Высшие учебные заведения.




В Китае большая потребность в квалифицированных специалистов, поэтому в системе образования в Китае делают большой акцент на высшие учебные заведения. Большинство китайских университетов представляют собой студенческие города, на территории которых находятся учебные корпуса, столовые, прачечные, общежития и остальные необходимые здания.

В вузы Китая очень большой конкурс, в некоторых университетах конкурсы достигают 200-300 человек на место, поэтому для того, кто смог поступить в вуз этот день является настоящим праздником для него.

В Китае так же есть льготы для одаренных детей это, например, субсидии от предприятий, стипендии от государства и т.д. Так же есть возможность поступить на платное образование, но на «платные места» абитуриенты поступают на общих основаниях. В зависимости от результатов, полученных на едином выпускном школьном экзамене, абитуриент может претендовать на допуск ко вступительным экзаменам лишь в тот вуз, который по категории в иерархии вузов соответствует набранным баллам, т.е. «высшей категории» или «категории провинциального уровня», «городского уровня» и т.д.

Регистрация абитуриентов на поступление проходит с февраля по июнь, учебный год состоит из двух семестров: осенний и весенний. Начало обучение в осеннем семестре начинается в сентябре, в весеннем- в марте, каникулы приходятся на июль - август, и январь- февраль. По сравнению с российскими университетами в китайских университетах намного меньше аудиторных часов, студенты самостоятельно занимаются освоением материала, студенты в Китае осваивают большую часть учебного материала самостоятельно. Для повышения уровня учебного процесса и для рационального использование педагогических ресурсов производится объединение университетов, так называемое «слияние».

 

 

Три ступени высшего образования:

1. Степень бакалавра предполагает обучение 4-5 лет.

2. Степень магистра рассчитана на обучение 2-3 года

3. Докторская степень с обучением 3 года

Для получения докторской степени предполагается сдача экзаменов по основным предметам, а так же необходимо выполнить исследовательский проект.

Китайскими выпускниками интересуются во многих странах мира в таких как России, США, Японии, в странах Европы. Многих китайских студентов привлекают для преподавания в университетах мирового уровня. Так же порядка двадцати тысяч выпускников КНР каждый год продолжают обучение в аспирантурах и докторантурах за границей. В вузах КНР уже на протяжении десятилетия преобладают программы технические и прикладные дисциплины (примерно 60%), гуманитарные науки составляют относительно малую часть студенчества, это можно объяснить потребностями экономии. Так же в каждом университете подготавливают специалистов в сфере сельского хозяйства (10% студентов),с чем связаны успехи китайской аграрной науки (https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-programm-professionalnoy-podgotovki-lingvistov-v-vuzah-knr-i-rossii).

 

Заключение

В заключении можно сказать, что система образования в КНР является приоритетным направление социально- экономической стратегии развития в стране. Китай активно развивает международное сотрудничество в области образования. Китай занимает первое место в мире по количеству подданных, направленных на учебу за границу. Также растет количество иностранцев, приезжающих на учебу в КНР.

Если произвести сравнения системы образования в Китае и России, можно увидеть много похожего: обучение начинается с одного возраста, дата начала учебного года, набор изучаемых предметов в начальной и средней школе, программы обучения в системе ВУЗов

. Так же есть и различия, например в Китае отсутствуют ясли, в России есть «нулевые классы»- дети посещают их если не ходят в детский сад там изучают алфавит и цифры.

Есть различия и в начальной школе, если в России начальная школа состоит из четырех классов, которые дети оканчивают в 10-11 лет, получая при выпуске навыки чтения, счета и письма, изучая предметы: арифметика, правописание, чтение, рисование, естествознание, история, труд, физическая культура, музыка. В Китае начальное образование составляет 6 лет, дети выпускаются в возрасте 12 лет. Основными предметами обучения являются: китайский язык, математика, естествознание, иностранный язык, моральное воспитание.

Также можно выделить и некоторые различий: особенности системы профессионально-технического образования Китая. Если в России среднее специальные учебные заведения это: колледжи, техникумы, ПТУ, профессиональные лицеи, где проводится обучение будущей профессии обучающегося. Обучение длится четыре года, по истечению которых обучающийся выпускается с получением диплома и уже может начинать свою профессиональную трудовую деятельность. В Китае альтернативу общему образованию составляет среднее профессионально-техническое образование. В систему профессионального образования входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие подобные заведения. Цель образования - техническая подготовка специалистов к будущей работе, изучение теоретических основ и развитие практических навыков, относящихся к выбранной профессии – как и в России.

Безусловно есть что было бы полезно перенять для наших систем образования, например: повысить дисциплину учеников, изменить отношение учеников к учителям, ученики должны уважительно относится к учителю и понимать что этот человек делает свой вклад в их воспитание, делится с ними своими знаниями и отдаёт им самое дорогое в жизни - своё время. Так же необходимо с детства воспитывать патриотизм и чувство любви к Родине.

 

Список литературы

1. Галаган А.И. Образование в КНР и России в 1990-2002гг:сравнительный анализ//Социально-гуманитарные знания. -2004-№6

2. Машкина О. А. Образование как фактор инновационного развития КНР //Экономика образования.-2011.-№ 3.- С. 88–106.

3. Ноговицына Н. М. Характеристика современной системы образования в Китае (на примере начальной школы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 222–227. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770069.htm.

4. Реформа китайской письменности XX века (https://studexpo.ru/173943/angliyskiy/formirovanie) (дата обращения 28.03.2018г.).

5. Система образования в Китае https://studbooks.net/623761/sotsiologiya/osobennosti_sistemy_vysshego_obrazovaniya_kitaya (дата обращения 28.03.2018г.).

6. Сорокина Т.Н. - Образование и наука в КНР. - М.: Наука, 1986. - 193 с.

7. Список_стран_по_населению (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_населению) (дата обращения 28.03.2018г.).

8. Тремзина П. А., Фоминых М. В. Отличительные особенности образования в Китае // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 92-93. — URL https://moluch.ru/archive/111/26621/

9. Школьное образование в Китае https://vseobr.com/detskoe-obrazovanie/shkolnoe-obrazovanie-v-kitae/ (дата обращения 28.03.2018г.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: