В 1995 году по инициативе Отдела по делам семьи, молодежи и детства был создан Центр социально - психологической помощи молодежи «Надежда», в структуре Управления учреждений социальной защиты.
В 2000 году в результате реорганизации Управления учреждений социальной защиты преобразуется в Муниципальное учреждение Центр социально-психологической помощи семье и молодежи «Надежда».
В 2002 году Центр переименован в «Центр социальной помощи семье и детям «Надежда» в соответствии с требованиями Министерства труда и социального развития РФ.
Центр является муниципальным учреждением и действует в рамках административного регламента, утвержденного администрацией Костомукшского городского округа. Согласно этому документу Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативно правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ».
Объектами направленной деятельности Центра являются:
- семьи с детьми, находящиеся в ТЖС (трудной жизненной ситуации), не связанной с малообеспеченностью;
- семьи с детьми в социально опасном положении;
- семьи, испытывающие временные трудности;
- несовершеннолетние в трудных жизненных ситуациях.
Виды деятельности:
§ Первичная, вторичная, третичная профилактика семейного неблагополучия
§ Помощь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении или испытывающим временные трудности.
Основные цели деятельности Центра:
· Оказание социально-психологической, социально-правовой, социально-педагогической помощи семье, детям, молодежи, переживающим ТЖС, кризисные и стрессовые состояния, находящимся в конфликтных ситуациях и т.п., с которыми они не могут справиться самостоятельно.
|
· Осуществление воспитательно-профилактической работы среди молодежи на основе выявления неблагоприятных психолого-педагогических, социально-психологических факторов, обуславливающих отклонения в психическом, психологическом и социальном развитии.
· Оказание помощи в налаживании отношений между детьми и родителями.
· Осуществление работы с условно-осужденными несовершеннолетними и лицами, отбывавшими наказание.
· Проведение профилактической работы негативных явлений общества (алкоголизм, табакокурение, наркомания, ИППП, ВИЧ/СПИДа) среди населения города.
· Адаптация несовершеннолетних и других категорий населения к современной жизни.
· Коррекция поведения, познавательных функций, психических процессов, свойств и состояний.
· Участие в социально-значимых проектах и программах.
Предоставляемые услуги:
. Социально-психологические
. Социально-педагогические
. Социально-правовые
Рассмотрим их подробнее.
. Педагоги-психологи оказывают психологическую помощь в различных кризисных и стрессовых состояниях Клиента; оказывают содействие личностному и интеллектуальному развитию Клиента; проводят психологический анализ социальной ситуации Клиента; выявляют и устраняют психологические причины и нарушения в межличностных отношениях Клиента; занимаются профилактикой отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии Клиента; формируют у Клиента способности к самовоспитанию, саморазвитию, самокоррекции; корректируют отклоняющееся, асоциальное и саморазрушающее поведения несовершеннолетних; корректируют и развивают психологические функции у младших школьников; проводят мероприятия по профилактике негативных явлений общества (наркомания, алкоголизм, игровая зависимость, ВИЧ, СПИД и т.п.).
|
. Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.
Социальные педагоги - осуществляют комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, социальной адаптации и коррекции несовершеннолетних.
Социальный работник - осуществляет первичный прием граждан, оказывает содействие в получении социальных услуг Клиентам, участвует в подготовке мероприятий Центра, осуществляет методическую работу.
. Юрист осуществляет консультирование по вопросам Российского законодательства, составляет исковые заявления, кассационные жалобы, договоры, занимается профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Проведем анализ персонала Центра.
Он включает в себя:
. Анализ обеспеченности организации персоналом;
|
. Анализ движения кадров.
Анализ обеспеченности организации персонала представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ обеспеченности организации персоналом
Категория работающих | По бизнес-плану | Фактически | Выполнение, % | Отклонение от плана | |
Недостаток | Излишек | ||||
Директор | - | - | |||
Референт | - | - | |||
Гл.бух. | - | - | |||
Спец.ОК | - | - | |||
Зам.по соц.-пед.деят. | - | - | |||
Юрист | - | - | |||
Бух. | - | - | |||
Бух.-кассир | - | - | |||
Пед.-психол. | - | - | |||
Соц.пед. | - | - | |||
Спец.по соц.работе | - | - | |||
Соц.работник | - | - |
Из данной таблицы видно, что штаты укомплектованы полностью.
Проанализируем движение народа в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ движения народов
Показатели | |||
Выбыло рабочих с организации, чел. | - | - | |
Принято в организацию, чел. | |||
Среднесписочное число служащих | |||
Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению | 0,1 | 0,2 | 0,4 |
Коэффициент оборота рабочей силы по приему | 0,1 | 0,2 | 0,4 |
Из таблицы видно, что за последние два года увольнений не было. Напротив, в штат были приняты квалифицированные опытные сотрудники.
Как видно из рисунка 2.1, во главе Центра стоит директор, которому подчинены основные структурные подразделения учреждения. Технический и обслуживающий персонал представляют наемные сотрудники сторонних организаций, действующие в рамках срочных договоров: к ним относятся работники клининговой службы, программисты, электрики, сантехники, водители.
Обращения граждан обрабатывает референт. Первичная консультация проводится по телефону или при личной встрече. На каждого нового клиента в Центре оформляется и затем ведется в соответствии с требованиями личное дело.
Личное дело клиента ведется с целью обеспечения системности, последовательности и результативности коррекционно-реабилитационного процесса. В личном деле хранится вся документация на клиента (независимо от того, одним или несколькими специалистами оказываются социальные услуги).
Сведения о клиенте, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальными и не могут быть доступны для других специалистов учреждения, которые не участвуют в социальном сопровождении клиента.
При разовом обращении клиента в учреждение специалистами, осуществляющими первичный прием, оформляется только Карта учета клиента. В Карте учета специалисты делают отметки о видах оказываемых социальных услуг.
В личном деле клиента содержится следующая документация:
карта учета клиента;
социальная карта (паспорт) семьи;
индивидуальный план работы с клиентом каждого специалиста, участвующего в сопровождении клиента (или программа), включающий цель, задачи, направления работы специалистов и предполагаемый результат;
договор о сотрудничестве с клиентом (в случае его заключения);
перечень методик, применяемых в работе с клиентом;
материалы и результаты социально-педагогической и социально-психологической диагностики клиента (первичная, промежуточная, заключительная);
рекомендации специалистов для родителей, членов семьи, педагогов школ и т.д.
акт обследования жилищно-бытовых условий клиента;
протоколы консилиумов (первичного, промежуточного, итогового, экстренного);
график индивидуальной работы с клиентом с отметками о проделанной работе и её результатах.
Всю работу по учебно-воспитательной и коррекционной деятельности осуществляет педагогический коллектив, в составе которого 6 штатных единицы педагога-психолога, 4 - социального педагога, 4 - специалиста по социальной работе, 1 социальный работник.
Правовые отношения регулирует юрист, им же составляются договоры между Центром и клиентом, обратившимся за помощью.
Кадровый работник осуществляет работу по подбору персонала, ведет личные дела сотрудников, выпускает внутренние приказы и распоряжения, следит за их своевременным исполнением.
В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер расчетной группы, обеспечивающий своевременное начисление заработной платы, и бухгалтер материальной группы, он же кассир, отвечающий за различного рода финансовые операции (финансирование деятельности Центра осуществляется из городского бюджета, а также благодаря платным услугам).