Приуроченном ко Всемирному дню борьбы со СПИДом,




«Незримые угрозы – мифы и реальность»

Интегрированный урок для обучающихся 9 – 11 классов «Незримые угрозы – мифы и реальность» (далее – интегрированный урок) разработан в соответствии
с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), которые предусматривают вопросы формирования здорового
и безопасного образа жизни, ориентированы на становление личностных характеристик выпускника, осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки
с нравственными ценностями.

В соответствии с ФГОС вопросы профилактики ВИЧ-инфекции рассматриваются в содержании программ предметов «Биология», «Обществознание» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 - 11 классах. Они также входят в содержание учебных предметов на 1 курсе образовательных организаций среднего профессионального образования.

Основные задачи интегрированного урока:

информирование обучающихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе;

формирование у обучающихся навыков ответственного поведения
в ситуациях, связанных с опасностью ВИЧ-инфицирования.

Далее возможно ознакомление с содержанием интегрированного урока посредством использования презентации 9примеры слайдов размещены в тексте).

Вводная часть урока: направлена на выявление исходного уровня знаний обучающихся о ВИЧ-инфекции.

Информационный этап урока предполагает более подробную актуализацию материала по теме: обучающиеся вспомнят о путях передачи ВИЧ-инфекции, «мифах о ВИЧ», способах профилактики ВИЧ-инфекции.

Слайд 1

Для закрепления пройденного материала, обучающимся будет предложено выполнить несколько упражнений, в том числе решить ситуационные задачи
на оценку степени риска и выбора безопасного способа поведения в предложенной ситуации.

Примеры ситуационных задач

Ситуация 1. На тренировке по футболу вратарь упал и поранил ногу. Нога была в грязи, а из раны пошла кровь. Его друг принес воды и стал промывать рану, чтобы затем обработать ее йодом и забинтовать. Он понимал, как больно его другу, так как сам недавно получил травму, и царапина на его руке еще не зажила.

Слайд № 2

Учащимся задаются следующие вопросы:

Есть ли риск заражения ВИЧ или вирусом гепатита в данной ситуации? Почему?

Что нужно было сделать в данной ситуации? Почему?

Ситуация 2. Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег
на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине,
там ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание, что машинка
для прокалывания ушей после девушек не стерилизовалась.

Слайд № 3

Учащимся задаются следующие вопросы:

Есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации? Почему?

Что следует сделать Кате? Почему?

Таким образом, с помощью выполнения упражнений обучающиеся смогут закрепить свои представления о безопасном поведении в рискованных ситуациях.

Еще одно упражнение на закрепление пройденного материала «Ментальная карта» предполагает работу обучающихся в группах по 4-6 человек.

Обучающимся предоставляется возможность обратиться к учебникам и справочным материалам, содержащим информацию о ВИЧ-инфекции:

самостоятельно найти в предложенных учебниках и других источниках информацию о различных сторонах проблемы распространения ВИЧ-инфекции,

выделить ключевые понятия;

с их помощью составить собственную ментальную карту.

Упражнение заканчивается обсуждением ментальных карт, составленных разными группами.

В заключительной части интегрированного урока обучающиеся получают домашнее задание по самостоятельному заполнению анкеты на сайте: стопвичспид.ру. (Слайд № 4).

Слайд № 4

Методика опроса учитывает возрастные особенности подростков,
не провоцируя их к рискованному поведению, позволяет оценить интенсивность субъективного отношения к проблемам распространения ВИЧ-инфекции и уровня знаний в этой области.

Опрос проводится анонимно. В результате каждый участник может получит свой индивидуальный результат.

Результат представлен 5 основными шкалами:

1. «Эмоциональная шкала» служит для определения уровня заинтересованности проблемами распространения ВИЧ-инфекции и сложившейся эпидемической ситуации.

2. «Познавательная шкала» служит для определения уровня готовности
и стремления получать, искать и перерабатывать информацию по проблематике, связанной с ВИЧ-инфекцией, например, знать свои права в области диагностики, получения информации, лечения ВИЧ-инфекции, быть в курсе активности других субъектов профилактической деятельности.

3. «Практическая шкала» служит для определения уровня готовности
и стремления к практическому применению мер по профилактике ВИЧ-инфекции, прежде всего исходя из идеи поддержания и сохранения здоровья своего собственного и своих близких.

4. «Шкала поступков» служит для определения готовности к личностной активности, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни молодежи.

5. «Шкала эрудиции» служит для определения объема и глубины имеющихся у личности сведений (знаний) о ВИЧ-инфекции, прежде всего, о путях ее передачи.

Получив результаты своего самоисследования, участник опроса:

― при получении высоких показателей по шкалам – обретает уверенность в своих позициях в отношении здорового и безопасного поведения, знаний
в области распространения и профилактики ВИЧ-инфекции;

― при получении средних или низких показателей по тем или иным шкалам (знания, поведение, отношение) также формирует желание улучшить свой результат и разобраться в проблеме.

По завершении участия в опросе можно распечатать свои результаты, а также получить персональный Сертификат участника социально значимого проекта «ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ».

Уважаемые родители! Мы также предлагаем Вам самостоятельно пройти данный опрос. Ссылка размещена на сайте федерального Центра защиты прав
и интересов детей (Режим доступа: https://опрос-молодежи-о-вич.рф.). Вы, также
как и ваши дети, сможете оценить свое эмоциональное отношение, готовность совершать безопасные практические действия и показывать пример окружающим людям здорового и безопасного поведения, позволяющий предупреждать распространение ВИЧ-инфекции.

После прохождения Вами этого опроса, а также прохождения опроса Вашим ребенком, постарайтесь обсудить взаимные результаты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: