Для специальности 060103– «педиатрия»




Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Сон: определение, фазы, механизм, значение, виды, оценка глубины сна с помощью ЭЭГ (неглубокий, средней глубины и глубокий сон). Сновидения и факторы, побуждающие их возникновение. Физиологические основы гипнотических состояний, значение их для клиники.

2. Закономерности онтогенеза умственной и мышечной деятельности. Работоспособность и утомление у детей разного возраста.

Задача:

 

При поступлении в клинику больная жалуется на бессонницу, тахикардию, сла­бые непроизвольные сокращения скелетных мышц. При анализе крови установлено, что концентрация Са++ в крови 1,7 ммоль/л (норма – 2,2 - 2,5 ммоль/л).

 

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины снижения уровня Са++ в крови?

2)Какие гормоны регулируют уровень Са++ в крови?

3)Каковы пути поступления Са++ в организм? Роль витамина D в регуляции кальциевого гомеостаза?

 

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 81

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память.

2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких, особенности газообмена в легких и транспорта газов кровью.

Задача:

 

У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.

 

Вопросы к задаче:

1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?

2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.

3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?

4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.

5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?

6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 82

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого.

2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких, особенности газообмена в легких и транспорта газов кровью.

Задача:

У эзофаготомированной собаки во время еды наблюдается секреция слюнных и желудочных желез.

 

Вопросы к задаче:

1) Назовите время латентного периода секреции слюнных и желудочных желез.

2) Как долго продолжается секреция тех и других желез после еды?

3) Какое количество сока выделяется железами желудка после пятиминутного мнимого кормления?

4) Продолжается ли секреция желудочного сока при многочасовом мнимом кормлении? 5} Можно ли использовать желудочный сок собак; полученный при мнимом их кормлении, в клинике для больного человека? Если да, то при каких заболеваниях

 

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 83

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: