10.1. Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову. Допускается применение только ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) т.н. «клубных ремней» или ремней, соответствующих стандартам ФИА: (можно с просроченной омологацией)
• 8853-1998,
• 8854-1998.
10.2. При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней
безопасности, указанных в п.10.1.
Требования к автомобилям зачетного класса «Тюнинг».
1.1.1. В зачетный класс «Тюнинг» допускаются автомобили с не ограниченным объемом двигателя обладающие кабиной с жёсткой крышей.
1.1.2. Автомобили должны быть оборудованы:
- автомобильными сиденьями с подголовниками;
- работоспособными ремнями безопасности;
- огнетушителями, аптечкой и знаком аварийной остановки.
1.1.3. Всё оборудование, инструмент, запасные части и т.д. должны быть надёжно закреплены.
Подготовка автомобилей.
Каркас безопасности или любые его элементы разрешены.
Двигатель.
1.1. Диаметр цилиндра и ход поршня не ограничены при сохранении оригинального блока цилиндров.
1.2. Система и детали питания – свободная для данной модели автомобиля.
1.3. Система выпуска свободная, имеющая не менее двух расширений (резонатор, катализатор, глушитель)
1.5. Система охлаждения и ее элементы - свободные при сохранении принципа (жидкостное, воздушное) и места расположения радиатора.
1.6. Головка блока цилиндров свободная для данной модели автомобиля.
1.7. Система зажигания свободная.
Трансмиссия.
2.1. Разрешается применение блокировки дифференциала.
2.2. Полуоси, карданные и приводные валы и их шарниры свободные.
2.3. Привод КПП не ограничен. Последовательное переключение передач (секвентальные КПП) разрешено.
Тормоза и рулевое управление.
3.1. Разрешается применение деталей и узлов, а также изменение конструкции только при наличии сертификации РСТ или одобрения производителя.
3.2. Тормозные диски, барабаны и суппорты могут быть заменены любыми заводского изготовления, в том числе разрешена замена барабанных тормозных механизмов на дисковые.
3.3. Крепление примененных деталей должно быть надежным и аналогично используемому для этих деталей.
3.4. Разрешается применение любых главных тормозных цилиндров и деталей их крепления, обеспечивающих работу двухконтурной тормозной системы.
3.5. Разрешается установка гидравлического привода стояночной тормозной системы.
3.6. Разрешается снятие, изменение, отключение и перенос (в том числе в салон) регулятора тормозных усилий.
Подвеска.
4.1. Шарниры подвески, включая верхние опоры стоек типа «Мак-Ферсон», свободные при сохранении оригинальных точек их крепления. На автомобилях с передней подвеской типа Мак-Ферсон и продольными растяжками с передним креплением кронштейны растяжки не ограничиваются при сохранении оригинальных точек их крепления.
Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры – свободные.Разрешается установка дополнительных амортизаторов и кронштейнов их крепления.
4.2. На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста разрешается:
- установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;
- замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта» или А-образный рычаг.
4.3. Разрешается изменение, снятие оригинальных и установка дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Электрооборудование.
5.1. Стартер, генератор, АКБ свободные с учетом жесткого закрепления.
Трубопроводы.
6.1. Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть металлическими или авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъемов, кроме резьбовых разъемов в местах прохождения через панели кузова.
Кузов.
7.1. Разрешается установка съемных распорок, закрепленных с помощью инструмента. Разрешается усиление любых деталей деталями, повторяющими форму усиливаемой детали и плотно прилегающими к ней по всей поверхности.
7.2. Передние сидения могут быть заменены
7.3. Разрешается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления
7.4. Разрешается заменять материал обивки салона на неметаллический материал толщиной не менее 2мм, не поддерживающий горение. Разрешается удалять обивку потолка вместе с элементами крепления. Разрешается удалять ковры и термо-шумоизоляцию салона.
7.5. Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.
7.6. Разрешается изменение ручек стеклоподъемников и установка электрических стеклоподъемников. В любом случае механизмы стеклоподъемников и запирания дверей должны быть в рабочем состоянии.
7.7. Разрешается удалять обивку багажника.
7.8. Материал бамперов и декоративной решетки радиатора может быть изменен при сохранении формы и размеров. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям.
7.9. Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметаллического материала. Максимальный размер дефлектора 100 мм по ширине и 100 мм по высоте.
7.10. Разрешается подрезка и изменение формы пластиковых частей бамперов, минимально необходимые для свободного размещения колес увеличенного диаметра.
Колеса и шины.
8.1. Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не может быть уменьшено.
8.2. Разрешается увеличение посадочного диаметра колесного диска не более чем на 2 дюйма относительного размера, предусмотренного изготовителем для данной модели.
8.3. Разрешается применение проставок колес, при этом комплектное колесо не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.
8.4. Запасные колеса (не более 2-х) должны быть надежно закреплены.
8.5. Разрешается применение только шин, сертифицированных для применения на дорогах общего пользования (с маркировкой «Е» соответствия Правилам ЕЭК ООН №30 или маркировку DOT с указанием стандарта) и не имеющих иной специальной маркировки (аналогичной «Competition Use», «For Rally Use»). Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится в компетенции Технического Комиссара.
8.6. В течение всего автоспортивного мероприятия, глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.
8.7. Разрешается применение только серийно-выпускаемой шипованной резины или ошипованной по пр.2 КиТТ для легковых автомобилей.