Анализ результатов расчетов; выводы.




Анализ полученных результатов проводится преподавателем, лидерами подгрупп у доски, и участниками игры на местах. Лидер каждой подгруппы выносит на доску коллективные результаты анализа качеств руководителя, а именно: выбранную подгруппой шкалу качеств, необходимой для данной должности (столбец 2); усреднение веса качества (столбец 4); самооценку подгруппы по каждому из качеств (столбец 8) и общую самооценку подгруппы .

Лидеры подгрупп работают у доски одновременно. От каждого из них требуется объяснить и защитить результаты своей подгруппы. При этом появляется возможность:

а) сравнить шкалы качеств, необходимых, по мнению подгрупп, для определения должностей; оценить и объяснить разницу в шкалах;

б) проанализировать веса (значимости) качеств, т.е. выявить, каким качествам руководителя подгруппа отдает предпочтение, какие качества кажутся ей для данной должности неважными; сравнить ранжирование весов между подгруппами;

в) сравнить самооценку каждой из подгрупп с оценкой “идеального” руководителя, каждое деловое и личное качество которого оценивается в максимальное количество баллов, т.е. 4 (общая оценка такого руководителя ;

проанализировать, над какими качествами подгруппы необходимо работать; выявить “руководителя” (подгруппу), чья оценка приближается к идеальной.

На местах участники игры могут:

• сравнивать свое ранжирование весов качеств с коллективным (сравнивая столбцы 3 и 4 табл.10.4), определить, какие качества они недооценивают, а каким придают слишком большое значение;

• сравнить собственную самооценку с коллективной и “идеальной” оценками;

• сделать выводы.

 


Таблица 10.4

Шкала значимости, индивидуальные и коллективные оценки качества руководителя*

Обозначение качества Название качества Вес качества (индивидуальные расчеты) Усредненный (коллективный вес качества) Индивидуальная оценка качества (самооценка) в баллах Индивидуальная оценка качества с учетом его значимости Коллективная оценка качества в баллах Коллективная оценка качества с учетом его значимости
               
Компетентность в области организации производства 0,130 0,120        
Компетентность в области экономики и права 0,145 0,130        
Целеустремленность 0,080 И т.д.        
Умение видеть перспективу 0,100          
Умение расставлять и воспитывать кадры 0,130          
Умение своевременно принимать решения 0,095          
Умение пойти на оправданный риск 0,095          
Умение отстаивать интересы своего коллектива 0,095          
Простота и скромность 0,055          
Чуткость к запросам подчиненных 0,075          
       

 

* В данной таблице приведен пример оценки качеств директора предприятия.

 


Оценка стиля руководства (Этап 2).

 

Цель - этапа - создать, модель "идеального" руководителя (оптимального стиля руководства). Игра проводится по схеме:

 

Анализ приемов и методов, характерных для трех

Основных стилей руководства: авторитарного (или директивного),



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: