Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Сон: определение, фазы, механизм, значение, виды, оценка глубины сна с помощью ЭЭГ (неглубокий, средней глубины и глубокий сон). Сновидения и факторы, побуждающие их возникновение. Физиологические основы гипнотических состояний, значение их для клиники.
2. Закономерности онтогенеза умственной и мышечной деятельности. Работоспособность и утомление у детей разного возраста.
Задача:
При поступлении в клинику больная жалуется на бессонницу, тахикардию, слабые непроизвольные сокращения скелетных мышц. При анализе крови установлено, что концентрация Са++ в крови 1,7 ммоль/л (норма – 2,2 - 2,5 ммоль/л).
Вопросы к задаче:
1) Каковы возможные причины снижения уровня Са++ в крови?
2)Какие гормоны регулируют уровень Са++ в крови?
3)Каковы пути поступления Са++ в организм? Роль витамина D в регуляции кальциевого гомеостаза?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 81
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память.
|
2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких, особенности газообмена в легких и транспорта газов кровью.
Задача:
У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.
Вопросы к задаче:
1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?
2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.
3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?
4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.
5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?
6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 82
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060103– «педиатрия»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
|
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого.
2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких, особенности газообмена в легких и транспорта газов кровью.
Задача:
У эзофаготомированной собаки во время еды наблюдается секреция слюнных и желудочных желез.
Вопросы к задаче:
1) Назовите время латентного периода секреции слюнных и желудочных желез.
2) Как долго продолжается секреция тех и других желез после еды?
3) Какое количество сока выделяется железами желудка после пятиминутного мнимого кормления?
4) Продолжается ли секреция желудочного сока при многочасовом мнимом кормлении? 5} Можно ли использовать желудочный сок собак; полученный при мнимом их кормлении, в клинике для больного человека? Если да, то при каких заболеваниях
Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 83
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»