1. С каждым годом происходит увеличение заболеваемости студентов, в связи с этим необходимо создавать при вузах профилактические кабинеты, которые должны заниматься обследованием здоровых студентов с целью выявления у них донозологических состояний. Для профилактики развития донозологических состояний рекомендуется:
§ контроль координационного совета за установлением оптимального графика учебных занятий с достаточным временем для отдыха, физкультурных пауз, правильного питания;
§ консультирование студентов психологом и психотерапевтом по обращаемости;
§ организация занятий по физической культуре и ЛФК в тренировочном режиме на свежем воздухе;
§ контроль деканатов и студенческих советов за проведением стандартных профилактических процедур и рекреационно-оздоровительных мероприятий у студентов – витаминотерапии, противогриппозной вакцинации и других прививок, контроль санитарно-эпидемиологического режима, контроль работы столовой (особенно по приготовлению диетических блюд);
§ формирование культа здоровья путем создания оптимальных социально-гигиенических условий для нормального обучения, труда и отдыха. Гигиеническое воспитание осуществлять в учебном процессе, вписывая в программу подготовки специалиста.
2. Внедрить в практику работы со студентами скрининговые технологии по активному выявлению наиболее значимых факторов и групп риска наиболее распространенной патологии среди молодежи и проведение мер по уменьшению воздействия управляемых факторов; проведение ежегодных осмотров и диспансеризации.
3. На амбулаторно-поликлиническом этапе для мониторинга здоровья здоровых студентов целесообразно использовать комплексный подход с применением неинвазивных методов: определение биологического возраста, уровней тревожности, вегетативной регуляции и реактивности.
|
По материалам исследования опубликованы следующие научные работы:
1. Губанова Е.И., Дьячкова С.Ю. Иммунологические маркеры донозологических состояний//Международный журнал по иммунореабилитации. – 2009. – №1.- 0,1 п.л.
2. Губанова Е.И., Дьячкова С.Ю., Дьяченко С.А. Социально-экономические детерминанты развития донозологических состояний у студентов медицинского вуза//«Биоэтика». – 2010. - № 6.– 0,5 п.л.
3. Голованова С.Ю., Рогов В.А. Темп старения как показатель адаптационных возможностей//Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. Материалы 62-й итоговой научной конференции студентов и молодых ученых ВолГМУ. – Волгоград: Издательство ВолГМУ. – 2004. - 0,1п.л.
4. Губанова Е.И., Замечник Т.В., Поветкина В.Н., Голованова С.Ю., Семилетова Г.В. Биологический возраст как показатель адаптации и состояния здоровья студентов, проживающих в условиях экологического неблагополучия г. Волгограда//Биологические аспекты экологии человека. Материалы Всероссийской конференции с международным участием. – Архангельск. -2004. – Т.№ 1. – 0,3 п.л.
5. Губанова Е.И., Голованова С.Ю., Котовская М.В., Токмакова А.О., Семилетова Г.В., Рогов В.А. Оценка успешности адаптации по степени постарения у студентов младших курсов медицинского вуза//Социально-гигиенический мониторинг здоровья населения. Материалы к десятой республиканской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию со дня рождения академика Ф.Г. Кроткова. – Рязань. - 2006. - 0,3 п.л.
|
6. Губанова Е.И., Голованова С.Ю. Оценка адаптации у студентов медицинского вуза по степени постарения / Эколого-физиологические проблемы адаптации. Материалы XII Международного симпозиума, г. Москва, 30-31 января 2007. – Москва. – 2007. – 0,2 п.л.
7. Губанова Е.И., Дьячкова С.Ю., Котовская М.В. Адаптация студентов медвуза к обычным нагрузкам межсессионного периода//Фундаментальные исследования в биологии и медицине. – Ставрополь. - 2008. – 0,4 п.л.
8. Губанова Е.И., Дьячкова С.Ю., Котовская М.В. Адаптация студентов-медиков к учебе в ВУЗе//Актуальные проблемы клинической и экспериментальной медицины. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию Читинской государственной медицинской академии. – Чита. – 2008. – 0,2 п.л.
9. Дьячкова С.Ю. Эмоциональное самочувствие и состояние здоровья успешных студентов в межсессионный период//Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке». – Москва. – 2008. – 0,1 п.л.
10. Дьячкова С.Ю. Выявление донозологических состояний среди адаптированных к учебе студентов//Актуальные проблемы патофизиологии. Материалы XV межгородской конференции молодых ученых. – Санкт-Петербург. – 2009. – 0,2 п.л.
11. Дьячкова С.Ю. Эмоциональное самочувствие студентов медицинского ВУЗа в межсессионный период обучения//Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. Материалы 67-й открытой научно-практической конференции молодых ученых и студентов с международным участием. – Волгоград. – 2009. – 0,2 п.л.
12. Дьячкова С.Ю., Фастова Е.А. Ориентация студентов медицинского вуза на здоровый образ жизни//Актуальные проблемы патофизиологии. Материалы XVI межгородской конференции молодых ученых. – Санкт-Петербург. – 2010. – 0,2 п.л.
Дьячкова Светлана Юрьевна
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫРАЗВИТИЯ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата медицинских наук
Подписано в печать 01.10.2010 г. Формат 60х4/16
Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 1,0
Тираж 100 экз. Заказ 36.
Издательство Волгоградского государственного медицинского университета
400131, Волгоград, площадь Павших борцов,1