5.1. Обязательства руководства в образовательном учреждении
Высшее руководство (лицо или группа лиц, которые осуществляют управление деятельностью
образовательного учреждения и контроль этой деятельности) должно идентифицировать факторы и
характеристики образовательной деятельности, отвечающие требованиям и ожиданиям
потребителей.
При сертификации и/или аккредитации образовательного учреждения высшее руководство
должно гарантировать выполнение законодательных и обязательных требований в образовательных
программах и процессах.
Главное требование этого подраздела - высшее руководство должно определить и выполнять
обязательства по поддержанию в рабочем состоянии и постоянному улучшению системы
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
менеджмента качества. Для этого высшее руководство образовательного учреждения должно
использовать такие стратегии, как;
- разработка политики в области качества образовательного учреждения;
- обмен информацией о планировании системы менеджмента качества по всей организации;
- обмен информацией, относящейся к анализу и доработке плана системы менеджмента
качества.
Наглядным свидетельством о принятии обязательств, выполнении анализа и создании
необходимой внутренней среды со стороны высшего руководства могут быть следующие действия:
- установление и доведение до сведения персонала политики в области качества, которая
позволяет всем работникам образовательного учреждения понимать видение, миссию и
|
стратегические цели организации в области качества;
- установление целей в области качества в текущей образовательной деятельности для
реализации политики в области качества образовательного учреждения;
- максимально возможное обеспечение человеческими и материальными ресурсами,
необходимыми для достижения поставленных целей;
- доведение до сведения всего персонала образовательного учреждения важности
удовлетворения требований обучающегося (потребителя), так же как исполнения законодательных и
обязательных требований, к предоставлению образовательных услуг надлежащего качества;
- публикация периодических изданий образовательного учреждения для информирования по
вопросам, связанным с качеством (таким как цели в области качества), и обеспечения обратной связи
с обучающимися/потребителями;
- оценка работы образовательного учреждения для мониторинга выполнения установленных
политики и целей в области качества.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
¦ ¦
¦ 5. Ответственность руководства ¦
¦ ¦
¦ 5.1. Обязательства руководства ¦
¦ Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств ¦
¦ принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы ¦
¦ менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результа- ¦
¦ тивности посредством: ¦
¦ a) доведения до сведения организации важности выполнения ¦
|
¦ требований потребителей, а также законодательных и обязательных ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦ требований; ¦
¦ b) разработки политики в области качества; ¦
¦ c) обеспечения разработки целей в области качества; ¦
¦ d) проведения анализа со стороны руководства; ¦
¦ e) обеспечения необходимыми ресурсами. ¦
L-----------------------------------------------------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по
¦ улучшению деятельности ¦
¦ 5. Ответственность руководства ¦
¦ 5.1. Общие рекомендации ¦
5.1.1. Введение
¦ Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное ¦
участие являются решающими при разработке и поддержании в рабо-
¦ чем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента ¦
качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных
¦ сторон. Их можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удов- ¦
летворенность потребителей.
¦ Перед высшим руководством стоит задача рассмотреть такие ¦
меры, как:
¦ - разработка прогноза, политики и стратегических целей, со- ¦
ответствующих назначению организации;
¦ - демонстрация на собственном примере стиля управления, ¦
обеспечивающего доверие персонала;
¦ - доведение до сведения персонала направления деятельности ¦
организации, ценностей, связанных с качеством и системой менед-
|
¦ жмента качества; ¦
- участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, ре-
¦ шений и разработка новой продукции; ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- получение обратной связи непосредственно по результатив-
¦ ности и эффективности системы менеджмента качества; ¦
- определение процессов жизненного цикла продукции, добавля-
¦ ющих ценность в интересах организации; ¦
- определение вспомогательных процессов, влияющих на резуль-
¦ тативность и эффективность процессов жизненного цикла продукции; ¦
- создание среды, способствующей вовлечению и развитию
¦ работников; ¦
- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необхо-
¦ димых для поддержки стратегических планов организации. ¦
Высшему руководству следует также определить методы измере-
¦ ния деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли ¦
запланированные цели, включающие:
¦ - измерение финансовых показателей; ¦
- измерение показателей выполнения процессов во всей
¦ организации; ¦
- внешние измерения, такие как сравнение с лучшими достиже-
¦ ниями и оценка третьей стороной; ¦
- оценку удовлетворенности потребителей, работников органи-
¦ зации и других заинтересованных сторон; ¦
- оценку восприятия потребителями и другими заинтересованны-
¦ ми сторонами характеристик поставленной продукции; ¦
- измерение других показателей успеха, определенных руковод-
¦ ством организации. ¦
Информацию, полученную в результате таких измерений и оце-
¦ нок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа ¦
со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучше-
¦ ние системы менеджмента качества является движущей силой совер- ¦
шенствования деятельности организации.
¦ 5.1.2. Вопросы, которые должны приниматься во внимание ¦
При разработке, внедрении и управлении системой менеджмента
¦ качества организации высшему руководству необходимо следовать ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
принципам менеджмента качества, изложенным в 4.3.
¦ Исходя из этих принципов высшему руководству надо подтверж- ¦
дать лидерство и обязательства в отношении следующего:
¦ - понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий потре- ¦
бителей, дополняющих требования;
¦ - разъяснения политики и целей для повышения понимания, мо- ¦
тивации и вовлечения работников организации;
¦ - постановки цели постоянного улучшения всех процессов, вы- ¦
полняемых в организации;
¦ - планирования будущего организации и менеджмента изменений; ¦
- установления и доведения до персонала основ деятельности
¦ по достижению удовлетворенности заинтересованных сторон. ¦
В дополнение к постепенному или продолжающемуся постоянному
¦ улучшению высшему руководству необходимо также рассматривать ¦
проекты прорыва, ведущие к изменению процессов, как способ улуч-
¦ шения деятельности организации. В ходе таких изменений руководс- ¦
тву следует предпринимать шаги по обеспечению ресурсами и обмену
¦ информацией, необходимые для поддержания функций системы менед- ¦
жмента качества.
¦ Высшему руководству необходимо определить процессы жизненно- ¦
го цикла продукции, так как от них непосредственно зависит успех
¦ организации. Высшему руководству следует также определить те ¦
вспомогательные процессы, которые воздействуют либо на результа-
¦ тивность и эффективность процессов жизненного цикла, либо на ¦
запросы и ожидания заинтересованных сторон.
¦ Руководству надо убедиться, что процессы функционируют как ¦
результативная и эффективная система. Руководство должно анали-
¦ зировать и оптимизировать взаимодействие этих процессов, рассма- ¦
тривая как процессы жизненного цикла продукции, так и вспомога-
¦ тельные процессы. ¦
Необходимо обратить внимание на:
¦ - проектирование последовательных и взаимодействующих про- ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
цессов для эффективного достижения желаемых результатов;
¦ - четкое определение и управление входами процессов, их ¦
реализацией и выходами;
¦ - мониторинг входов и выходов для верификации того, что от- ¦
дельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и
¦ эффективно; ¦
- определение и менеджмент рисков, а также использование
¦ возможностей для улучшения деятельности; ¦
- проведение анализа данных, способствующего постоянному
¦ улучшению процессов; ¦
- определение руководителей процессов и наделение их полно-
¦ той ответственности и полномочиями; ¦
- менеджмент каждого процесса для достижения целей этого
¦ процесса; ¦
- потребности и ожидания заинтересованных сторон.
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
5.2. Ориентация на потребителя в образовательном учреждении
Высшее руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и
ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению.
Потребности и ожидания должны быть идентифицированы в соответствии со спецификой
образовательного учреждения.
Требования потребителей часто подразумеваются. Они должны быть определены и учтены при
составлении учебного плана путем установления четких показателей результативности и
эффективности обучения. Проекты учебных планов должны быть проанализированы на
предварительной стадии учебного процесса и как минимум один раз в год после утверждения
актуализированы и проверены на выполнение установленных требований и соответствие целям
образовательного учреждения.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
¦ ¦
¦ 5.2. Ориентация на потребителя ¦
¦ Высшее руководство должно обеспечивать определение и выпол- ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦ нение требований потребителей для повышения их удовлетворенности ¦
¦ (7.2.1 и 8.2.1). ¦
L-----------------------------------------------------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦
улучшению деятельности
¦ ¦
5.2. Потребности и ожидания заинтересованных сторон
¦ 5.2.1. Общие положения ¦
У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности
¦ стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания. ¦
Заинтересованные стороны организаций включают:
¦ - потребителей и конечных пользователей; ¦
- работников организации;
¦ - владельцев/инвесторов (таких как акционеры, отдельные лица ¦
или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный ин-
¦ терес в организации); ¦
- поставщиков и партнеров;
¦ - общество в виде различных объединений и государственных ¦
структур, на которые организация или ее продукция оказывают
¦ воздействие. ¦
5.2.2. Потребности и ожидания
¦ Успех организации зависит от понимания и удовлетворения те- ¦
кущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных
¦ потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и ¦
учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.
¦ Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заин- ¦
тересованных сторон организации необходимо:
¦ - определить свои заинтересованные стороны и поддерживать ¦
способность сбалансированно отвечать на их потребности и ожида-
¦ ния; ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- преобразовать определенные потребности и ожидания в требо-
¦ вания; ¦
- довести требования до сведения всего персонала организа-
¦ ции; ¦
- сконцентрироваться на улучшении процессов с целью обеспе-
¦ чения ценности для заинтересованных сторон. ¦
Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и
¦ конечных пользователей руководству организации следует: ¦
- понять потребности и ожидания своих потребителей, в том
¦ числе потенциальных потребителей; ¦
- установить основные характеристики продукции, предназна-
¦ ченной для ее потребителей и конечных пользователей; ¦
- определить и оценить конкурентную обстановку на своем
¦ рынке; ¦
- определить возможности рынка, слабые стороны и будущие
¦ преимущества в конкурентной борьбе. ¦
Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных
¦ пользователей продукции организации: ¦
- соответствие требованиям;
¦ - надежность; ¦
- наличие;
¦ - поставка; ¦
- деятельность после завершения жизненного цикла продукции;
¦ - цена и стоимость жизненного цикла; ¦
- безопасность продукции;
¦ - ответственность за качество продукции; ¦
- воздействие на окружающую среду.
¦ Организации следует определить потребности и ожидания своих ¦
работников в признании их деятельности, удовлетворенности рабо-
¦ той, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать ¦
наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работни-
¦ ков. ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Организации следует определить финансовые и другие результа-
¦ ты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владель- ¦
цев и инвесторов.
¦ Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для ¦
организации от установления партнерства с поставщиками с целью
¦ создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базиро- ¦
вать на основе совместной стратегии, обмена знаниями, а также на
¦ распределении доходов и убытков. ¦
При установлении партнерских отношений организации следует:
¦ - определить основных поставщиков и другие организации в ¦
качестве потенциальных партнеров;
¦ - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожида- ¦
ний потребителей;
¦ - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожида- ¦
ний партнеров;
¦ - поставить цели, обеспечивающие возможности постоянного ¦
партнерства.
¦ При рассмотрении своих отношений с обществом организации ¦
следует:
¦ - демонстрировать свою ответственность в области здоровья и ¦
безопасности;
¦ - учитывать воздействие на окружающую среду, включая сохра- ¦
нение энергии и природных ресурсов;
¦ - идентифицировать применимые законодательные и другие обя- ¦
зательные требования;
¦ - идентифицировать текущее и потенциальное воздействие своей ¦
продукции, процессов и деятельности на общество в целом и мест-
¦ ное сообщество в частности. ¦
5.2.3. Законодательные и другие обязательные требования
¦ Руководству следует обеспечивать знание организацией законо- ¦
дательных и других обязательных требований, которые применимы
¦ к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требо- ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
вания в систему менеджмента качества. Следует также обращать
¦ внимание на: ¦
- разъяснение соответствия текущим и перспективным требова-
¦ ниям с точки зрения этики, результативности и эффективности; ¦
- выгоды для заинтересованных сторон от повышения соответст-
¦ вия требованиям; ¦
- роль организации в защите интересов сообщества.
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
5.3. Политика в области качества в образовательном учреждении
Политика в области качества должна быть документирована.
Политика в области качества должна быть совместима с профессиональными стандартами,
законодательными и другими нормативно-правовыми актами, а также другими политиками
образовательного учреждения. Руководство должно обеспечить выполнение требований к тому,
чтобы политика в области качества была понятна, внедрена и поддерживалась образовательным
учреждением в рабочем состоянии.
Высшее руководство образовательного учреждения должно использовать политику в области
качества для управления и руководства решениями, принимаемыми персоналом, вовлеченным в
постоянное улучшение образовательного процесса.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
¦ ¦
¦ 5.3. Политика в области качества ¦
¦ Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в ¦
¦ области качества: ¦
¦ a) соответствовала целям организации; ¦
¦ b) включала обязательство соответствовать требованиям и пос- ¦
¦ тоянно повышать результативность системы менеджмента качества; ¦
¦ c) создавала основы для постановки и анализа целей в области ¦
¦ качества; ¦
¦ d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ¦
¦ ему; ¦
¦ e) анализировалась на постоянную пригодность. ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
L-----------------------------------------------------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦
улучшению деятельности
¦ ¦
5.3. Политика в области качества
¦ Высшему руководству необходимо использовать политику в об- ¦
ласти качества как средство управления организацией с целью
¦ улучшения ее деятельности. ¦
Политика организации в области качества должна быть равно-
¦ правной и согласованной частью общей политики и стратегии ¦
организации.
¦ При разработке политики в области качества высшему руковод- ¦
ству следует учитывать:
¦ - уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной ¦
деятельности организации;
¦ - ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности ¦
потребителей;
¦ - развитие работников организации; ¦
- потребности и ожидания других заинтересованных сторон;
¦ - ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО ¦
9001;
¦ - потенциальный вклад поставщиков и партнеров. ¦
Политика в области качества может использоваться для
¦ улучшения, если она: ¦
- согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства
¦ по перспективам организации; ¦
- позволяет понять и преследовать цели в области качества во
¦ всей организации; ¦
- подтверждает приверженность высшего руководства качеству и
¦ обязательство обеспечивать адекватными ресурсами достижение ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
целей;
¦ - помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей ¦
организации при четком лидерстве высшего руководства;
¦ - включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением ¦
потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных
¦ сторон; ¦
- эффективно сформулирована и умело доведена до сведения
¦ всего персонала. ¦
Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику
¦ в области качества следует периодически анализировать. ¦
L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---
5.4. Планирование
5.4.1. Цели в области качества в образовательном учреждении
Цели в области качества должны быть измеримы и применимы к деятельности и процессам
системы менеджмента качества и согласованы с политикой в области качества образовательного
учреждения.
Цели в области качества необходимо интегрировать в общие цели образовательного
учреждения, положения и инструкции обслуживающих (вспомогательных) подразделений. Цели в
области качества должны включать в себя критерии и/или показатели качества выполнения работ.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
¦ ¦
¦ 5.4. Планирование ¦
¦ 5.4.1. Цели в области качества ¦
¦ Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы ¦
¦ цели в области качества, включая те, которые необходимы для вы- ¦
¦ полнения требований к продукции [7.1 "a"], были установлены в ¦
¦ соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. ¦
¦ Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемы- ¦
¦ ми с политикой в области качества. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦
улучшению деятельности
¦ ¦
5.4. Планирование
¦ 5.4.1. Цели в области качества ¦
Стратегическое планирование и политика в области качества
¦ обеспечивают организации основу для постановки целей в области ¦
качества. Высшему руководству следует разработать эти цели,
¦ направленные на улучшение деятельности организации. Цели необхо- ¦
димо измерять, чтобы способствовать результативному и эффектив-
¦ ному анализу, проводимому руководством. ¦
При разработке этих целей руководство должно учитывать:
¦ - фактические и будущие потребности организации и обслужива- ¦
емых рынков;
¦ - соответствующие выводы анализа со стороны руководства; ¦
- фактические характеристики продукции и показатели
¦ процессов; ¦
- уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;
¦ - результаты самооценки; ¦
- сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа кон-
¦ курентов, возможности для улучшения; ¦
- ресурсы, необходимые для достижения целей.
¦ Цели в области качества необходимо довести до сведения ра- ¦
ботников организации таким способом, который дает им возможность
¦ участвовать в их достижении. Следует определить ответственность ¦
за развертывание целей в области качества. Цели надо системати-
¦ чески анализировать и пересматривать по мере необходимости. ¦
L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5.4.2. Планирование системы менеджмента качества в образовательном учреждении
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Планирование системы менеджмента качества должно включать в себя планирование
деятельности и ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения. Для
примеров необходимо обращаться к ИСО 9004.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
¦ ¦
¦ 5.4.2. Планирование создания и развития системы менеджмента ¦
¦ качества ¦
¦ Высшее руководство должно обеспечивать: ¦
¦ a) планирование создания и развития системы менеджмента ка- ¦
¦ чества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для ¦
¦ достижения целей в области качества; ¦
¦ b) сохранение целостности системы менеджмента качества при ¦
¦ планировании и внедрении в нее изменений. ¦
L-----------------------------------------------------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦
улучшению деятельности
¦ ¦
5.4.2. Планирование качества
¦ Руководство должно взять на себя ответственность за планиро- ¦
вание качества продукции организации. Это планирование следует
¦ направить на определение процессов, требующихся для результатив- ¦
ного и эффективного достижения целей и выполнения требований к
¦ качеству, соответствующих стратегии организации. ¦
Входными данными для результативного и эффективного планиро-
¦ вания являются: ¦
- стратегия организации;
¦ - определенные цели организации; ¦
- определенные потребности и ожидания потребителей и других
¦ заинтересованных сторон; ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- оценка законодательных и других обязательных требований;
¦ - оценка данных о характеристиках продукции; ¦
- оценка данных о показателях процессов;
¦ - уроки, извлеченные из предыдущего опыта; ¦
- указанные возможности для улучшения;
¦ - оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении. ¦
Выходные данные планирования качества продукции для органи-
¦ зации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомога- ¦
тельные процессы, включающие:
¦ - необходимые для организации навыки и знания работников; ¦
- ответственность и полномочия для осуществления планов
¦ улучшения процессов; ¦
- необходимые ресурсы, такие как финансовые ресурсы и инф-
¦ раструктура; ¦
- совокупность показателей для оценки улучшения деятельности
¦ организации; ¦
- потребности в улучшении, включая средства и методы;
¦ - потребности в документации, включая записи. ¦
Выходные данные необходимо систематически анализировать для
¦ обеспечения результативности и эффективности процессов ¦
организации.
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1. Ответственность и полномочия в образовательном учреждении
Высшее руководство образовательного учреждения должно ясно описать организационную
структуру образовательного учреждения, ориентируясь на процессы, обеспечивающие развитие и
развертывание (структурирование) системы менеджмента качества. Высшее руководство
образовательного учреждения должно распределить ответственность и делегировать полномочия
персоналу, вовлеченному в процессы системы менеджмента качества.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦ ¦
¦ 5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией ¦
¦ 5.5.1. Ответственность и полномочия ¦
¦ Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведе- ¦
¦ ние до сведения персонала организации ответственности и ¦
¦ полномочий. ¦
L-----------------------------------------------------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦
улучшению деятельности
¦ ¦
5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией
¦ 5.5.1. Ответственность и полномочия ¦
Высшему руководству следует определить и довести до сведения
¦ персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и под- ¦
держания в рабочем состоянии результативной и эффективной систе-
¦ мы менеджмента качества. ¦
Надо наделить ответственностью и полномочиями всех работни-
¦ ков организации, дав им возможность участвовать в достижении це- ¦
лей в области качества и создав условия для их вовлечения, моти-
¦ вации и принятия ими обязательств. ¦
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
5.5.2. Представитель руководства в образовательном учреждении
Образовательное учреждение должно назначить представителя (представителей) руководства,
ответственного за выполнение требований и основополагающих принципов ИСО 9001 на
надлежащем уровне и внедрение руководящих принципов, изложенных в настоящем стандарте.
Представитель руководства должен знать содержание этих стандартов и быть доступным для
оказания помощи и консультаций по их внедрению.
-----------------------------------------------------------------
¦ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦ ¦
¦ 5.5.2. Представитель руководства ¦
¦ Высшее руководство должно назначить представителя из состава ¦
¦ руководства, который независимо от других обязанностей должен ¦
¦ нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на: ¦
¦ a) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем ¦
¦ состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества; ¦
¦ b) представление отчетов высшему руководству о функциониро- ¦
¦ вании системы менеджмента качества и необходимости улучшения; ¦
¦ c) содействие распространению понимания требований потреби- ¦
¦ телей по всей организации. ¦
¦ Примечание - В ответственность представителя руководства ¦
¦ может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по ¦
¦ вопросам, касающимся системы менеджмента качества. ¦
L-----------------------------------------------------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по ¦
улучшению деятельности
¦ ¦
5.5.2. Представитель руководства
¦ Высшему руководству следует назначить представителя руковод- ¦
ства и наделить его полномочиями для управления, постоянного
¦ контроля, оценки и координации системы менеджмента качества. Та- ¦
кое назначение призвано содействовать результативной и эффектив-
¦ ной работе и улучшению системы менеджмента качества. Представи- ¦
тель подотчетен высшему руководству и поддерживает связи с по-
¦ требителями и другими заинтересованными сторонами по вопросам, ¦
касающимся системы менеджмента качества.
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - -
5.5.3. Внутренний обмен информацией в образовательном учреждении