Тема 20: Социально-деловая сфера




1.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Passenger: «I have only pounds. Can you give me change?» Bus Driver: «_______________».

I’m sorry, but I accept exact change only.

If you cannot pay you must get off.

Try to find the exact sum of money

Do you understand me?

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.

Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.

Так, в диалоге между пассажиром и водителем автобуса правильным вариантом ответа является:

Passenger: «I have only pounds. Can you give me change»? («У меня только фунты. Не могли бы вы дать мне сдачу?»).

Bus Driver: «I’m sorry, but I accept exact change only» («Простите, но я принимаю только без сдачи»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и недостаточно вежливо («If you cannot pay you must get off», «Try to find the exact sum of money»), либо являются неадекватными данной ситуации общения («Do you understand me?»).

 

2.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «How much does this scarf cost?» Shop-assistant: «_______________».

Five dollars. It’s on special this week.

What do you want?

No, I can’t show you this scarf.

The prices are here.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.

Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.

Так, в диалоге между продавцом и клиентом правильным вариантом ответа является:
Customer: «How much does this scarf cost»? («Сколько стоит этот шарф?»).

Shop-assistant: «Five dollars. It’s on special this week» («Пять долларов. На этой неделе он продается по низкой цене»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и недостаточно вежливо («What do you want?», «The prices are here.»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No, I can’t show you this scarf»).

 

3.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Hostess: «Your bag is 3 kilos overweight. You have to pay excess luggage charge».
Passenger: «_______________».

Oh? It’s only three kilos. All right then.

What? It’s only three kilos!

You have no right to charge me!

No, I can’t lift this bag.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.

Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между стюардессой и пассажиром правильным вариантом ответа является:
Customer: «Your bag is 3 kilos overweight. You have to pay excess luggage charge» («Вес вашей сумки превышает норму на три килограмма. Вам придется доплатить за избыточный вес»).

Passenger: «Oh? It’s only three kilos. All right then» («О! Всего лишь три килограмма. Ну, хорошо»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и недостаточно вежливо («What? It’s only three kilos!», «You have no right to charge me!»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No, I can’t lift this bag»).

 

4.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Agent: «South-West Airways. Myra Davis speaking». Customer: «______________».

Good afternoon. Can you please tell me how much it costs to fly from Los Angeles to Hong-Kong?

Look! I want to know how much it costs to fly from Los Angeles to Hong-Kong.

Hi, I need some info about the price of the flight from Los Angeles to Hong-Kong.

Hi. Would you like to fly to Hong-Kong with me?

 

5.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «A table for two, please». Receptionist: «_______________».

I’m afraid that’s not possible, sir.

No way.

No free tables here.

I can’t do that.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.

Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.

Так, в диалоге между клиентом и служащим правильным вариантом ответа является:

Customer: «A table for two, please» («Столик на двоих, пожалуйста»).

Receptionist: «I’m afraid that’s not possible, sir» («Боюсь, что это невозможно, сэр»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо недостаточно вежливо («No free tables here»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («No way», «I can’t do that»).

 

6.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «This soup is cold». Waiter: «_____________».

I’m very sorry. I’ll get you another one.

Is this my problem?

So what?

I don’t know.

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.

Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например, в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.

Так, в диалоге между клиентом и официантом правильным вариантом ответа является:

Customer: «This soup is cold» («Суп холодный»).

Waiter: «I’m very sorry. I’ll get you another one» («Простите, я принесу другой»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно, либо невежливо («Is this my problem?», «So what?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t know»).

 

7.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Attendant: «Good morning. What can I do for you?» Customer: «_______________».

Fill it up, please. I’m nearly out of petrol.

Fill it up. I’m in a hurry.

Don’t you see I need petrol?

Do you have cars here?

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в деятельности коммуникантов в обществе, например в магазинах, местах общественного питания и так далее, и предполагает использование формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций. Социально-деловое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.

Так, в диалоге между служащим и клиентом правильным вариантом ответа является:
Attendant: «Good morning. What can I do for you»? («Доброе утро. Чем могу быть полезен?»).

Customer: «Fill it up, please. I’m nearly out of petrol» («Пожалуйста, налейте полный бак. Бензин у меня почти закончился»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и недостаточно вежливо («Fill it up. I’m in a hurry», «Don’t you see I need petrol?»), либо являются неадекватными данной ситуации общения («Do you have cars here?»).

 

Тема 21: Великобритания

1.The Irish Sea separates Great Britain from …

Ireland

England

France

Scotland

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о географии Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Ирландское море – окраинное море Атлантического океана, расположенное между островами Великобритания на востоке и Ирландия на западе. Омывает с севера берега Шотландии, с запада – Республику Ирландия и Северную Ирландию. К югу от моря расположен Уэльс, к востоку – Англия. На юго-западе переходит в пролив святого Георгия, на севере – в Северный пролив, где соединяется с Кельтским морем и океаном.

Таким образом, правильный вариант ответа Ireland: «Ирландское море отделяет Великобританию от Ирландии».

 

2.The famous Battle of Trafalgar which resulted in the victory of the British fleet and the death of the national hero Admiral Nelson was fought in …

Spain

England

France

Belgium

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о главных исторических событиях Соединенного Королевства и изучить варианты ответов.
В 1803 – 1805 годах Адмирал Нельсон командовал эскадрой Средиземного моря, действовавшей против Франции и Испании. В сентябре 1805 года эскадра Нельсона заблокировала франко-испанский флот в Кадисе, а 21 октября разгромила его в Трафальгарском морском сражении, в котором Нельсон был смертельно ранен.

Таким образом, правильный вариант ответа Spain: «Известная Трафальгарская битва, закончившаяся победой Британского флота и смертью адмирала Нельсона, была выиграна в Испании».

 

3.The part of the UK which had been an independent state and was joined to Britain in 1707, after a long struggle for its independence is …

Scotland

Northern Ireland

Wales

England

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания об истории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

После Славной революции (The Glorious Revolution) в1688–89 гг. и свержения католика Якова VII Вильгельмом III и Марией II, Шотландия короткое время угрожала избрать собственного монарха-протестанта, но под угрозой разрыва Англией торговых и транспортных связей шотландский парламент совместно с английским в 1707 году принял «Акт об унии» («Treaty of Union»). В результате объединения было образовано королевство Великобритания.
Таким образом, правильный вариант ответа Scotland: «Часть Соединенного Королевства, которая была независимым государством и была присоединена к Британии в 1707 после длительной борьбы за свою независимость, – Шотландия».

 

4.One of the most popular, very slow and long English summer games played on a green field by two teams of eleven players each is called …

cricket

lawn tennis

golf

football

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о социокультурных реалиях Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Крикет (англ. cricket) – спортивная командная игра с мячом и битами, родина которой – Англия. Игра в крикет широко распространена в Великобритании, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, где проводятся национальные чемпионаты, устраиваются международные встречи. Игра проходит между двумя командами по 11 игроков в каждой. Цель игры – заработать больше очков (пробежек (runs)), чем команда противника. Матч состоит из одной или нескольких частей, каждая из которых называется иннингом (innings). В каждом иннинге одна команда отбивает, а другая подает по одному разу.

В крикет обычно играют на траве. Поле для игры в крикет представляет собой овальную площадку (cricket field), в центре которого находится полоса земли длиной 22 ярда (20,12 метра) (cricket pitch).

Таким образом, правильный вариант ответа cricket: «Одна самых популярных, очень медленных и продолжительных английских летних игр, которая играется на зеленом поле двумя командами по одиннадцать игроков в каждой, – крикет».

 

5.The part of the UK which is officially bilingual is …

Wales

England

Northern Ireland

Scotland

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о социокультурных реалиях Соединенного Королевства.

Валлийский язык – живой, он используется в повседневной жизни многих тысяч людей и присутствует в Уэльсе повсюду. Уэльский языковой акт (1993) и Уэльский правительственный акт (1998) предполагают равенство валлийского и английского языков. Местные советы и Национальная ассамблея Уэльса используют валлийский язык в качестве официального, издают официальные печатные материалы и сообщения с валлийскими версиями (например, письма из школы родителям, библиотечную информацию), а все дорожные указатели в Уэльсе должны быть на английском и валлийском языках, включая валлийские варианты географических названий.
Таким образом, правильный вариант ответа Wales: «Часть Соединенного Королевства, которая имеет два официальных языка, – Уэльс».

 

6.A stage through which a bill has to go before it becomes an Act of the British Parliament is called …

reading

ratification

consideration

consent

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о государственном устройстве Великобритании и изучить варианты ответов.

reading – чтение;

ratification – утверждение;

consideration – рассмотрение;

consent – согласие, разрешение.

Каждый законопроект проходит несколько этапов обсуждения, называемых чтениями. Первое чтение представляет собой чистую формальность.

Во втором чтении обсуждаются общие принципы законопроекта.
После того как палата рассмотрела законопроект, следует третье чтение. После прохождения в одной палате законопроект посылается в другую палату. Если он принят обеими палатами в одной и той же редакции, он может быть представлен Суверену на утверждение. Если же одна из палат не соглашается с поправками другой, и они не могут разрешить свои разногласия, законопроект не утверждается.

Таким образом, правильный вариант ответа reading: «Стадия, которую проходит билль до того как он становится законом Парламента, – чтение».

 

7.The largest city in Britain which will host the Summer Olympics in 2012 is …

London

Manchester

Sheffield

Glasgow

Решение:

Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о социокультурных реалиях Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Население Лондона в настоящее время составляет от 12 до 14 миллионов человек. Кроме того, это первый в мире город, в котором будут проходить летние Олимпийские Игры в третий раз.
Правильный вариант ответа London: «Самый большой город в Британии, в котором будут проходить летние Олимпийские Игры в 1212, – Лондон».

 

Тема 22: США

1.There are ______ main political parties in the USA.

two

no

many

few

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о политическом устройстве США.

Главными партиями в США являются Демократическая и Республиканская партии.
Таким образом, правильным вариантом ответа является two: «В США две главные политические партии».

 

2.The Beaver State is a nick name for …

Oregon

Ohio

Louisiana

Washington

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о географии США.
Правильным вариантом ответа является Oregon: «Бобровый штат – шутливое название штата Орегон».

 

3.Most of the population of the mainland USA lives …

on the east and west coasts

on the east coast

on the west coast

in the centre

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о географии США.
Правильным вариантом ответа является on the east and west coasts: «Большая часть континентального населения США проживает на восточном и западном побережьях».

 

4.As the Americans are made up from nearly all races and nations the USA is often called the …

«melting pot»

«cosmopolitan race»

«multinational place»

«mixture point»

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие социокультурные знания о США.

Правильным вариантом ответа является «melting pot»: «Так как нация американцев включает в себя людей различных рас и наций, США часто называют «плавильным котлом».

 

5.The two major parties in the US are the …

Republicans and the Democrats

Republicans and the Socialists

Democrats and the Socialists

Democrats and the Conservatives

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о политическом устройстве США.

Правильным вариантом ответа является Republicans and the Democrats: «Двумя главными партиями США являются республиканская и демократическая партии».

 

Тема 23: Канада

1.The maple leaf, a Canadian symbol, appears on the …

penny

nickel

quarter

dollar

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о культуре Канады и правильно перевести варианты ответов:

penny – цент;

nickel – монета в пять центов;

quarter – монета в 25 центов;

dollar – доллар.

Правильным вариантом ответа является penny: «Символ Канады, кленовый лист, символ Канады, изображен на монете достоинством в цент».

 

2.The Queen’s representative, the ________, carries out most of the royal duties in Canada.

Governor General of Canada

Prime Minister of Canada

President of Canada

Minister of Justice of Canada

 

3.Canada gained its independence from Britain in …

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания об истории Канады.
Правильным вариантом ответа является 1931: «Канада приобрела независимость от Великобритании в 1931 году».

 

4.The tallest and longest living tree in Canada is …

Douglas Fir

Redwood

Giant Sequoia

White Pine

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о природе Канады и правильно перевести варианты ответов:

Douglas Fir – дугласова пихта;

Redwood – калифорнийское мамонтово дерево;

Giant Sequoia – мамонтово дерево, гигантская секвойя;

White Pine – веймутова сосна.

Правильным вариантом ответа является Douglas Fir: «Самое высокое и долго живущее дерево Канады – дугласова пихта».

 

5.Canada’s official national sport in summer is …

lacrosse

golf

football

volleyball

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания о видах спорта, распространенных в Канаде, и правильно перевести варианты ответов:

lacrosse – лакросс;

golf – гольф;

football – футбол;

volleyball – волейбол.

Правильным вариантом ответа является lacrosse: «Официальный национальный летний вид спорта Канады – лакросс».

 

6.Lady of the Snows is another name for …

Vancouver

Montreal

Toronto

Ottawa

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания об истории Канады.

Правильным вариантом ответа является Vancouver: «Снежная леди – другое название Ванкувера».

 

7.Canada is one of the world’s leading ________ producers and exporters.

wheat

textiles

cotton

wool

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие знания об экономике Канады и правильно перевести варианты ответов:

wheat – пшеница;

textiles – текстиль;

cotton – хлопок;

wool – шерсть.

Правильным вариантом ответа является wheat: «Канада – одна из ведущих стран мира по производству и экспорту пшеницы».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: