МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВПО «ИГУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования

 

 

  Утверждаю Директор _________________А.В. Семиров   «03» июля 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

Наименование дисциплины Б3.В.ДВ.11.1 Работа в комплексе «ДОУ - школа»: технологии преемственности в образовании

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) подготовки Дошкольное образование

 

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

 

Иркутск 2015 г.


Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Работа в комплексе «ДОУ-школа»: технологии преемственности в образовании» является: совершенствование профессионально-педагогического мышления студентов в аспекте преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Задачи дисциплины:

1. Формировать знания о сущности преемственности, основных видах преемственности в образовании и осуществлении преемственных связей между разными образовательными звеньями в комплексе «ДОУ-школа».

2. Создавать условия актуализации нового педагогического мышления на основе расширения кругозора студента в области особенностей организации и управления педагогическим процессом в комплексе «ДОУ-школа».

3. Готовить студентов к осуществлению профессиональной деятельности в сфере непрерывного образования.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: Теории обучения и воспитания, Психология развития, Образовательные программы для детей дошкольного возраста и др.

Дисциплина «Работа в комплексе «ДОУ-школа»: технологии преемственности в образовании» базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, общепрофессиональных и профильных дисциплин. Содержание дисциплины позволяет обеспечить развитие профессиональной компетентности студентов в области преемственности современного дошкольного и начального школьного образования в аспекте готовности ребенка к школьному обучению, а также подготовить студентов к профессиональной деятельности в инновационных образовательных учреждениях.

Предметом изучения данной дисциплины являются современные подходы к интерпретации непрерывного образования и преемственности в системе образования, организации и осуществления взаимодействия звеньев образовательной системы в инновационных учреждениях (комплексах).

Для успешного освоения дисциплины «Работа в комплексе «ДОУ-школа»: технологии преемственности в образовании» бакалавр должен знать и использовать в процессе обучения общепсихологические (базовые) понятия; знать структуру современного дошкольного образования и владеть основными понятиями общей педагогики; осуществлять межпредметные связи, быть способным интегрировать знания, полученные в ходе освоения предыдущих дисциплин.

Содержание дисциплины «Работа в комплексе «ДОУ-школа»: технологии преемственности в образовании» опирается на компетентностный подход в контексте основных тенденций развития современного образования. Практикоориентированность курса, направлена на применение полученных знаний о психолого-педагогических закономерностях реализации преемственности двух звеньев системы образования. Личностная ориентированность курса направлена на ценностное самоопределение и личностное принятие бакалаврами идей осуществления преемственности школы и ДОУ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Работа в комплексе «ДОУ-школа»: технологии преемственности в образовании»:

Код компетенции Компетенция Признаки проявления
  ПК-5 готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса В результате освоения дисциплины бакалавр знает: различные методические и методологические подходы к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; умеет: включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами; применять методы и приемы социально-психологического и социально-педагогического обучения; владеет: технологиями организации мероприятий по совместной деятельности и межличностному взаимодействию субъектов образовательной среды; технологиями посредничества между различными субъектами образовательной среды; опытом реализации социальных программ, ориентированных на совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
  ПК-6 способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников В результате освоения дисциплины бакалавр знает: способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; умеет: бесконфликтно общаться с различными субъектами образовательного процесса; владеет: способами продуктивного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в дошкольном учреждении.
  СК-7   способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования В результате освоения дисциплины бакалавр знает: содержание и технологии образовательной работы в смежных звеньях непрерывной системы образования, формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы; умеет: обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования; владеет: современными педагогическими технологиями обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Раздел и тема дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы и виды контроля  
Лекции, Семинар. (лаборат., практ.) занят. СРС,  
    Всего Из них в интеракт. форме Всего Из них в интеракт. форме.  
  Раздел 1. Преемственность – основа непрерывного образования            
  Тема 1. Гуманистические основы непрерывного образования           Опрос
  Тема 2. Преемственность в образовании           Заполненная таблица
  Тема 3. Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе             Письменный опрос
  Тема 4. Идея рождения комплексов «ДОУ-школа» в истории педагогики           Презентация плана работы
  Раздел 2. Современные педагогические технологии предшкольного образования            
  Тема 1. Общие подходы к определению предшкольного образования           Письменный опрос
  Тема 2.Организация предшкольного образования           Схема
  Раздел 3. Организация и управление педагогическим процессом в комплексе «ДОУ-школа»            
  Тема 1. Причины создания комплексов «ДОУ-школа»           Опрос
  Тема 2.Варианты взаимодействия ДОУ и общеобразовательных учреждений в современной системе образования           Презентация проекта
  Тема 3.Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса комплекса           Развернутый анализ
  Тема 4.Организация деятельности комплекса «ДОУ-школа»            
  итого            


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: