Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Терморегуляция: значение постоянства температуры внутренней среды организма, температура различных участков кожных покровов и внутренних органов человека, виды терморегуляции, физические и физиологические механизмы теплопродукции и теплоотдачи.. Характеристика функциональной системы, поддерживающей постоянство температуры внутренней среды организма и ее схема.
2. Особенности функционирования надпочечников у детей, последствия гипер- и гипофункции надпочечников.
Задача:
В клинику поступил больной после автотравмы. Установлено, что в результате разрыва крупных сосудов он потерял около 1,5 литров крови.
Вопросы к задаче
1) Какие защитные механизмы включаются для компенсации кровопотери в организме?
2) Какова будет динамика изменения объема циркулирующей крови?
3) Изменится ли у больного функция почек? Как и почему?
4) Изменятся ли у данного больного частота сокращений сердца и артериальное давление?
5) Какие гормоны будут выделяться для поддержания артериального давления и регуляции водно-солевого обмена?
6) Изменится ли характер дыхания у пациента? Как и почему?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 66
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
|
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Структурно-функциональная характеристика почки: Мочеобразование. Механизм клубочковой фильтрации, факторы, определяющие процесс фильтрации, состав первичной мочи, ее объем. Механизмы реабсорбции и секреции в проксимальных извитых канальцах:
2. Особенности мочеобразования у грудных детей и их причины. Особенности объема диуреза, состава мочи у детей.
Задача:
В клинику поступил мальчик 8 лег с диагнозом «полиомиелит»». У больных полиомиелитом преимущественно поражаются мотонейроны передних рогов серого вещества спинного мозга. Исследования, которые были приведены на 2 и 5 сутки после поступления мальчика в клинику, показали следующее:
Показатель | 2-й день | 5-й день |
Частота дыхания | 20 в мин | 40 в мин |
Частота сердечных сокращений (ЧСС) | 90 в мин | 120 в мин |
Дыхательный объем | 250 мл | 125 мл |
Анатомическое мертвое пространство | 60мл | 60 мл |
Напряжение кислорода в артериальной крови | 100 мм рт. ст. | 55 мм рт. ст. |
Напряжение углекислого газа в артериальной крови | 40 мм рт. ст. | 47 мм рт. ст. |
Вопросы к задаче:
1) Рассчитайте минутный объем дыхания на 2 и 5 день и минутную альвеолярную вентиляцию. Сделайте заключение о состоянии внешнего дыхания на 2-ой и 5-ый день
2) Каковы физиологические механизмы изменения частоты и глубины дыхания при изменении рО2 и рСО2 в крови?
3) Каковы механизмы увеличения ЧСС?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
|
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 67
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Роль почек в поддержании физиологических констант: механизм регуляции осмотического давления, рН, объема жидкости в организме, содержания электролитов, артериального давления.
2. Особенности мочеобразования у грудных детей и их причины. Особенности объема диуреза, состава мочи у детей.
Задача:
У здорового взрослого человека в состоянии покоя и через 10 мин после начала физических упражнении зарегистрированы следующие показатели:
Показатель | Состояние покоя | Во время упражнений |
ЧСС | 70 уд/мин | 150уд/мин |
Частота дыхания | 14 в/мин | 40/мин |
Дыхательный объем | 550 мл | 1500мл |
Парциальное давление углекислого газа в альвеолярном воздухе | 40 мм рт. ст. | 40 мм рт. ст. |
Анатомическое мертвое пространство | 150мл | 150 мл |
Минутный объем крови (МОК) | 5,6 л/мин | 15 л/мин |
Артериальное давление | 120/80 мм рт. ст. | 150/75 мм рт. ст. |
Вопросы к задаче:
1) Подсчитайте минутный объем дыхания (МОД) и альвеолярную вентиляцию.
2) Сделайте заключение о состоянии внешнего дыхания.
3) Как изменяется АД, МОК, систолический объем и ЧСС при физической работе, каков механизм этих изменений?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет