Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию




Программа и правила проведения

Вступительного испытания (собеседования) при приеме на обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование» (по программе магистратуры «Инновационное педагогическое образование»)

 

Правила проведения вступительного испытания

В ходе собеседования с экзаменационной комиссией абитуриент раскрывает своё отношение к целям, содержанию и процессу обучения и воспитания учащихся, студентов. Высказывает суждения о состоянии, противоречиях и проблемах современного образования, а также свои намерения о возможных направлениях и методах совершенствования общего и профессионального образования. Определят своё понимание инноваций в образовании и в науке об образовании. Собеседование призвано продемонстрировать владение абитуриентом понятийным аппаратом педагогической науки, раскрыть его познавательную и мотивационную сферы, определить индивидуальный стиль мышления, общения и деятельности, готовность к образованию и саморазвитию, а также наметить его будущий образовательный маршрут.

Вопросы для собеседования имеют дискуссионный характер. При ответах на эти вопросы абитуриент высказывает своё понимание их сущности и свою позицию по ним. Эта позиция может не совпадать с общеизвестной, но она должна быть обоснована, аргументирована.

Продолжительность собеседования членов экзаменационной комиссии с абитуриентом - до 20-ти минут.

Критерии и система оценки собеседования:

Результаты собеседования оценивается по 70 бальной шкале по следующим критериям:

- способность структурировать и аргументировать свои высказывания,

- способность к анализу и интерпретации фактов и явлений,

- готовность к профессиональной деятельности и самообразованию,

- понимание сущности научно-исследовательской деятельности.

60 – 70 баллов. Ответы на вопросы раскрываются логично, выдвигаемые положения глубоко обоснованы. Соискатель обнаруживает отличное знание по проблеме, может согласовать теоретические положения с практической деятельностью, свободно вступает в диалог по проблеме.

50 - 59 балла. Ответы на вопросы раскрываются, выдвигаемые положения обоснованы. Соискатель обнаруживает знание по проблеме, может соотнести теоретические положения с практикой деятельностью, однако испытывает затруднения в ответах на проблемные вопросы.

40 - 49 баллов. Ответы на вопросы и выдвигаемые положения не имеют глубокого теоретического обоснования. Соискатель обнаруживает неполное знание содержания знания по проблеме, затрудняется в соотнесении теоретических положений с практикой деятельностью.

Менее 40 баллов. Ответы на вопросы раскрывается поверхностно. Соискатель обнаруживает неполное знание содержания знания по проблеме, не может соотнести теоретические положения с практикой.

Программа вступительного испытания

- Нуждается ли российская система образования в модернизации и реформировании.

- Какие Вы можете назвать недостатки, противоречия и проблемы современного образования.

- Каковы на Ваш взгляд образовательные потребности учащихся и студентов.

- Какого выпускника школы и вуза ожидает общество.

- Какой результат обучения в магистратуре имеет значение для Вас и ожидаете ли Вы его получить.

- Можно ли что-то изменить в образовательной практике и нужно ли что-то менять.

- Как Вы понимаете термин «инновационное образование».

- В какой области Вы намереваетесь осуществлять свою профессиональную деятельность.

- Согласны ли Вы с утверждением «Каково образование, таково и общество».

- Как Вы относитесь к реализуемой в настоящее время концепции модернизации образования.

- Может ли и в какой степени педагогика повлиять на развитие человека, общества и культуры.

- Назовите основные личностные качества современного успешного человека.

- Является ли способность человека к самообразованию ведущим фактором его развития.

- Готовы ли Вы к продолжению образования после окончания магистратуры.

Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

2. Булатова Е.Г. Методы исследований в социальных и гуманитарных науках/ Е.Г. Булатова, В.С. Черепанов. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2008. – 172 с.

3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 208 с.

4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М.: Пед. о-во России, 2002.

5. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования: [Учеб. пособие] /Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. - М.: Логос, 2003.

6. Гордиенко О.В. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://litera-yar.ru/arhiv/2012/128-gordienko-ovlekcii, свободный. - Загл. с экрана. М.: 2011.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

9. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический подход) // Высшее образование се­годня. 2006, № 8. – С. 21–26.

10. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2001. – 400 с.

11. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр “Академия”, 2003. – 256 с.

12. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

13. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Изд-во «Эгвес», 2000. - 272 с.

14. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Изд-во «Эгвес», 2004. – 120 с.

15. Овечкин, В. П., В. А. Галашев Выпускная квалификационная работа: подготовка, выполнение, защита: учеб.-метод. пособие / В. П. Овечкин, В. А. Галашев. - Ижевск: Удмуртский университет, 2014. – 96 с.

16. Овечкин, В.П. Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды / В.П. Овечкин // Педагогика. 2005. № 10. с. 18-26.

17. Овечкин, В.П. Образование: от переменчивого постоянства к устойчивой переменчивости // Матер. междунар. науч.-практ. конф. 25-27 апреля 2006 г. «Парадигмы образования». Ижевск: «Удм. гос. ун-т», 2006. – с. 43-46.

18. Овечкин, В.П. Основы проектной деятельности: Уч.-метод. пособие / В.П. Овечкин, А.Е. Причинин. – Ижевск: Изд-во УдГУ, 2007. – 238 с.

19. Овечкин В.П. Содержание технологического образования: основания, принципы, условия проектирования/ Монография. – Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005

20. Педагогика: учеб. по дисциплине "Педагогика" для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Междунар. акад. наук пед. образования; под ред. В.А.Сластенина. – 8-е изд., стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2008. – 566 c.

21. Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 576 с.

22. Подласый И.П. Педагогика. – Спб.: Лань 2012. – 574с. — Электронное издание. — Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru

23. Полат, Е.С. Дистанционное обучение / Е.С. Полат. – М.: Владос, 1998. – 192 с.

24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

25. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Ю.В.Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.

26. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки Педагогическое образование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 46

27. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001

28. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В.Д. Шадриков //Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 27.

29. Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: