Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала




 

В 1995 году по инициативе Отдела по делам семьи, молодежи и детства был создан Центр социально - психологической помощи молодежи «Надежда», в структуре Управления учреждений социальной защиты.

В 2000 году в результате реорганизации Управления учреждений социальной защиты преобразуется в Муниципальное учреждение Центр социально-психологической помощи семье и молодежи «Надежда».

В 2002 году Центр переименован в «Центр социальной помощи семье и детям «Надежда» в соответствии с требованиями Министерства труда и социального развития РФ.

Центр является муниципальным учреждением и действует в рамках административного регламента, утвержденного администрацией Костомукшского городского округа. Согласно этому документу Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативно правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ».

Объектами направленной деятельности Центра являются:

- семьи с детьми, находящиеся в ТЖС (трудной жизненной ситуации), не связанной с малообеспеченностью;

- семьи с детьми в социально опасном положении;

- семьи, испытывающие временные трудности;

- несовершеннолетние в трудных жизненных ситуациях.

Виды деятельности:

§ Первичная, вторичная, третичная профилактика семейного неблагополучия

§ Помощь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении или испытывающим временные трудности.

Основные цели деятельности Центра:

· Оказание социально-психологической, социально-правовой, социально-педагогической помощи семье, детям, молодежи, переживающим ТЖС, кризисные и стрессовые состояния, находящимся в конфликтных ситуациях и т.п., с которыми они не могут справиться самостоятельно.

· Осуществление воспитательно-профилактической работы среди молодежи на основе выявления неблагоприятных психолого-педагогических, социально-психологических факторов, обуславливающих отклонения в психическом, психологическом и социальном развитии.

· Оказание помощи в налаживании отношений между детьми и родителями.

· Осуществление работы с условно-осужденными несовершеннолетними и лицами, отбывавшими наказание.

· Проведение профилактической работы негативных явлений общества (алкоголизм, табакокурение, наркомания, ИППП, ВИЧ/СПИДа) среди населения города.

· Адаптация несовершеннолетних и других категорий населения к современной жизни.

· Коррекция поведения, познавательных функций, психических процессов, свойств и состояний.

· Участие в социально-значимых проектах и программах.

Предоставляемые услуги:

. Социально-психологические

. Социально-педагогические

. Социально-правовые

Рассмотрим их подробнее.

. Педагоги-психологи оказывают психологическую помощь в различных кризисных и стрессовых состояниях Клиента; оказывают содействие личностному и интеллектуальному развитию Клиента; проводят психологический анализ социальной ситуации Клиента; выявляют и устраняют психологические причины и нарушения в межличностных отношениях Клиента; занимаются профилактикой отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии Клиента; формируют у Клиента способности к самовоспитанию, саморазвитию, самокоррекции; корректируют отклоняющееся, асоциальное и саморазрушающее поведения несовершеннолетних; корректируют и развивают психологические функции у младших школьников; проводят мероприятия по профилактике негативных явлений общества (наркомания, алкоголизм, игровая зависимость, ВИЧ, СПИД и т.п.).

. Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.

Социальные педагоги - осуществляют комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, социальной адаптации и коррекции несовершеннолетних.

Социальный работник - осуществляет первичный прием граждан, оказывает содействие в получении социальных услуг Клиентам, участвует в подготовке мероприятий Центра, осуществляет методическую работу.

. Юрист осуществляет консультирование по вопросам Российского законодательства, составляет исковые заявления, кассационные жалобы, договоры, занимается профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

Проведем анализ персонала Центра.

Он включает в себя:

. Анализ обеспеченности организации персоналом;

. Анализ движения кадров.

 

Анализ обеспеченности организации персонала представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Анализ обеспеченности организации персоналом

Категория работающих По бизнес-плану Фактически Выполнение, % Отклонение от плана
        Недостаток Излишек
Директор       - -
Референт       - -
Гл.бух.       - -
Спец.ОК       - -
Зам.по соц.-пед.деят.       - -
Юрист       - -
Бух.       - -
Бух.-кассир       - -
Пед.-психол.       - -
Соц.пед.       - -
Спец.по соц.работе       - -
Соц.работник       - -

 

Из данной таблицы видно, что штаты укомплектованы полностью.

Проанализируем движение народа в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Анализ движения народов

Показатели      
Выбыло рабочих с организации, чел.   - -
Принято в организацию, чел.      
Среднесписочное число служащих      
Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению 0,1 0,2 0,4
Коэффициент оборота рабочей силы по приему 0,1 0,2 0,4

 

Из таблицы видно, что за последние два года увольнений не было. Напротив, в штат были приняты квалифицированные опытные сотрудники.

Как видно из рисунка 2.1, во главе Центра стоит директор, которому подчинены основные структурные подразделения учреждения. Технический и обслуживающий персонал представляют наемные сотрудники сторонних организаций, действующие в рамках срочных договоров: к ним относятся работники клининговой службы, программисты, электрики, сантехники, водители.

Обращения граждан обрабатывает референт. Первичная консультация проводится по телефону или при личной встрече. На каждого нового клиента в Центре оформляется и затем ведется в соответствии с требованиями личное дело.

Личное дело клиента ведется с целью обеспечения системности, последовательности и результативности коррекционно-реабилитационного процесса. В личном деле хранится вся документация на клиента (независимо от того, одним или несколькими специалистами оказываются социальные услуги).

Сведения о клиенте, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальными и не могут быть доступны для других специалистов учреждения, которые не участвуют в социальном сопровождении клиента.

При разовом обращении клиента в учреждение специалистами, осуществляющими первичный прием, оформляется только Карта учета клиента. В Карте учета специалисты делают отметки о видах оказываемых социальных услуг.

В личном деле клиента содержится следующая документация:

карта учета клиента;

социальная карта (паспорт) семьи;

индивидуальный план работы с клиентом каждого специалиста, участвующего в сопровождении клиента (или программа), включающий цель, задачи, направления работы специалистов и предполагаемый результат;

договор о сотрудничестве с клиентом (в случае его заключения);

перечень методик, применяемых в работе с клиентом;

материалы и результаты социально-педагогической и социально-психологической диагностики клиента (первичная, промежуточная, заключительная);

рекомендации специалистов для родителей, членов семьи, педагогов школ и т.д.

акт обследования жилищно-бытовых условий клиента;

протоколы консилиумов (первичного, промежуточного, итогового, экстренного);

график индивидуальной работы с клиентом с отметками о проделанной работе и её результатах.

Всю работу по учебно-воспитательной и коррекционной деятельности осуществляет педагогический коллектив, в составе которого 6 штатных единицы педагога-психолога, 4 - социального педагога, 4 - специалиста по социальной работе, 1 социальный работник.

Правовые отношения регулирует юрист, им же составляются договоры между Центром и клиентом, обратившимся за помощью.

Кадровый работник осуществляет работу по подбору персонала, ведет личные дела сотрудников, выпускает внутренние приказы и распоряжения, следит за их своевременным исполнением.

В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер расчетной группы, обеспечивающий своевременное начисление заработной платы, и бухгалтер материальной группы, он же кассир, отвечающий за различного рода финансовые операции (финансирование деятельности Центра осуществляется из городского бюджета, а также благодаря платным услугам).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: