Тема 18: Профессионально-деловая сфера




1.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Excuse me. Can I see John Marshall?» B: «_____________».

I’m afraid, Mr. Marshall is out.

We don’t have such people.

Who’s asking?

What?

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения.

Профессионально-деловая сфера коммуникации непосредственно связана с профессиональной деятельностью коммуникантов и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «Excuse me. Can I see John Marshall?» («Извините, могу я видеть Джона Маршала?»).

B: «I’m afraid, Mr. Marshall is out» («Боюсь, мистер Маршал вышел»).

Учитывая ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо и доброжелательно («We don’t have such people», «Who’s asking?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («What?»).

 

2.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «The table on page four and the one on page seven completely contradict each other». B: «_______________».

I’m sorry. I will correct this mistake right now.

It’s not my fault!

Is this our problem?

I don’t understand this situation.

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения.

Профессионально-деловая сфера коммуникации непосредственно связана с профессиональной деятельностью коммуникантов и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:

A: «The table on page four and the one on page seven completely contradict each other » («Таблицы на страницах четыре и семь полностью противоречат друг другу»).

B: «I’m sorry. I will correct this mistake right now» («Простите, я сейчас же исправлю ошибку»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики либо звучат недостаточно вежливо («It’s not my fault!», «Is this our problem?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t understand this situation»).

 

3.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Excuse me. Can I talk to Mr Nolan?» B: «_____________».

I’m afraid, Mr Nolan is out.

We don’t have such a person.

Who’s asking?

What?

 

4.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Manager: «Your promotion has been declined». Employee: «_______________».

Sorry to hear that, but thank you for the information.

You must be kidding me.

Don’t say that!

But I work so hard.

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения.

Профессионально-деловая сфера коммуникации непосредственно связана с профессиональной деятельностью коммуникантов и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

В приведенном диалоге между управляющим и сотрудником правильным вариантом ответа является:

Manager: «Your promotion has been declined» («Ваше повышение было отклонено»).
Employee: «Sorry to hear that, but thank you for the information». («Очень жаль. Спасибо, что проинформировали»).

Учитывая ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики либо не соответствуют поставленной речевой задаче («You must be kidding me»), либо невежливы («Don’t say that!», «But I work so hard»).

 

5.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Director General: «The results of your department are not so good as it was expected». Manager: «_______________».

Sorry to hear that. We will do our best to improve the situation.

Is this a joke?

Don’t say that!

It’s your fault!

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения.

Профессионально-деловая сфера коммуникации непосредственно связана с профессиональной деятельностью коммуникантов и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

В приведенном диалоге между генеральным директором и управляющим правильным вариантом ответа является:

Director General: «The results of your department are not so good as it was expected» («Результаты работы Вашего отдела не так хороши, как ожидалось»).

Manager: «Sorry to hear that. We will do our best to improve the situation». («Очень жаль. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить ситуацию»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики либо не соответствуют поставленной речевой задаче («Is this a joke?»), либо невежливы («Don’t say that!», «It’s your fault!»).

 

6.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Business partner 1: «Items 2.5 and 2.6 lacked in the consignment of the equipment».
Business partner 2: «_______________».

We apologize for the oversight. It won’t happen again.

It’s not our problem.

Is this our problem?

I don’t understand your problem.

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения.

Профессионально-деловая сфера коммуникации непосредственно связана с профессиональной деятельностью коммуникантов и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

В приведенном диалоге между бизнес-партнерами правильным вариантом ответа является:
Business partner 1: «Items 2.5 and 2.6 lacked in the consignment of the equipment» («В партии оборудования не хватает позиций 2.5 и 2.6»).

Business partner 2: «We apologize for the oversight. It won’t happen again» («Мы приносим извинение за эту оплошность. Этого больше не случится»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики либо звучат недостаточно вежливо («It’s not our problem», «Is this our problem?»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t understand your problem»).

 

7.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Manager: «Have you rented a car for me, Mrs Terry?» Secretary: «_______________».

Yes, sir. You can pick it up at the airport.

No, I was busy.

Yes, pal. You pick it up at the airport.

I don’t know.

Решение:

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях профессионально-деловой сферы общения.

Профессионально-деловая сфера коммуникации непосредственно связана с профессиональной деятельностью коммуникантов и предполагает преимущественно служебно-деловой стиль общения. Использование профессионального этикета способствует эффективности выполнения профессиональных функций, а также содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

В приведенном диалоге между управляющим и секретарем правильным вариантом ответа является:

Manager: «Have you rented a car for me, Mrs Terry?» («Миссис Терри, Вы арендовали для меня машину?»).

Secretary: «Yes, sir. You can pick it up at the airport» («Да, сэр, Вы можете забрать ее в аэропорту»).

Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат недостаточно вежливо или фамильярно («No, I was busy», «Yes, pal. You pick it up at the airport»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I don’t know»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: