7.1. Конкурсные мероприятия полуфинала очного этапа проводятся с незнакомой аудиторией обучающихся в МОАУ «СОШ № 11 г. Орска». Для обеспечения равных условий конкурсантам классы комплектуются: для проведения уроков в 5-8 классах не менее 15 человек; в 10-11 классах не менее 10 человек; по иностранному языку – в подгруппу не менее 10 человек. В группах дошкольного учреждения – не менее 8-10 человек; для работы педагогов-психологов – не менее 6 человек; для социальных педагогов не менее 3-4 человек.
7.2.Содержание конкурсных заданий очного этапа
7.2.1. Полуфинал
7.2.1. Творческая презентация системы работы педагога. Регламент каждого финалиста до 20 минут, 5 минут ответы на вопросы жюри.
Формат: устное представление конкурсантом своей системы работы, сформировавшейся за период педагогической деятельности; умение рассказать о ней нестандартно, кратко, ёмко и убедительно, показать свои сильные стороны и оставить в памяти яркое и ясное впечатление о сложившейся системе работы.
Критерии оценивания:
- Жизненная позиция и педагогическое кредо.
- Обоснование актуальности системы работы.
- Умение выделить и сформулировать ведущую идею, раскрыть пути ее реализации.
- Культура использования научных источников.
- Обоснование использования педагогических технологий и инструментария.
- Ориентированность личного педагогического опыта на конкретный практический результат.
- Логичность и целостность презентации, отражающей личностные и профессиональные качества участника Конкурса.
- Коммуникативная культура и общая культура выступления конкурсанта.
- Профессиональный имидж.
- Оригинальность самопрезентации конкурсанта.
-Соблюдение регламента.
|
7.2.2. Номинация «Учитель»:
«Урок» - 40 минут.
· 10 минут - самоанализ и ответы на вопросы жюри.
Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием преподаваемой дисциплины. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в ОО, урок проводится на вводную тему.
Формат: учебное занятие, отражающее системно-деятельностный подход в обучении.
Цель: умение конкурсанта формировать учебные универсальные действия.
Критерии оценивания (Приложение 9).
7.2.2.1. Номинация «Дошкольное образование»:
«Открытое занятие (совместная деятельность)» - 30 минут, включая самоанализ.
10 минут ответы на вопросы жюри.
Формат: занятие, мероприятие, совместная деятельность с демонстрацией собственного профессионального опыта
Цель: осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала методик и технологий в сравнительном и рефлексивном контексте.
Критерии оценивания (Приложение 10).
7.2.2.2. Номинация «Педагог-психолог»:
Открытое занятие, мероприятие со взрослой или детской аудиторией 40 минут, включая самоанализ.
10 минут ответы на вопросы жюри.
Формат: открытое мероприятие, отражающее специфику общения специалиста с выбранной аудиторией.
Цель: раскрытие своего профессионального потенциала в оптимизации общения с выбранной аудиторией и способности выйти на ожидаемые результаты.
Критерии оценивания (Приложение11).
7.2.2.3. Номинация «Социальный педагог»:
Открытое занятие (мероприятие) с детской или взрослой аудиторией - 40 минут, включая самоанализ.
10 минут ответы на вопросы жюри.
|
Формат:открытое мероприятие с выбранной аудиторией.
Цель: раскрытие своего профессионального потенциала в оптимизации общения с выбранной аудиторией и способности выйти на ожидаемые результаты.
Критерии оценивания (Приложение 12).
7.2.2.4. Номинация «Педагогический дебют»:
Открытое учебное занятие с группой обучающихся. Регламент 40 минут.
10минут самоанализ и ответы на вопросы жюри.
Формат: открытый урок с группой обучающихся.
Цель: умение конкурсанта формировать учебные универсальные действия.
Критерии оценивания (Приложение 13).
7.3.Структура самоанализа урока (занятия, мероприятия) участников.
- Формулирование темы урока (занятия, мероприятия) и доведение ее до обучающихся. Место темы занятия в системе других занятий.
- Определение цели (целей) урока (занятия, мероприятия).
-Соответствие содержания заявленной теме и цели (целям) урока (занятия, мероприятия).
-Обоснование выбора типа урока (занятия, мероприятия) и его структуры.
-Соответствие методики (технологии), использованных форм и методов в контексте представленного опыта.
-Характеристика учебно-познавательной деятельности обучающихся.
-Соответствие фактических результатов планируемым.
-Умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочёты.
- Рефлексивность.
- Соблюдение регламента.
7.4. Содержание конкурсных заданий второго тура очного этапа. Финал
Главное жюри определяет участников финала Конкурса на основе результатов оценки работ очного тура (полуфинала) в номинациях «Учитель», «Дошкольное образование», «Педагог-психолог», «Социальный педагог», «Педагогический дебют».
|
7.4.1. «Мастер-класс». Регламент: выступление каждого финалиста до 20 минут, 5 минут для ответов на вопросы жюри.
Формат: проведение мастер-класса с педагогами, отражающего значение преподаваемого предмета (направления его деятельности). Индивидуальная демонстрация образовательных технологий, методов, приёмов, подходов.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании, организации и анализе эффективности учебного процесса.
Критерии оценивания (Приложение 14).
7.3.3. «Круглый стол образовательных политиков». Регламент 40 минут.
Формат: беседа на актуальную тему с педагогами, в том числе с участием представителей администрации г. Орска, управления образования, общественных организаций, демонстрирующая авторскую позицию каждого финалиста.
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образовании, представление общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем в образовании.
Критерии оценивания:
-Общая культура и эрудиция.
- Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества.
- Глубина и оригинальность суждений.
- Умение аргументировать свои доводы.
7.4. Оргкомитет может вносить коррективы и организовывать неоцениваемые конкурсные мероприятия.
Жюри конкурса
8.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, в состав которого входят победители конкурса «Учитель года» предыдущих лет и других конкурсов, проводимых в системе образования РФ, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, педагогические работники, родители, обучающиеся. Состав жюри определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается приказом Управления образования.
8.2. Оргкомитет Конкурса определяет состав Главного, детского и предметного жюри и их полномочия.
8.3. Главное жюри Конкурса организует работу всех жюри с учетом специфики каждого конкурса и оценивает конкурсные мероприятия второго очного тура.
8.4. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса.
8.5. Функции счетной комиссии:
8.5.1. После получения индивидуальных протоколов участников Конкурса, подписанных членами жюри, счетная комиссия составляет и формирует:
- индивидуальный сводный протокол участника Конкурса, подсчитывая средний арифметический балл;
-сводные протоколы участников по каждому конкурсному испытанию Конкурса.
8.5.2. После проведения всех конкурсных испытаний счётная комиссия выставляет среднеарифметический балл по каждому испытанию в итоговый протокол участников Конкурса.
8.5.3. Выстраивает рейтинг участников с учетом общего количества набранных баллов каждого участника, которые становятся кандидатами областного этапа Конкурса.
8.5.4. Передает итоговый протокол с рейтингом участников Конкурса в оргкомитет.
8.5.5. Информирует участников Конкурса о результатах каждого конкурсного испытания индивидуально.
8.5.6. До начала Конкурса координатором проводится инструктивно-методическое совещание членов жюри, на котором обсуждаются процедура оценивания и организационно-технические вопросы.