Результаты анкетирования




Оглавление

 

Оглавление. 2

Введение. 3

Методологическая часть. 4

Объект исследования. 4

Предмет исследования. 4

Гипотеза. 4

Цель. 4

Задачи. 4

Методическая часть. 5

Метод исследования. 5

Выборочная совокупность. 5

Результаты анкетирования. 6

Вывод. 19

Приложение: Анкета. 20

 

 


 

Введение

Человечество довольно давно озаботилось проблемой регулирования дорожного движения. Ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем было введено одностороннее движение на нескольких улицах "Вечного города". Однако, по настоящему данная проблема стала актуальна в современную эпоху с появлением автомобильного транспорта и, как следствие, ростом автомобилизации, когда некогда относительно безопасные улицы, в силу появления высокоскоростного транспорта, стали становится всё более опасными как для пешеходов, так и для водителей.

В силу этого возникла острая необходимость в изменении и совершенствовании правил дорожного движения. Одними из первых это осознали британцы, являвшиеся пионерами в области промышленного машиностроения. Ещё в 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а в 1896 году данный лимит был увеличен до 23 км/ч. Что иронично и даже в какой-то степени закономерно, в том же году, а именно 17 августа 1896 года в Лондоне произошло первое в мире ДТП, повлекшее за собой смерть человека.

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор.

Тем не менее и по сей день происходит множество ДТП, многие из которых сопровождаются человеческими жертвами. Так, по статистике ГИБДД с 2000 по 2017 годы в происходило от 157 до 233 тыс. ДТП ежегодно, в которых гибло от 20 до 35 тыс. человек и в разы больше получало ранения(числа варьируются от года к году, так что сложно определить тенденцию к росту либо снижению числа ДТП, хотя наметилась тенденция к сокращению числа гибнущих в ходе оных, хотя оно по прежнему велико.) при том, что в среднем, например, в США (одной из самых автомобилизированных стран мира) ежегодное число ДТП вдвое меньше. Печальным является также факт того, что по статистике ГИБДД более четверти аварий происходят по вине молодых людей(как школьного, так и студенческого возраста) и это не смотря на то, что людям с раннего возраста, особенно в школе, прививают знания о том, как необходимо вести себя на дороге, не говоря уже о том, что в публичном доступе находятся правила дорожного движения.

Потому, мы задались вопросом: каким же уровнем правового воспитания и, главное, правовой культуры в области знания ПДД обладает молодёжь до и после выхода из школы на примере учеников 10 класса СОШ № 4 студентов ЮР 25 ЯРГУ?


 

Методологическая часть

 

Объект исследования

Объектом исследования являются ученики 10 класса СОШ № 4 и студенты ЮР 25 ЯРГУ им. П. Г. Демидова

 

Предмет исследования

Знание учениками 10 класса СОШ № 4 и студентами ЮР 25 ЯРГУ им. П. Г. Демидова правил дорожного движения и соблюдение ими оных.

 

Гипотеза

Уровень правового воспитания и правовой культуры у молодёжи до и после выхода из школы крайне низок, что и служит причиной столь высокого количества ДТП, происходящих по их вине.

 

Цель

Целью данного исследования является определение уровня правового воспитания и культуры в области ПДД учеников 10 класса СОШ № 4 и студентов ЮР 25 ЯРГУ им. П. Г. Демидова.

 

Задачи

1. Определить тему исследования

2. Составить анкету по теме: "Уровень правового воспитания и правовой культуры учеников 10 класса СОШ № 4 студентов второго курса юридического факультета ЯРГУ в области знания ПДД"

3. Провести анкетированиепо теме: "Уровень правового воспитания и правовой культуры учеников 10 класса СОШ № 4 студентов ЮР 25 ЯРГУ в области знания ПДД"

4. Провести анализ результатов анкетирования;

5. Подвести итог о том, подтвердилась или нет обозначенная нами гипотеза

6. Сделать выводы, основываясь на полученных нами данных.


 

Методическая часть

Метод исследования

Методом нашего социологического исследования является опрос путём анкетирования в электронной форме.

Наш выбор пал на анкетирования потому, что данный метод наиболее прост в исполнении, не отнимает много времени (около 30 минут на 15-20 вопросов), позволяет охватить достаточно большое количество респондентов (44 респондента).

Анкетирование содержало вопросы закрытого типа. Носило анонимный характер. Проходило во внеучебное время у студентов и в течении классного часа у учеников школы

 

Выборочная совокупность

Выборочная совокупность в нашем исследовании производилась на основе личного знакомства со студентами ЮР 25, а также учениками 10 класса СОШ № 4. Потому, выборка в данном исследовании является удобной.

При проведении исследования было опрошено 27 студентов ЮР 25 ЯРГУ им. П.Г. Демидова и 17 учеников 10 класса СОШ № 4.


 

Результаты анкетирования

Данная диаграмма показывает возрастной охват данного социального исследования. По ней видно, что в исследовании принимали участие представители многих возрастных групп.


 

Данная диаграмма показывает заинтересованность большинства респондентов темой данного исследования


 

Данная диаграмма показывает, что большинство респондентов знает (или думает, что знает) правила дорожного движения. Радует, что ни один из респондентов не указал, что не знает ПДД вовсе


 

Судя по данной диаграмме можно прийти к выводу, что родители (в своём большинстве), заинтересованы в том, чтобы их дети знали ПДД. Стоит отметить, что большинство из тех родителей, что выделяли время для объяснения ПДД делали это на практике(видимо, в повседневной жизни), что также радует, так как именно получение практического опыта является самым действенным методом усвоения новых знаний.


 

Данная диаграмма показывает, что у большинства респондентов в школе проходили занятия по обучению ПДД. Настораживает расстраивает то, что в некоторых школах всё-же данные занятия не проходили


 

Данная диаграмма показывает, что большинство респондентов(что радует) читали ПДД


 

Данная диаграмма показывает, что большинство респондентов иногда всё же нарушают правила (хотя судя по предыдущим диаграммам ясно, что большинство респондентов так или иначе знакомы с правилами дорожного движения и даже утверждали, что хорошо их знают)


 

Целью данной диаграммы является выявление наиболее частых причин нарушения ПДД. И, как видно, чаще всего нарушения происходят из-за спешки.


 

Данная диаграмма также отражает уровень правовой культуры респондентов, а именно то, способствуют ли те тому, чтобы их друзья и близкие усваивали нормы ПДД. И исходя из данных, представленных на диаграмме, можно сделать вывод, что большинство респондентов почти не оказывают этого влияния, в то время как значительная их часть вовсе проявляет пассивность в данной области


 

Данная диаграмма, очевидно, показывает реакцию респондентов на случаи нарушения ПДД их друзьями и близкими

 


 

Исходя из данных, представленных на данной диаграмме, можно сделать вывод, что большинство респондентов считают наиболее частыми виновниками ДТП водителей. И они не далеки от истины, ведь, в самом деле, по данным Госавтоинспекции, из 33 652 ДТП с наездами на пешеходов за период с января по сентябрь 2017 года лишь в 40 % случаев (13 698) были виноваты пешеходы.


 

Данный вопрос задавался с целью проверки действительного знания респондентами хотя бы минимальных норм ПДД. И, к сожалению, он показал, что многие респонденты не обладают даже таким минимальным знанием в области ПДД. (хотя большинство из них всё же ответили правильно)


 

Данный вопрос носил своей целью определить, какое количество респондентов имеет права, либо заинтересовано в их получении, ведь именно этим категориям более всех необходимо знание(причём глубокое) ПДД.


 

Вывод

Основываясь на полученных данных можно прийти к выводу, что гипотеза, а именно то, что уровень правового воспитания и правовой культуры у молодёжи до и после выхода из школы крайне низок, что и служит причиной столь высокого количества ДТП, происходящих по их вине, подтвердилась, но лишь отчасти. Ведь, в самом деле, значительная часть респондентов не владеет даже необходимым минимумом знаний ПДД даже не смотря на то, что с ними в данной области проводилась работа как со стороны родителей, так и со стороны школы, а также многие из них либо имеют водительские права, либо собираются их заиметь, что накладывает на них обязанность иметь углублённые знания ПДД (хотя большинство обладает ими хотя бы на минимальном уровне). Однако же, почти полностью наша гипотеза подтвердилась в части низкого уровня правовой культуры респондентов, так как большинство из них допускает со своей стороны несоблюдение ПДД (хотя и редко), а также довольно пассивно относится к случаям нарушения правил дорожного движения со стороны их друзей и близких.


 

Приложение: Анкета

 

Инструкция

Уважаемый участник опроса, просим Вас ответить на вопросы анкетирования по теме «Уровень правового воспитания и правовой культуры молодёжи в области знания ПДД». Ваши ответы помогут нам наиболее достоверно отразить результаты нашего исследования. Пожалуйста, отвечайте максимально точно, полно и искренне. Данное исследование анонимно и его результаты будут использоваться только в обобщенном виде. Вопросы закрытого типа содержат один вариант ответа. Отмечайте его галочкой или кружочком. На вопросы открытого типа отвечайте в выделенном поле для ответа.

Спасибо за участие!

- К какой возрастной группе вы относитесь?

1) До 18 лет

2) 18 лет

3) После 18 лет

- Считаете ли Вы важной проблему уровня правового воспитания и правовой культуры учеников в области знания ПДД для Вас и Ваших близких?

1) Да.

2) Нет.

3) Частично.

- Знаете ли Вы ПДД?

1) Да.

2) Частично.

3) Нет.

- Уделяли ли вам родители время для объяснения ПДД?

1) Да

2) Показывали всё на практике

3) Нет, я обо всем узнал сам

- Проходили ли в вашей школе занятия по обучению ПДД?

1) Да

2) Нет

- Читали ли Вы когда-нибудь правила дорожного движения?

1) Да

2) Нет

- Случалось ли Вам нарушать ПДД?

1) Никогда не нарушаю.

2) Иногда нарушаю.

3) Нарушаю постоянно.

- Почему Вы нарушаете ПДД?

1) Очень тороплюсь.

2) Понимаю, что не получу наказания

3) Действую как все.

4) Не предполагаю, что нарушаю ПДД.

5) Не нарушаю

- Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД своими друзьями или близкими?

1) Часто.

2) Редко.

3) Не пресекаю.

- Ваша реакция на нарушение ПДД вашими друзьями и близкими?

1) Пытаетесь предупредить нарушение.

2) Делаю замечание.

3) Внутренне осуждаю их.

4) Не замечал(а) ничего подобного.

- Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

1) Водители.

2) Пешеходы.

- Как правильно обходить автобус и троллейбус?

1) Спереди транспортного средства.

2) Сзади транспортного средства.

- Имеете ли Вы водительское удостоверение на управление транспортным средством и если нет, то планируете ли получать?

1) Да, я имею водительское удостоверение.

2) Нет, оно мне не нужно.

3) Нет, но я думаю, что в скором времени я их получу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: