Терминологический минимум к курсу «Работа в комплексе «ДОУ-Школа» - технологии преемственности в образовании»




Адаптация – относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия новых, непривычных раздражителей изменившейся среды и сигнализирующее о равновесии между психической деятельностью и требованиями среды.

Контроль социальный – система способов воздействия общества и социальных групп на личность с целью регуляции её поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми в данной общности нормами. Различают К.с. внешний – совокупность поощрений либо ограничений и принуждений, составляющих систему социальных санкций. К.с. внутренний (самоконтроль) – ценности, нормы, ролевые ожидания, интернализованные индивидом в процессе социализации.

Педагогическая диагностика – изучение личности ребёнка, особенностей детского коллектива в целях обеспечения эффективности индивидуального и дифференцированного подхода в целостном педагогическом процессе.

Психологическая диагностика – выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов (группа, организация), поддающихся психологическому анализу.

Социализация – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.

Социальная дезадаптация – устойчивое проявление личностью асоциальных форм поведения, деформация системы ценностей, саморегуляции, отчуждение от основных институтов социализации – семьи, образовательных учреждений.

Социальная диагностика – комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, нравственно-психологическое, медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние.

Педагогическая поддержка – комплекс мер, направленных на создание и поддержание достойных условий жизнедеятельности «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, испытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в жизненном самоопределении.

Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социокультурных факторов.

Педагогический мониторинг – научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информации о состоянии объекта педагогической деятельности, принятие на этой основе стратегического и тактического решения.

Школьная дезадаптация – несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям школьного обучения, овладение которыми становится затруднительным или в крайних случаях невозможным.

Примеры кейсов

Кейс 1. Разработайте рекомендации для педагогов и родителей в ситуации низкого уровня притязаний ребенка.

Задания, которые приведут к решению

1.Изучите литературу по проблеме низкого уровня притязаний ребенка.

2. Проанализируйте ситуации с проявлениями низкого уровня притязаний детей.

3. Учитывая данные обстоятельства, разработайте рекомендации.

 

Кейс 2. Разработайте рекомендации для воспитывающих взрослых в период адаптации ребенка в школе.

Задания, которые приведут к решению

1.Изучите литературу по проблеме адаптации ребенка в школе.

2. Проанализируйте факторы адаптации ребенка в школе.

3. Какие методы и приемы психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период можно рекомендовать?

 

Кейс 3. Подготовьтесь к участию в родительском университете по теме «Подготовка ребенка к обучению в школе»

Задания, которые приведут к решению

1. Изучите литературу по проблеме «Подготовка ребенка к обучению в школе».

2. Проанализируйте факторы подготовки ребенка к обучению в школе.

3. Подготовьте теоретические вопросы и практические рекомендации для родителей.

Кейс 4. Подготовьтесь к участию в обсуждении проблемы взаимоотношений детей в «детском обществе».

Задания, которые приведут к решению

1. Изучите литературу по проблеме взаимоотношений в «детском обществе».

2. Проанализируйте проблему взаимоотношений детей.

3. Подготовьте теоретические вопросы и практические рекомендации для педагогов.

 

Кейс 5. Подготовьтесь к участию в обсуждении проблемы повышенной импульсивности детей.

Задания, которые приведут к решению

1.Изучите литературу по проблеме «Подготовка ребенка к обучению в школе».

2. Проанализируйте факторы подготовки ребенка к обучению в школе.

3. Подготовьте теоретические вопросы и практические рекомендации для родителей 1. Изучите литературу по проблеме повышенной импульсивности детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: