Для специальности 060103– «педиатрия»




 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Координационная деятельность ЦНС: понятие о координации, принципы координационной деятельности ЦНС. Понятие о сегментарном и надсегментарном принципе деятельности нервных центров.

2. Развитие речи ребенка. Становление коммуникативного поведения в онтогенезе

 

Задача:

 

Больной (злостный курильщик) жалуется на сильные боли в нижней конечности, появляющиеся только при ходьбе (перемежающаяся хромота). При осмотре выявлено отсутствие пульсации на артериях конечности, бледность и снижение температурь кожи. При ангиографии установлено, что просвет артерий уменьшен по сравнению с нормой. Больному выполнена операция перерезки симпатических нервов, иннервирующих конечность. Боли и другие перечисленные симптомы после операции исчезли.

Вопросы к задаче:

1) Какой центр поддерживает и регулирует тонус гладких мышц артерий? В каком состоянии он находится? Каковы механизмы, поддерживающие это состояние?

2) Как изменился тонус сосудов после операции? Какова причина этих изменений?

3) Объясните происхождение вышеперечисленных симптомов и причины их устранения после операции.

4) Изменится ли после этой операции тонус скелетных мышц данной конечности?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

 

Вопросы:

 

1. Роль спинного мозга в регуляции функций организма: вегетативные и соматические центры и их значение. Состояние тонуса мышц спинального животного. Спинальный шок. Значение афферентной и эфферентной импульсации.

2. Структурно-функциональные особенности кожного, обонятельного и вкусового анализаторов в различные периоды онтогенеза

Задача:

У больного травматический разрыв спинного мозга на уровне Тh6 – Тh7сегментов.

Вопросы к задаче:

1) Как называется состояние нервных центров, расположенных ниже места травмы? Каковы механизмы этого явления?

2) Какие соматические рефлексы будут изменены? Как долго?

3) Какие вегетативные рефлексы будут изменены?

4) Возможны ли произвольные движения после травмы? Какие структуры головного мозга осуществляют регуляцию движений?

5) Возможен ли произвольный контроль вегетативных функций? Опишите строение рефлекторной дуги вегетативного рефлекса.

6) Изменится ли деятельность сенсорных систем? Каких именно?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Продолговатый мозг и мост: центры и соответствующие им рефлексы, их отличия от рефлексов спинного мозга, состояние мышечного тонуса бульбарного животного, схема, объясняющая механизм его происхождения.

  1. Структурно-функциональные особенности кожного, обонятельного и вкусового анализаторов в различные периоды онтогенеза.

Задача:

10-летнему мальчику с развившейся отечностью лица через 3 недели после поражения миндалин острой инфекцией поставлен диагноз: гломерулонефрит (воспаление клубочков почек).

Анализ Пациент Норма
Объем мочи (мл/24ч)    
Цвет красноватая, мутная Желтая
Белок ++  
Эритроциты ++  
АД в мм рт. ст. 160/95 106/60
Содержание белков в плазме в г/л    

Вопросы к задаче:

1) Нарушение каких процессов мочеобразования при заболевании почек приводит к появлению белка в моче? Опишите возможные механизмы возникновения отёков?

2) Что представляет собой онкотическое давление крови, его величина и роль в раз­витии отеков?

3) Соответствует ли норме АД? Каковы возможные причины его повышения?

4) Какие причины могут привести к снижению уровня белка в крови? Какие из них наиболее вероятны в данном случае?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: