Общая характеристика курса.




 

Курс «Путешествие в страну этики и этикета» ориентирован на специфику возрастных категорий школьников и призван донести до разума учащихся не только содержательную сторону этических понятий, но и историю возникновения и развития этической мысли и общечеловеческих норм морали, а также правил этикета.

 

Предмет «Путешествие в страну этики и этикета» выполняет функцию постепенного погружения детей в мир этических понятий и категорий, овладение основами этикета. Он рассчитан на регулярную (час в неделю) работу с детьми в процессе этических занятий по предлагаемой для 1 класса программе.

 

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса «Путешествие в страну этики и этикета» в 1-м классе является формирование следующих умений:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Регулятивные УУД:

 

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Ожидаемые предметные результаты:

1. обогащение личного опыта общения детей;

2. ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

3. овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Формы проведения занятий:

· беседа;

· сюжетно-ролевая игра;

· игра-спор;

· подвижная игра;

· учебная игра;

· конкурс;

· праздник.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

Должен уметь достойно вести себя в кинотеатре, театре, клубе, музее, библиотеке. Правильно выбирать книгу. Уметь закаливать свой организм.

- применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

- овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

- согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

- овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

- овладеть культурой разговора, искусством спора;

- использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.

 

4. Содержание программы.

 

Содержание курса. Программа состоит из вводной части и четырех разделов, углубляющих и расширяющих знания, представления и опыт нравственного поведения по мере увеличения возраста учащихся.

Основные разделы программы:

1. этика общения,

2. этикет;

3. этика отношений к окружающему;

4. этика отношений в коллективе.

Воспитательные идеи программы:

1. Старайся делать добро!

2. Бойся обидеть человека!

3. Люби и прощай людей!

4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

5. Познай мир и себя!

6. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!


5.Календарно – тематическое планирование по курсу

«Путешествие в страну этики и этикета»

для 1 класса

Классы 1 _____________________________________

Учитель: Педагог дополнительного образования Тарасова Елена Викторовна_____

Кол-во часов: всего:33 часа; в неделю 2 часа.

№п/п Содержание Общее кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Дата по плану Дата по факту
1 «А» 1 «Б» 1 «А» 1 «Б»
1. 1. Этика общения. Доброе слово, что ясный день.            
2. Ежели вы вежливы.            
3. Аккуратность.            
4. Да здравствует мыло душистое!            
5. Когда идешь по улице.            
6. Узнай себя.            
7. Нам счастья не сулит обида.            
8. Подарок коллективу.            
9. 2.Этикет. Простые правила этикета.            
10. Повседневный этикет.            
11. Веселые правила хорошего тона.            
12. Сказка об этикете.            
13. Продолжаем сказку об этикете.            
14. Путешествие в страну этикета.            
15. Мы идем в гости.            
16. Просим к столу. Новогодний праздник.            
17. 3.Этика отношений к окружающему. Путешествие в волшебную сказку.            
18. Я могу быть волшебником.            
19. Учитесь бережливости.            
20. Маленькое дело лучше большого безделья.            
21. Любимый уголок родной Отчизны.            
22. У каждого народа свои герои.            
23. Мы соберем большой хоровод.            
24. Я люблю маму милую мою.            
25. Поздравляем наших мам.            
26. Люби все живое.            
27. 4. Этика отношений в коллективе. Если радость на всех одна.            
28. Мой класс - мои друзья.            
29. Самолюб никому не люб.            
30. Поиграем и подумаем.            
31. О дружбе мальчиков и девочек.            
32. Путешествие в мир мудрых мыслей.            
33. Доброта, что солнце.            



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: