Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Нервная регуляция сосудистого тонуса: сосудо-двигательный центр, вазоконстрикция и вазодилятация: нервы, медиаторы, рецепторы. Рефлекторная регуляция системного артериального давления - механизмы быстрого реагирования: аортальная и синокаротидная рефлексогенные зоны, хеморецептивные рефлексы с этих зон.
2. Артериальное давление и формулы его расчета у детей различного возраста. Скорость распространения пульсовой волны
Задача:
После операции на желудочно-кишечном факте больной 10 дней находился на парентеральном питании. Ему ежедневно вводилось до 4-х литров жидкости - растворы 0,9 % NаС1, Рингера-Локка, 5 % глюкозы, и другие. Больной в послеоперационном периоде потерял 10 кг массы тела.
Анализ | Больной | Норма |
Белки плазмы | 47 г/л | |
Альбумины | 20 г/л | 32-55 г/л |
Гемоглобин | 100 г/л | |
Эритроциты | 2х10-12/л | |
Цветной показатель | 0,7 | |
Белок в моче | 0.27 г/сутки | 0.2 г/сутки |
Удельный вес мочи | ||
Суточный диурез | 4л | |
Онкотическое давление крови | 20 мм рт. ст. |
Вопросы к задаче:
1) Оцените анализ крови, назовите норму для каждого показателя. О чем свидетельствуют показатели состояния красной крови?
2) Проанализируйте функцию почек
3) Почему у больного значительная потеря массы тела?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 47
|
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Регуляция системного артериального давления. Понятие о механизмах быстрого и медленного реагирования. Характеристика функциональной системы, поддерживающей уровень системного артериального давления, ее схема.
2. Артериальное давление и формулы его расчета у детей различного возраста. Скорость распространения пульсовой волны
Задача:
При анализе условий труда в кузнечном цехе установлено: температура воздуха в зоне работы +З00С, движение воздуха отсутствует. Работа заключается в перемещении нагретых деталей весом 2-3 кг в течение всего рабочего дня. К концу рабочей смены снижение массы тела у рабочих составляет 2-3 кг. Калорийность суточного рациона в среднем около 3500 ккал.
Вопросы к задаче:
1) Чем объясняется снижение массы тела у рабочих к концу смены0
2) Какие способы теплоотдачи вы знаете, какие из них эффективны в данных условиях?
3) Какие изменения водно-соляного обмена возможны в организме человека в данных
условиях?
4) Изменится ли состав и физиологические свойства крови у рабочих к концу смены?
5) Изменится ли диурез в этих условиях? Как и почему? Каковы механизмы этих изменений?
6) Какие изменения можно обнаружить в деятельности сердечно-сосудистой системы работающих в этих условиях?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
|
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 48
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Особенности регионального кровообращения: легочного, коронарного, мозгового, печеночного, почечного, кожного.
2. Особенности ЭКГ плода и новорожденного ребенка, направление электрической и анатомической осей сердца и причины их изменения с возрастом. Типы ЭКГ в возрасте 1-7 лет и 12 - 18 лет.
Задача:
10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:
Анализ | Пациент | Норма |
Тромбоциты/л | 175x10* | |
Гемоглобин(г/л) | ||
Время кровотечения (мин) | 3-6 | |
Лейкоциты/л | 6,5x10* | |
Са2+ | 1,5 мМоль/л | 2,2- 2.5 мМоль/л |
Вопросы к задаче:
1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?
2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принимают участие в нем?
3) Каким образом регулируется эритропоэз? Какие факторы необходимы для эритропоэза?
4) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организма?
|
5) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет