области качества в образовательном учреждении

 

Цели в области качества должны быть измеримы и применимы к деятельности и процессам

системы менеджмента качества и согласованы с политикой в области качества образовательного

учреждения.

 

Цели в области качества необходимо интегрировать в общие цели образовательного

учреждения, положения и инструкции обслуживающих (вспомогательных) подразделений. Цели в

области качества должны включать в себя критерии и/или показатели качества выполнения работ.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

¦ ¦

 

¦ 5.4. Планирование ¦

 

¦ 5.4.1. Цели в области качества ¦

 

¦ Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы ¦

 

¦ цели в области качества, включая те, которые необходимы для вы- ¦

 

¦ полнения требований к продукции [7.1 "a"], были установлены в ¦

 

¦ соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. ¦

 

¦ Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемы- ¦

 

¦ ми с политикой в области качества. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦

 

улучшению деятельности

 

¦ ¦

 

5.4. Планирование

 

¦ 5.4.1. Цели в области качества ¦

 

Стратегическое планирование и политика в области качества

 

¦ обеспечивают организации основу для постановки целей в области ¦

 

качества. Высшему руководству следует разработать эти цели,

 

¦ направленные на улучшение деятельности организации. Цели необхо- ¦

 

димо измерять, чтобы способствовать результативному и эффектив-

 

¦ ному анализу, проводимому руководством. ¦

 

При разработке этих целей руководство должно учитывать:

 

¦ - фактические и будущие потребности организации и обслужива- ¦

 

емых рынков;

 

¦ - соответствующие выводы анализа со стороны руководства; ¦

 

- фактические характеристики продукции и показатели

 

¦ процессов; ¦

 

- уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;

 

¦ - результаты самооценки; ¦

 

- сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа кон-

 

¦ курентов, возможности для улучшения; ¦

 

- ресурсы, необходимые для достижения целей.

 

¦ Цели в области качества необходимо довести до сведения ра- ¦

 

ботников организации таким способом, который дает им возможность

 

¦ участвовать в их достижении. Следует определить ответственность ¦

 

за развертывание целей в области качества. Цели надо системати-

 

¦ чески анализировать и пересматривать по мере необходимости. ¦

 

L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

5.4.2. Планирование системы менеджмента качества в образовательном учреждении

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

Планирование системы менеджмента качества должно включать в себя планирование

деятельности и ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения. Для

примеров необходимо обращаться к ИСО 9004.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

¦ ¦

 

¦ 5.4.2. Планирование создания и развития системы менеджмента ¦

 

¦ качества ¦

 

¦ Высшее руководство должно обеспечивать: ¦

 

¦ a) планирование создания и развития системы менеджмента ка- ¦

 

¦ чества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для ¦

 

¦ достижения целей в области качества; ¦

 

¦ b) сохранение целостности системы менеджмента качества при ¦

 

¦ планировании и внедрении в нее изменений. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦

 

улучшению деятельности

 

¦ ¦

 

5.4.2. Планирование качества

 

¦ Руководство должно взять на себя ответственность за планиро- ¦

 

вание качества продукции организации. Это планирование следует

 

¦ направить на определение процессов, требующихся для результатив- ¦

 

ного и эффективного достижения целей и выполнения требований к

 

¦ качеству, соответствующих стратегии организации. ¦

 

Входными данными для результативного и эффективного планиро-

 

¦ вания являются: ¦

 

- стратегия организации;

 

¦ - определенные цели организации; ¦

 

- определенные потребности и ожидания потребителей и других

 

¦ заинтересованных сторон; ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

- оценка законодательных и других обязательных требований;

 

¦ - оценка данных о характеристиках продукции; ¦

 

- оценка данных о показателях процессов;

 

¦ - уроки, извлеченные из предыдущего опыта; ¦

 

- указанные возможности для улучшения;

 

¦ - оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении. ¦

 

Выходные данные планирования качества продукции для органи-

 

¦ зации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомога- ¦

 

тельные процессы, включающие:

 

¦ - необходимые для организации навыки и знания работников; ¦

 

- ответственность и полномочия для осуществления планов

 

¦ улучшения процессов; ¦

 

- необходимые ресурсы, такие как финансовые ресурсы и инф-

 

¦ раструктура; ¦

 

- совокупность показателей для оценки улучшения деятельности

 

¦ организации; ¦

 

- потребности в улучшении, включая средства и методы;

 

¦ - потребности в документации, включая записи. ¦

 

Выходные данные необходимо систематически анализировать для

 

¦ обеспечения результативности и эффективности процессов ¦

 

организации.

 

L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией

 

5.5.1. Ответственность и полномочия в образовательном учреждении

 

Высшее руководство образовательного учреждения должно ясно описать организационную

структуру образовательного учреждения, ориентируясь на процессы, обеспечивающие развитие и

развертывание (структурирование) системы менеджмента качества. Высшее руководство

образовательного учреждения должно распределить ответственность и делегировать полномочия

персоналу, вовлеченному в процессы системы менеджмента качества.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

¦ ¦

 

¦ 5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией ¦

 

¦ 5.5.1. Ответственность и полномочия ¦

 

¦ Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведе- ¦

 

¦ ние до сведения персонала организации ответственности и ¦

 

¦ полномочий. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦

 

улучшению деятельности

 

¦ ¦

 

5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией

 

¦ 5.5.1. Ответственность и полномочия ¦

 

Высшему руководству следует определить и довести до сведения

 

¦ персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и под- ¦

 

держания в рабочем состоянии результативной и эффективной систе-

 

¦ мы менеджмента качества. ¦

 

Надо наделить ответственностью и полномочиями всех работни-

 

¦ ков организации, дав им возможность участвовать в достижении це- ¦

 

лей в области качества и создав условия для их вовлечения, моти-

 

¦ вации и принятия ими обязательств. ¦

 

L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

 

5.5.2. Представитель руководства в образовательном учреждении

 

Образовательное учреждение должно назначить представителя (представителей) руководства,

ответственного за выполнение требований и основополагающих принципов ИСО 9001 на

надлежащем уровне и внедрение руководящих принципов, изложенных в настоящем стандарте.

Представитель руководства должен знать содержание этих стандартов и быть доступным для

оказания помощи и консультаций по их внедрению.

 

-----------------------------------------------------------------

 

¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦

 

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


 

¦ ¦

 

¦ 5.5.2. Представитель руководства ¦

 

¦ Высшее руководство должно назначить представителя из состава ¦

 

¦ руководства, который независимо от других обязанностей должен ¦

 

¦ нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на: ¦

 

¦ a) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем ¦

 

¦ состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества; ¦

 

¦ b) представление отчетов высшему руководству о функциониро- ¦

 

¦ вании системы менеджмента качества и необходимости улучшения; ¦

 

¦ c) содействие распространению понимания требований потреби- ¦

 

¦ телей по всей организации. ¦

 

¦ Примечание - В ответственность представителя руководства ¦

 

¦ может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по ¦

 

¦ вопросам, касающимся системы менеджмента качества. ¦

 

L-----------------------------------------------------------------

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦

 

улучшению деятельности

 

¦ ¦

 

5.5.2. Представитель руководства

 

¦ Высшему руководству следует назначить представителя руковод- ¦

 

ства и наделить его полномочиями для управления, постоянного

 

¦ контроля, оценки и координации системы менеджмента качества. Та- ¦

 

кое назначение призвано содействовать результативной и эффектив-

 

¦ ной работе и улучшению системы менеджмента качества. Представи- ¦

 

тель подотчетен высшему руководству и поддерживает связи с по-

 

¦ требителями и другими заинтересованными сторонами по вопросам, ¦

 

касающимся системы менеджмента качества.

 

L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - -

 

5.5.3. Внутренний обмен информацией в образовательном учреждении

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: