Общая характеристика курса.




 

Курс «Путешествие в страну этики и этикета» ориентирован на специфику возрастных категорий школьников и призван донести до разума учащихся не только содержательную сторону этических понятий, но и историю возникновения и развития этической мысли и общечеловеческих норм морали, а также правил этикета.

 

Предмет «Путешествие в страну этики и этикета» выполняет функцию постепенного погружения детей в мир этических понятий и категорий, овладение основами этикета. Он рассчитан на регулярную (час в неделю) работу с детьми в процессе этических занятий по предлагаемой для 1 класса программе.

 

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса «Путешествие в страну этики и этикета» в 1-м классе является формирование следующих умений:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Регулятивные УУД:

 

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Ожидаемые предметные результаты:

1. обогащение личного опыта общения детей;

2. ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

3. овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Формы проведения занятий:

· беседа;

· сюжетно-ролевая игра;

· игра-спор;

· подвижная игра;

· учебная игра;

· конкурс;

· праздник.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

Должен уметь достойно вести себя в кинотеатре, театре, клубе, музее, библиотеке. Правильно выбирать книгу. Уметь закаливать свой организм.

- применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

- овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

- согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

- овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

- овладеть культурой разговора, искусством спора;

- использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.

 

4. Содержание программы.

 

Содержание курса. Программа состоит из вводной части и четырех разделов, углубляющих и расширяющих знания, представления и опыт нравственного поведения по мере увеличения возраста учащихся.

Основные разделы программы:

1. этика общения,

2. этикет;

3. этика отношений к окружающему;

4. этика отношений в коллективе.

Воспитательные идеи программы:

1. Старайся делать добро!

2. Бойся обидеть человека!

3. Люби и прощай людей!

4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

5. Познай мир и себя!

6. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!


5.Календарно – тематическое планирование по курсу

«Путешествие в страну этики и этикета»

для 1 класса

Классы 1 _____________________________________

Учитель: Педагог дополнительного образования Тарасова Елена Викторовна_____

Кол-во часов: всего:33 часа; в неделю 2 часа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: