Тема 16: Модальные глаголы




1.We ________ to hurry or we’ll be late.

ought

were

shall be allowed

had

 

2.Mary ________ use the dictionary when she reads Spanish books. She knows Spanish very well.

doesn’t have to

mustn’t

can’t

isn’t to

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, следует знать модальные глаголы и их эквиваленты и правильно перевести варианты ответов:

doesn’t have to – не надо, можно не (делать);

mustn’t – нельзя, не должен;

can’t – нельзя, не может;

isn’t to – не должен.

Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа doesn’t have to является правильным: «Мери не надо пользоваться словарем, когда она читает книги на испанском языке. Она знает испанский очень хорошо».

 

3.He speaks French like a Frenchman, he _________ by an excellent teacher.

must have been taught

had to be taught

was to be taught

may have taught

Решение:

Чтобы выполнить задание, следует знать модальные глаголы и их эквиваленты и правильно перевести варианты ответов:

must have been taught – должно быть, (его) обучали;

had to be taught − должны были (пришлось) (его) обучать;

was to be taught – должны были (его) обучать;

may have taught – возможно, обучал.

Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа must have been taught является правильным: «Он говорит по-французски как француз, у него, должно быть, был (его обучал) прекрасный учитель».

 

4.The forecast says it’ll rain. You _________ take your umbrella.

should

must

can

needn’t

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, следует знать модальные глаголы и правильно перевести варианты ответов:

should – следует, следовало бы, должен;

must − должен, нужно, надо;

can – мочь, уметь (физическая или умственная способность, умение выполнить действие); мочь, можно (в значении разрешения, позволения выполнить действие);

needn’t – не надо, не нужно, незачем.

Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа should является правильным: «Прогноз погоды сообщает, что будет дождь. Тебе следует взять зонтик».

 

5.Aren’t you afraid we have too little petrol? – So what? It’s so close from here that we ________ use the car.

needn’t

mustn’t

can’t

shouldn’t

Решение:

Чтобы выполнить задание, следует знать модальные глаголы и правильно перевести варианты ответов:

needn’t – не надо, не нужно, незачем;

mustn’t – нельзя, не должен;

can’t – нельзя, не может;

shouldn’t – не следует, не следовало бы, не должен.

Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа needn’t является правильным: «Ты не боишься, что у нас слишком мало бензина? – Ну и что? Это так близко отсюда, что нам незачем ехать на машине».

 

6.Headmaster to student: «That was terrible behaviour! You ________ apologize to your history teacher».

must

ought

may

can

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, следует знать модальные глаголы и правильно перевести варианты ответов:

must – должен, нужно, надо;

ought (to) – следует, должен;

may – мочь, иметь разрешение;

can – мочь, уметь (физическая или умственная способность, умение выполнить действие); мочь, можно (в значении разрешения, позволения выполнить действие).

Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа must является правильным: «Директор ученику: «Ужасное поведение! Ты должен извиниться перед учителем истории».

 

Тема 17: Бытовая сфера

1.Passer-by 1: «Am I going in the right direction?»Passer-by 2: «__________________».

Oh yes!

I am afraid so.

This is the way I look at it.

Very likely.

 

2.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Friend 1: «Will you come and see me tonight». Friend 2: «________________».

Not sure I’ll make it.

Just a second

You seem to know better.

Yes, I’ll have to.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

Friend 1: «Will you come and see me tonight» («Приходи ко мне вечером»).

Friend 2: «Not sure I’ll make it» («Не знаю, смогу ли»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо («Yes, I’ll have to»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («Just a second», «You seem to know better»).

3.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Can I give you a lift?» B: «_______________».

Yes, please.

Yes, you can.

Yes, of course.

Sure.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «Can I give you a lift?» («Вас подвезти?»).

B: «Yes, please» («Да, пожалуйста»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения можно сказать, что остальные реплики звучат формально («Yes, you can») или недостаточно вежливо («Yes, of course», «Sure»).

 

4.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Many happy returns of the day, Mary! Here’s your birthday present».
B: «__________________».

Thanks a lot. I’m very grateful to you!

Thank you. The same to you.

Thank you very much. My congratulations!

Thanks awfully. It’s my birthday today!

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «Many happy returns of the day, Mary! Here’s your birthday present» («С днем рождения, Мери! Вот твой подарок»).

B: «Thanks a lot. I’m very grateful to you!» («Большое спасибо. Я тебе очень благодарна!»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики не соответствуют ситуации общения.

 

5.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Would you wait half an hour, please?» B: «____________».

All right.

Yes, please.

Yes, I would.

Yes, I’ll wait.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «Would you wait half an hour, please?» («Подождите полчаса, пожалуйста»).

B: «All right» («Хорошо»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат формально.

 

6.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Many happy returns of the day, Mary! Here’s your birthday present». B: «__________________».

Thanks a lot. I’m very grateful to you!

Thank you. The same to you.

Thank you very much. My congratulations!

Thanks awfully. It’s my birthday today!

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «Many happy returns of the day, Mary! Here’s your birthday present» («С днем рождения, Мери! Вот твой подарок»).

B: «Thanks a lot. I’m very grateful to you!» («Большое спасибо. Я тебе очень благодарна!»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики не соответствуют ситуации общения.

 

7.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Excuse me, could you tell me the way to the National Museum?» B: «________________».

Sorry, I don’t know.

It’s over there.

I don’t know.

Glad to meet you. How do you like London?

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «Excuse me, could you tell me the way to the National Museum?» («Извините, как мне добраться до Национального музея?»).

B: «Sorry, I don’t know» («Извините, я не знаю»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо («It’s over there», «I don’t know»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («Glad to meet you. How do you like London?»).

 

8.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Wife: «Could you do some shopping?» Husband: «_______________».

Right away.

Things do happen.

That sounds like a good idea.

I see your point.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

Wife: «Could you possibly do some shopping?» («Не мог бы ты сходить в магазин?»).

Husband: «Right away» («Сейчас»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения можно сказать, что остальные реплики звучат формально («That sounds like a good idea») или не соответствуют поставленной речевой задаче («Things do happen», «I see your point»).

 

9.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Mother: «Is anything the matter?» Son: «__________».

Quite well really.

I haven’t seen you for ages!

Excuse me, I am not at all satisfied with it.

Take care of yourself!

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.

Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.

В приведенном диалоге правильным ответом является:

Mother: «Is anything the matter?» («Что-нибудь случилось?»).

Son: «Quite well really» («Все в порядке»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики не соответствуют поставленной речевой задаче.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: