1.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Professor: «You’d better not miss my lectures». Student: «___________».
I’ll do my best.
I’ll think it over.
You can count on me.
I have nothing against it.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Professor: «You’d better not miss my lectures» («Убедительно советую Вам не пропускать мои лекции»).
Student: «I’ll do my best» («Я постараюсь»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо и фамильярно («I’ll think it over», «I have nothing against it»), либо не соответствуют ситуации общения («You can count on me»).
2.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Dean: «_________________». Teacher (subordinate): «So am I».
Glad to see you!
I didn’t expect to meet you here.
Oh, it’s you.
What’s new?
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, уметь анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
|
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например, в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге, правильным ответом является:
Dean: «Glad to see you!» («Рад видеть Вас!»).
Teacher (subordinate): «So am I » («И я тоже»).
Остальные реплики звучат либо невежливо («Oh, it’s you»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («I didn’t expect to meet you here», «What’s new?»).
3.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Teacher 1: «_______________». Teacher 2: «I’ll think it over».
I think you should reconsider your position.
I do ask you to reconsider your point of view.
I strongly advise you to change your mind.
Will you change your opinion?
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
|
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Teacher 1: «I think you should reconsider your position» («Я думаю, что Вам следует пересмотреть свою точку зрения»).
Teacher 2: «I’ll think it over» («Я подумаю»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо излишне настойчиво («I do ask you to reconsider your point of view», «I strongly advise you to change your mind»), либо фамильярно («Will you change your opinion?»).
4.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Teacher: «I think you should revise the introduction of your diploma». Student: «_______________».
Thank you for advising me.
I don’t know how to thank you for this advice.
It’s out of the question.
Are you sure?
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
|
Teacher: «I think you should revise the introduction of your diploma» («Думаю, что Вам следует изменить введение диплома»).
Student: «Thank you for advising me» («Спасибо за совет»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо фамильярно и невежливо («Are you sure?», «It’s out of the question»), либо излишне вежливо («I don’t know how to thank you for this advice»).
5.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Teacher 1: «_______________». Teacher 2: «I’ll think it over».
I think you should reconsider your position.
I do ask you to reconsider your point of view.
I strongly advise you to change your mind.
Will you change your opinion?
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Teacher 1: «I think you should reconsider your position» («Я думаю, что Вам следует пересмотреть свою точку зрения»).
Teacher 2: «I’ll think it over» («Я подумаю»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо излишне настойчиво («I do ask you to reconsider your point of view», «I strongly advise you to change your mind»), либо фамильярно («Will you change your opinion?»).
6.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Student: «Can I have a look at your notes?» Student: «___________».
Yes, if you need them you can take them for a while.
Oh, yes! My handwriting leaves much to be desired.
I'm not sure.
Next time I'll get it right.
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, уметь анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например, в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Student: «Can I have a look at your notes?» («Можно мне взглянуть на твои записи?»).
Student: «Yes, if you need them you can take them for a while» («Да, если они нужны тебе, ты можешь взять их на время»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо («I'm not sure»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («Oh, yes! My handwriting leaves much to be desired», «Next time I'll get it right»).
7.Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Teacher (colleague): «I have some problems with the Internet. Will you e-mail my article to the editor?» Teacher (colleague): «_____________».
Yes, of course.
You seem to know better.
It’s out of the question!
I'd be glad to. What’s up?
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, уметь анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например, в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, лишено эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Teacher (colleague): «I have some problems with the Internet. Will you e-mail my article to the editor?» («У меня проблемы с Интернетом. Не могли бы Вы отправить мою статью редактору?»).
Teacher (colleague): «Yes, of course» («Да, конечно»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо невежливо («It’s out of the question!»), либо не соответствуют поставленной речевой задаче («You seem to know better», «I'd be glad to. What’s up?»).