Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Транспорт О2 и СО2 кровью: соединения, содержащиеся в артериальной и венозной крови, анализ кривой, образования и диссоциации оксигемоглобина и карбогемоглобина и факторы, на них влияющие (анализ кривой). Газообмен между кровью и тканями: движущая сила, вспомогательные факторы.
2. Сроки формирования регуляторных механизмов сердца в онтогенезе. Особенности нервной регуляции деятельности сердца новорожденного ребенка и причины их изменения с возрастом.
Задача:
В результате травмы у больного полностью разрушены передние корешки всех поясничных и трех верхних крестцовых сегментов спинного мозга слева
Вопросы к задаче:
1) Какие проявления двигательной активности на пораженной стороне исчезнут - фазные
тонические, произвольные, непроизвольные?
2) Изменится ли тонус мышц на пораженной стороне? Как и почему?
3) Какие спинальные рефлексы при раздражении кожи голени и стопы слева будут регистрироваться, а какие нет?
4) Какую функцию выполняют мышечные веретена и рецепторы Гольджи?
5) Какой отдел мозга непосредственно контролирует деятельность мышечных веретен?
6) Изменится ли кровообращение в мышцах левой нижней конечности?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 53
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
|
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Рефлекторная саморегуляция вдоха и выдоха: роль блуждающих нервов (рефлексы Геринга-Брейра) и проприорецепторов дыхательных мышц (экспериментальные доказательства), схема саморегуляции вдоха и выдоха. Структурно-функциональная характеристика дыхательного центра. Характеристика функциональной системы, поддерживающей постоянство газового состава крови и ее схема
2. Сроки формирования регуляторных механизмов сердца в онтогенезе. Особенности нервной регуляции деятельности сердца новорожденного ребенка и причины их изменения с возрастом.
Задача:
У эзофаготомированной собаки во время еды наблюдается секреция слюнных и желудочных желез.
Вопросы к задаче:
1) Назовите время латентного периода секреции слюнных и желудочных желез.
2) Как долго продолжается секреция тех и других желез после еды?
3) Какое количество сока выделяется железами желудка после пятиминутного мнимого кормления?
4) Продолжается ли секреция желудочного сока при многочасовом мнимом кормлении? 5} Можно ли использовать желудочный сок собак; полученный при мнимом их кормлении, в клинике для больного человека? Если да, то при каких заболеваниях?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
|
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 54
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Особенности дыхания и его регуляция при мышечной работе, при пониженном и повышенном атмосферном давлении.
2. Изменение количества крови, гематокритного показателя, состава плазмы в онтогенезе. Физико-химические свойства крови новорожденных детей. Динамика показателей физико-химических свойств крови в онтогенезе.
Задача:
Человек привычно жует жевательную резинку.
Вопросы к задаче:
1) Как изменится слюноотделение? Каков механизм регуляции слюноотделения?
2)Что произойдет с дыханием при проглатывании слюны? Каков механизм этого явления?
3) Какая фаза желудочной секреции активируется в данной ситуации? Ее механизм.
4) Какие гормоны участвуют в желудочной фазе секреции желудочного сока? Образуются ли они в данном случае?
5) Почему не рекомендуют жевать жевательную резинку на «голодный желудок»?
6) Будет ли у этого человека выделяться слюна при виде жевательной резинки?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 55
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»