Анализ полученных результатов проводится преподавателем, лидерами подгрупп у доски, и участниками игры на местах. Лидер каждой подгруппы выносит на доску коллективные результаты анализа качеств руководителя, а именно: выбранную подгруппой шкалу качеств, необходимой для данной должности (столбец 2); усреднение веса качества (столбец 4); самооценку подгруппы по каждому из качеств (столбец 8) и общую самооценку подгруппы
.
Лидеры подгрупп работают у доски одновременно. От каждого из них требуется объяснить и защитить результаты своей подгруппы. При этом появляется возможность:
а) сравнить шкалы качеств, необходимых, по мнению подгрупп, для определения должностей; оценить и объяснить разницу в шкалах;
б) проанализировать веса (значимости) качеств, т.е. выявить, каким качествам руководителя подгруппа отдает предпочтение, какие качества кажутся ей для данной должности неважными; сравнить ранжирование весов между подгруппами;
в) сравнить самооценку
каждой из подгрупп с оценкой “идеального” руководителя, каждое деловое и личное качество которого оценивается в максимальное количество баллов, т.е. 4 (общая оценка такого руководителя
;
проанализировать, над какими качествами подгруппы необходимо работать; выявить “руководителя” (подгруппу), чья оценка приближается к идеальной.
На местах участники игры могут:
• сравнивать свое ранжирование весов качеств с коллективным (сравнивая столбцы 3 и 4 табл.10.4), определить, какие качества они недооценивают, а каким придают слишком большое значение;
• сравнить собственную самооценку
с коллективной и “идеальной” оценками;
• сделать выводы.
Таблица 10.4
Шкала значимости, индивидуальные и коллективные оценки качества руководителя*
| Обозначение качества | Название качества | Вес качества (индивидуальные расчеты)
| Усредненный (коллективный вес качества)
| Индивидуальная оценка качества (самооценка) в баллах
| Индивидуальная оценка качества с учетом его значимости
| Коллективная оценка качества в баллах
| Коллективная оценка качества с учетом его значимости
|
| Компетентность в области организации производства | 0,130 | 0,120 | ||||
| Компетентность в области экономики и права | 0,145 | 0,130 | ||||
| Целеустремленность | 0,080 | И т.д. | ||||
| Умение видеть перспективу | 0,100 | |||||
| Умение расставлять и воспитывать кадры | 0,130 | |||||
| Умение своевременно принимать решения | 0,095 | |||||
| Умение пойти на оправданный риск | 0,095 | |||||
| Умение отстаивать интересы своего коллектива | 0,095 | |||||
| Простота и скромность | 0,055 | |||||
| Чуткость к запросам подчиненных | 0,075 | |||||
|
|
|
|
* В данной таблице приведен пример оценки качеств директора предприятия.
Оценка стиля руководства (Этап 2).
Цель - этапа - создать, модель "идеального" руководителя (оптимального стиля руководства). Игра проводится по схеме:
Анализ приемов и методов, характерных для трех
Основных стилей руководства: авторитарного (или директивного),